Способ изготовления прокатного валка

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении валков станов горячей прокатки. Цель изобретения - повышение надежности работы валков. При изготовлении валков путем приварки к его оси нави-- той в форме спирали полосы, первый виток которой соединен с осью, а остальные между собой, спираль навивают подлине бочки валка послойно. Полосу одновременно приваривают в бочке валка и сваривают между собой , а сварной шов каждого последующего слоя смещают относительно предыдущего на величину, равную половине ширины полосы . В результате улучшается качество проката, снижается расходный коэффициент металла и повышается прочность сварного соединения 2 ил. 1 табп

СОЮЗ СО11Е ТСКИХ

СОЦИАЛИС 1И 1Е СКИХ

РЕС11УFlлИК

IsI l. В 23 К 9/04

ГОСУДАРСТ1ЗЕ11НЫИ KOMVITF Т

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4313397/27 (22) 06.10.87 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Мариупольский металлургический институт (72) В.И. Щети н и н а (53) 621.791.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1037979, кл. В 21 В 27/02, 1982. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении валков станов горячей

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении валков станов горячей прокатки.

Целью изобретения является повышение надежности работы валков в процессе прокатки металла.

На фиг, 1 показана схема навивки полосы в виде спирали; на фиг. 2- разрез А-А на фиг, 1.

Ось валка 1 устанавливается на наплавочной установке. Полоса 2 приваривается на кромке валка по ширине при неподвижном валке и движении тележки вдоль бочки валка, Затем наплавочная головка устанавливается в начале продольной кромки полосы. эакорачивается электрод и подается флюс. Возбуждается дуга, начинает вра щаться валок. и наплавочная установка перемещается вдоль валка. В процессе приварки полоса подается и поджимается к валку подающе-профилирующим механизмом, укрепленным на суппорте токарного

„., 5U „„1655683 А1 прокатки. Цель изобретения — повышение надежности работы валков. При изготовлении валков путем приварки к его оси нави-. той в форме спирали полосы. первый виток которой соединен с осью, а остальные между собой, спираль навивают по длине бочки валка послойно, Полосу одновременно приваривают в бочке валка и сваривают между собой. а сварной шов каждого последующего слоя смещают относительно предыдущего на величину, равную половине ширины полосы. В результате улучшается качество проката, снижается расходный коэффициент металла и повышается прочность сварного соединения. 2 ил. 1 табл. станка. В первом слое полоса навивается и приваривается на кромке валка к бочке, а затем одновременно осуществляется сварка полос между собой и приварка их к бочке валка. В каждом последующем слое полосу располагают таким образом, что сварной шов смещается на величину, равную половине ширины полосы, Навивка спирали по длине бочки валка позволяет использовать для бандажа стандартные полосы различной ширины, обеспечить прочность крепления бандажа к бочке, минимальные остаточные напряжения в валке и надежную работу валков при прокатке. Кроме того, значительно уменьшается трудоемкость изготовления валков, не требуется сложных механизмов и стендов для навивки полосы уменьшаются усилия, необходимые для навивки спирали.

Смещение сварного шва каждого последующего слоя относительно предыдущеf0 на величину. равную половине ширины полосы, обеспечивает минимальные оста1655683

Сме ение

Расп еделениенап яжения Т е ины всва ных швах

Ширина полосы 40 мм

0,4В (16 мм)

0,6В (24 мм)

0,5В (20 мм)

Ширина полосы 50 мм

0;4В (20 мм) .

0,6В (30 мм)

0,5В 25мм

Трещины

Трещины

Нет трещин

Неравномерное

Неравномерное

Равномерное

Трещины

Трещины .

Нетт е ин

Неравномерное

Неравномерное

Равноме ное точные напряжения в валке и исключает возможность распространения трещин по высоте, так как сварной шов последующего слоя не совпадает со сварным швом предыдущего слоя. Между слоями существует 5 граница раздела, препятствующая распространению трещин, При смещении сварного шва в каждом последующем слое на величину, равную менее половины ширины полосы, при навивке 10 спирали по длине бочки валка уменьшается расстояние между сварными швами. В результате распределение остаточных напряжений по длине бочки валка становится неравномерным, Кроме того, при использо- 15 вании узких полос сварной шов последующего слоя соединяется со швом предыдущего слоя. Это ликвидирует границы между слоями, приводит к быстрому распространению трещин и нарушению крепления навитой 20 спирали.

