Стабилизатор летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может найти применение на летательных аппаратах со срабатываемым оперением, в частности на ракетах для активного воздействия на облака. Целью изобретения является уменьшение скорости падения стабилизатора за счет авторотации после его отделения от летательного аппарата. Стабилизатор 5 содержит стреловидное перо 6, передняя кромка 7 которого скошена на угол 1-4°. На нижней кромке 9 пера 6 выполнен узел крепления 10. За счет утолщений 11 и 12 в виде ребер жесткости на паре 6 и узле 10хцентр масс 13 смещен к узлу 10. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 64 С 5/02

ГОсудАГ стве нный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4296791/23 (22) 07.08.87 (46) 15.06.91. Бюл, 1Ф 22 (72) Г, А. Имбро, П. А. Несмеянов, Н. А.

Силин, В, Д. Серов, Ю. Д. Редько, А. В.

Ланцов, Д. Д. Сапега, В, С. Поносов, Б. Н, Дубинин и Г. В. Клевцов (53) 629.7.025.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 41356, кл. В 64 0 19/02, 1933.

Патент США f4 3908933, кл. 244-3.21, 1975. (54) СТАБИЛИЗАТОР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АП ПАРАТА

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может найти применение на летательных аппаратах со сбрасываемым оперением, в частности на ракетах для активного воздействия на облака, Целью изобретения является уменьшение скорости падения стабилизатора эа счет авторотации после его отделения от летател ьного ап па рата.

На фиг. 1 изображена ракета для активного воздействия на облака со стабилизатором; на фиг. 2 — стабилизатор, общий вид; на фиг, 3 — вид А на фиг. 2; на фиг, 4 и 5- вид сверху стабилизатора с различным выполнением ребер жесткости и скоса кромки.

Ракета содержит головную часть 1, дистанционный механизм 2, разрывной заряд

3, двигатель 4 и стабилизатор 5. Стреловидное перо 6 стабилизатора 5 имеет переднюю 7, заднюю 8 и нижнюю 9 кромки. Угол стреловидности пера 6 — 30 — 600. На нижней Ы«, 1655840 А1 (57) Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может найти применение на летательных аппаратах со срабатываемым оперением, в частности на ракетах для активного воздействия на облака.

Целью изобретения является уменьшение скорости падения стабилизатора за счет авторотации после его отделения от летательного аппарата. Стабилизатор 5 содержит стреловидное перо 6, передняя кромка 7 которого скошена на угол 1 — 4 . На нижней кромке 9 пера 6 выполнен узел крепления

10, За счет утолщений 11 и 12 в виде ребер жесткости на паре 6 и узле 10 центр масс 13 смещен к узлу 10. 5 ил, кромке 9 выполнен узел крепления 10, установленный на расстоянии от задней кромки, равном 0 1-0,5 длины нижней кромки 9. За счет утолщений 11 и 12 на пере 6 и узле крепления 10, выполненных в виде ребер жесткости, центр масс 13 стабилизатора смещен к нижней кромке 9 в район узла крепления 10. Передняя кромка 7 скошена на угол 1-40, а задняя кромка 8 скошена с одной или с двух сторон на угол 1-8 . Высота пера по задней кромке 8 равна 0,3-0,45

его длины по нижней кромке 9. Стабилизатор выполнен из стеклопластика или алюминиевого сплава.

После разрушения ракеты стабилизатор

5 отделяется от нее и свободно падает.

Вследствие скоса передней кромки 7 и расположения центра масс 13 вблизи узла крепления 10 возникает опрокидывающий момент, который переводит перо 6 в положение, близкое к горизонтальному, а подь1655840 емная сила приводит его во вращение. В результате скорость падения стабилизатора уменьшается.

При размахе пера 6 до 250 мм скорость падения стабилизатора 5 может быть снижена до 10-20 м(с.

Формула изобретения

1 ° Стабилизатор летательного аппарата, содержащий плоское стреловидное перо с передней, задней и нижней кромками, узел крепления пера, выполненный на нижней кромке, о тл и ч à ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения скорости падения стабилизатора за счет авторотации после его отделения от летательного аппарата, центр масс стабилизатора смещен к нижней кромке путем выполнения на пере и узле крепления утолщений в виде ребер жесткости, узел крепления установлен на расстоянии от эа5 дней кромки, равном 0,1-0,5 длины нижней кромки, а передняя кромка пера скошена на угол 1-4О.

2. Стабилизатор поп.1, о,тл ича ющийс я тем, что угол стреловидности пера равен

10 30-60О, 3. Стабилизатор по п.1, отл ича ющийс я тем, что задняя кромка скошена с одной или двух сторон на угол 1-.8О, 4, Стабилизаторпо п.1, отл ича ю щий15 с я тем, что перо выполнено иэ стеклопластика или алюминиевого сплава.. 1655840

Составитель М.Симоненко

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор H.Ãîðâàò

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2024 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стабилизатор летательного аппарата Стабилизатор летательного аппарата Стабилизатор летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом

Изобретение относится к конструкциям несущих поверхностей самолета и других летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на различных вертолетах

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению элементов хвостового оперения
Наверх