Способ монтажа верхнего яруса цилиндрической части железобетонной оболочки с консольной балкой подкранового пути
СО. ОЗ СОВЕТСК i
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИл
РЕСПУБЛИК
Е 04 b "1/ I4, 11/00
ПРИ ГКНТ СССР
Eii I «Д Т .+ г г г /) ГосудАРстВеннь!Й КОмите Г
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМИ И OTKÐÛÒ ËßI!ii
Р, I I0 r ; 8Л ;; 3: B ; 4г,Ь,,, . -:Л, —,!(> Ос З а,-,—
1л :"V 1 -- I " (° " - "л9 ) з ТОТ!; 11,. .
Я:1Г:. " !,Ц Р гГ4 Е С! .Гi Y! -! -",; I A1 А : Г-Л Е .. . 6 E"
ii. 0 fii) 1656099 А1
:: . .г -, : мЗ ;„:Гfi.;,";. -IО ;
i I !:-го : = : ::.H .8 OTHОСИТСЯ - . С| ЗОИТ8ЛЬСТ.:,-;i c! 1 к мОнтах1, и моы8т бь :ть
:! (fi! i :. !0":iB г Ц "I.:: t40 HT BÆB ЦИЛ ЯДРИ 18С (И. г
, :8: оsй38 РЗHНЬ K КO IСТP>i(ЦИЙ . КОHCОЛЬНЬ!
Салка". :II i 008 к<78 80 зоГЙ и !ти. Ц8льfo итог;:;=! 8,.;,1г::. i81-,88т(Я ООД8f!!8НИ8 И
i ок .- :,:цб .и =. с,зокОВ !Ионтах(а и пОВь)ш8ни8
; . о На Ц8::; ; ОС! N, ДЛЯ ЭТОГО КД8Г1Л8НИ8 аЛ8::.=1- бо У ---т-;8HI-. 6Й Обл(Я(гъвки K анкеРсюи 6
85 мЛ(BCi:,ÛÑOB .с . И д СВГМ8НТОБ ЦИЛИНДЗИЧ8
0..0 ". аcт. i N 1(ольц8ебй ж8л88008тонной л Н СГ if г О И GB!i!(è 5 О ОДI(PBHOBOi 0 ПУТИ, со з,з:й ал8и8нт08 7 ОблицОВки и конт)золиСОО8НИ8 ПЛОТНОСТИ С08ДИНВНИЙ ОС1ЛЩ8СТВЛЙ" .зт пеоер ло.ь8мэм арК окаркасов 2 и Л.
I!ОС>:8 GBTOãBr!I ОИЯНМЯ а ЗМОКа(ЗкаСО8 2 И 3
1656099 над консольной балкой 5 формируют из плит
10 облицовки и опорных перфорированных плит 9 полость 8 подкранового пути, которую затем бетонируют. Установку элеменТоВ подкранового пути и их выверку осуществляют одновременно с формированием полости 8 путем закрепления его
Изобретение относится к энергетическому строительству, а именно к способам монтажа снабженных консольными балками подкранового пути оболочек, преимущественно реакторных отделений атомных 5 электростанций, и может быггь использовано в других областях народного хозяйства при возведении крупногабаритных хранилищ и резервуаров, Цель изобретения — облегчение и сокра- 10 ение сроков монтажа и повышение его
;-: ==,qåæ н ости, На чертеже изображен фрагмент цилиндрической части железобетонной оболочки с консольной балкой подкранового 15 пути, Верхний ярус содержит поставочные блоки 1 с армокаркасами 2 и 3 сеimgHTQB соответственно цилиндрической части 4 оболочки и кольцевой железобетонной кон- 20 сольной балки 5 подкранового пути, с анкерами 6 и элементами 7 внутренней
".6ëèöoâêè, Над консольной балкой 5 размешается кольцевая подкрановая полость 8, объем которой ограничен поверхностями 25 элементов 7 внутренней облицовки. опор-, ных листов 9 и прикрепляемой к ним круговой стенкой 10, В объеме подкрановой полости 8 размещаются ряды дюбелей 11. прикрепляемых к поверхности элементов 7 30 облицовки и опорных листов 9, Последние выполнены с по меньшей мере двумя коаксиальными рядами перфорации 12, Опорные листы 9, а также размещенные на них посредством башмаков 13 звенья краново- 35
ro рельса 14 составляют элементы подкранового пути кругового крана (не показан). С наружной стороны цилиндрической части 4 оболочки на период бетонирования воздвигается скользящая опалубка 15. Элементы 7 40 облицовки в пределах одного поставочного блока 1 закрепляются посредством швов 16, а между смежными блоками 1 верхнего яруса — нащельниками 17, Блоки верхнего яруса монтируются на блоках 18 предыдущего 45 яруса, имеющего армокаркасы 19, В подкрановой полости 8 размещаются стойки 20, являющиеся опорами по отношезвеньев из рельсов 14 на плитах 9, а бетонирование полости 8 осуществляют через перфорации 12, расположенные ближе к центру оболочки. При бетонировании полости 8 производят увеличение подвижности бетонной смеси введением в нее пластифицирующих добавок, 1 з,п. ф-лы, 1 ил, нию к листам 9 и элементами крепления круговойй стенки 10.