При смещении сварного шва в каждом последующем слое на величину, равную более половины ширины полосы, сварные швы смещаются в другую сторону. Распре- 25 деление остаточных напряжений становится также неравномерным, что приводит к концентрации напряжения, зарождению и распространению трещин. Приварка полосы к бочке валка или нижележащему слою и 30 сварка их между собой обеспечивает эффективное крепление бандажа дополнительно по длине бочки с интервалом за счет увеличения длины неразъемного соединения полосы с бочкой валка, что повышает на- 35 дежность работы валков в процессе прокатки металла.

Пример. Производили приварку полос размером 8 х 40 и 8 х 50 мм.к валку диаметром 300 мм, длиной 500 мм с различным расположением сварных швов последующего слоя относительно. предыдущего, Смещение сварных швов в каждом слое регулировали изменением расположения, полос в последующем слое относительно 45 предыдущего. Для подачи и навивки полосы использовали укрепленный на суппорте токарного станка подающе-профилирующий механизм, состоящий из приводных подающих роликов и поджимного устройства.

Приварку производили на постоянном токе обратной полярности проволокой диаметром 4 мм. В качестве источника питания использовали выпрямитель ВДУ-1602.

В таблице представлены результаты проведенных исследований влияния смещений в каждом последующем слое сварного шва на надежность работы валка.

В результате проведенных исследований установлено. что предлагаемый способ изготовления валков обеспечивает повышение надежности работы валков при прокатке вследствие увеличения длины неразьемного соединения бандажа с осью валка; повышеwe прочности сварного соединения, так как пропорционально увеличению длины шва уменьшается нагрузка на единицу длины; равномерное распределение остаточных напряжений и создает границы на пути распространения трещин.

Использование предлагаемого способа изготовления валков в прокатном производстве позволяет повысить надежность работы валков в 1,3-1,5 раза, улучшить качество проката и снизить расходный коэффициент металла.

Формула изобретения

Способ изготовления прокатного валка., при котором к оси валка приваривают кавитую в форме спирали полосу, при этом первый виток полосы соединяют с осью, а последующие слои между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы валков в процессе прокатки металла, полосу навивают по длине бочки валка послойно, причем полосу одновременно приваривают к бочке валка или к нижележащему слою и сваривают между собой, а сварной шов каждого последующего слоя смещают относительно предыдущего на величину, равную половине ширины полосы.

1655683

Составитель Д. Слинко

Редактор Т. Парфенова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Бескид .

Заказ 2017 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ изготовления прокатного валка Способ изготовления прокатного валка Способ изготовления прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для восстановления изделий наплавкой и может быть использовано в ремонтной практике при восстановлении изношенных ручьев барабанов для навивки канатов, а также зубчатых колес шлицев валов крупногабаритных машин

Изобретение относится к сварочной технике , в частности к оборудованию для электродуговой наплавки тел вращения, и может быть использовано в машиностроении и ремонтном производстве для нанесения на детали износостойкого рабочего слоя

Изобретение относится к сварке и предназначено для нанесения покрытий путем наплавки на торцы цилиндрических деталей

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для нанесения защитных покрытий на поверхности деталей, работающих в условиях абразивного изнашивания и воздействия коррозионной среды, например гильз экструдеров для переработки полимеров , втулок буровых насосов, труб для транспортировки агрессивных и абразивных материалов, а также других деталей, имеющих форму тел вращения

Изобретение относится к технологии электродуговой наплавки деталей машин и может быть использовано в машиностроительной промышленности и ремонтном производстве

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для.изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин с наплавляемым износостойким слоем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для восстановления и упрочнения деталей

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано для восстановления и упрочнения деталей

Изобретение относится к наплавке, в частности к восстановлению изношенных деталей технологической оснастки электродуговой наплавкой, и может быть использовано при изготовлении и восстановлении рабочих кромок инструментальных штампов

Изобретение относится к наплавке и ремонту сваркой и может быть использовано при изготовлении и ремонте биметаллических изделий типа прокладок для разматывателя листопрокатного производства и других деталей, испытывающих трение скольжения
Изобретение относится к области упрочнения поверхностей металлических конструкций, работающих в режиме абразивного износа, и может быть использовано при изготовлении и ремонте лопастей шнековых транспортеров

Изобретение относится к дуговой сварке и может применяться при автоматической наплавке различных по форме поверхностей

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями
Изобретение относится к области сварочного производства и предназначено для упрочнения режущей кромки изделий
Наверх