Способ реализуется следующим образом, В заводских условиях собираются армокаркасы 2 поставочных блоков 1, включающих также каркас 3 сегментов кольцевой железобетонной балки 5. Одновременно устанавливают закладные в виде размещаемых в обьеме блока анкеров 6 и привариваемых к ним элементов 7 внутренней металлической облицовки, в том числе и в зоне консольной балки 5, Места соединений элементов 7 облицовки в пределах одного блока 1 закрепляют известными способами с полным или неполным проплавлением (конструктивным непроваром в случае нахлесточного соединения), Одновременно с этим осуществляют послеоперационный контроль плотности мест соединения (сварки) известными способами (внешний осмотр и измерение, радиографический контроль, ультразвуковая дефектоскопия, проверка на герметичность с помощью опрессовки воздухом, керосиновой пробы или вакуум-камеры). Размещение дюбелей 11 на элементах 7 облицовки в зоне консольной балки 5 может осуществляться как до (предпочтительный вариант), так и после подъема блоков 1, Далее осуществляют подъем блоков 1 и установку на блоках 18 предыдущего яруса, их фиксацию и закрепление, сварку и проверку (контроль) сварных соединений элементов 7 облицовки между блоками 1 в верхнем ярусе и между облицовками блоков
1 верхнего яруса и блоков 18 предыдущего (нижнего) яруса. Из-за неточностей монтажа и допусков на изготовление блоков 1 имеет место наличие выступов и/или зазоров между поверхностями элементов 7 облицовки соседчих блоков. В этом случае герметизацию соединений (создание герметичного контура) осуществляют путем установки и заварки нащельников I7 или других элементов, Г1ри этом контроль соединений, в том числе и в зоне консольной балки 5 в условиях стройплощадки, сводит1656099 ся«к проверке мест соединений между блоками 1 или между последними и блоками 18.
Бетонирование яруса производят поэтапно после осуществления операций контроля на всех участках соединений.
:1ервоначально Осущес вляют бетонирование объема цилиндрической части 4 Оболочки и кольцевой железобетонной балки 5, 0ГраниченнОго элементами 7 облицовки и устанавли.:аемой на этОм этап6 скользящей опалубкой 15, Бетон укладывается бетононзсссами кольцами послойно с перерывам : необходимыми для набора прсчносги б. OHа предь!дущего кольца. При этом кон. :p0. ";„:у6TI" я Однородность заполнения объ л.». В * »", "..:. наибОльшеГО Bpc!ирования и
3 30, .:-. ко", .8 сй кoHcofiIHQA бал<и
:»:-:.Г.с:;=.Вниз .,-:Ус с, .:пользу;О. ВИ5роукла, !80я., Bтос ь!Р: :3)а!.Ом be!ониоован!Ия
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что бетонирование подкрановой полости осуществляют бетоном увеличенной подвижности.
Составитель В.Чесноков
Техред M.MîðãåíòBë Корректор M.ØBðîøè
Редактор И.KBcBpgB
Заказ 2035 Тираж 428 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР (13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 ;-ж!и -,3!ОГцего -,.Лорные ли ты 9 с устзнOâле!:. !. --!!!",,! -. а ни" .: — !иж!«ВЙ . то-;О.—:,ь! дюбел>-Верхей сТО,. сн посредством ,1,", .. !:Иа!<ОВ 3 ;:еньямй к," ГИОвс! О р„-е-льса 14.
Пр/(э. Ом осуш!Вствт!я 0- .;:-:.Вер«уypooH сеГi,eH7 ". .".". : ИХ Ййк "Я IIC 3."-.!<ВЕПЛение ПОзакрсч- 6: — !Ие;-;а после„-н,,:: истах круговой с eHKI«)0 с ог:, ов... ::-.:--,ны: < бразованием
i,0Д:
-!а Вт,-,,!;О;, 3-,-BП „- бете!-,:i ;pOBB. -I I|00ic!3вод:,—: «сдачу: ето: —::-:ой смеси через отверс Гия ряда пе:;-!фор;-.ци"! 12, ь!полненного
Ьлигке к,,6 "ру 000лочк. с Б<етониpQB r è6
oc)"Ö8cTB".—:ют 68 0- Oнасдсами. !pin Зтом
Д,Я 60c88 PBBHOMBРНО-: :;;; КВЧ8 - ВВННОГО
Заполнения подкрановои полости 8 целесо образ:-;0 изменение (увеличение) подвижности бетонной смеси посредством введения пластифицированных дооавок, а также исг!ользование уIIBзанных виброукладочныx устройств. Периферийнь и ряд перфорации
21 служит для отвода воздуха, вытесняемоГо бетонной с! !есь!О, » визуального наблюдения зг окончанием бетонирования на втором этапе. После этого перфорация 12 закрывается навариваемыми на листы 9 элементами (не показаны).
Такое выполнение способа позволяет. повысить ""кономичность путем облегчения монтажа, сокращения сроков возведения и трудозатрат. надежность путем сокращения объема сварочных работ и контроля их выполнения В условиях стройг:лощадки, а также безопасность последуюшей эксплуатаЦйи B BsBPNAHcfx ситУЭЦNslx ff Pf B03HMI Формула изобретения 1. Способ монтажа верхнего яруса цилиндрической части железобетонной оболочки с консольной балкой подкранового пу:. и, Вкл!Очающий сбоо! у аОмокаркасов сег !ентов цилиндрической части и консольHoli балки подкранОВОГО пути, становку В ! 1yix гнкеоов, подъем ; раз!иещение армОI ITo, с цель!О облегчения и сокращения сроков монтах<а и повышения его надежности, крепление элементов внутренней облицовки грмокаркасов и соединение их межу-собой с контрол рованием плотности соединения осуществляют перед подъемом, а после бетонирования последних над консольной балкой подкранового пути формирую. из плит облицовки и опорных перфорированных плит полость подкранового пути с одног-.ременной выверкой уровня и установкой элементов подкранового пути путем закрепления его звеньев на опорных плитах, после чего бетонируют подкра.-!Овую полость через перфорации, расположенные на плитах блих<е к центру оболочки.