Шарнирное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шарнирным соединениям в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение срока службы шарнирных соединений транспортных средств. Втулка 3, контактируя с внутренней цилмндрич«с С1; поверхностью разрезных конических втулок 4. подвергает последние износу, т е при эксплуатации устройства образуется зазор между цилиндрической 3 и коническими 4 втулками. Зазор компенсируется с помощью поджимных пружин 6 смещением разрезных конусных втулок, выполненных со ступенчатыми-канавками на выходящих за пределы вилки участках большего основания конуса втулок. Срок службы шарнирного соединения повышается в зависимости от количества кольцевых канавок на цилиндрической поверхности разрезных конических втулок А. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I

) 1г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628446/27 (22) 28.12.88 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (72) А, К, Бельтюков, Е,А. Шувалов, Г. И, Бузенков и С.В,Горелов . (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 835870, кл, В 60 D 1/00, 1979. (54) ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным соединениям в транспортных средствах. Цель изобретения— повышение срока службы шарнирных соединений транспортных средств. Втулка 3, ll9) SU (Ill 1 6562О7 А 1 Н F 16 С 11/"6 В 50 D 1/OO контактируя с внутренней цилиндричес-:ой поверхностью разрезных конических втулок

4, подвергает последние износу. т.е. при эксплуатации устройства образуется зазор между цилиндрической 3 и коническими 4 втулками. Зазор ком":енсируется с помощью поджимнь v пружин 6 смещениек. разрезных конусных втулок, выполненных со ступенчатыми канавками на выходящих за пределы вилки участках большего основания конуса втулок. Срок службы шарнирного соединения повышается в зависимости от количества кольцевых канавок на цилиндрической поверхности разрезных конических втулок 4. 3 ил, 4«

«".ЗабРВТP>>(f8 ОТНОСИ «(Р .,: Ма ««(»- -« Т -.0ению, 3 именна к шарн«ирн ь1>>ч саади)181>иям в тран-портных средствах, Цель изобретения — повышение срок-. службы шарнирного соединения транспор>НОГО средства, На фиг. 1«изображена Верх(«ля половина ц}арнирнага соединения; на фи(2 разрез

143Я коническая Втулка, план: на фиг.3 70 же, вертикальное сечение, Шарнирное устройство содержит вилку с проушиной, стяжной элемент t с фиксиру ющей ГаикОЙI 2, BT«(JIK (3, ycTBHOB.>Он нуfo В совмещенных отверстиях Вилки и проушины. и две разрезные коничес: }е Biv..ê,} 4

Стяжнай элем8нт > установлен В совмc i Iе;"lнHblX ОТВЕРСТИЯХ ВИЛКИ И ПРО/ШИНЫ, Вo HT«>>Ëке 3 и опорных элементах 5, Две разр;.зные конические втулки 4 установлены в атвер стиях вилки с выходящими участками баль— шеГО ОснОВания конуса за пределы Вилки.

В ну г}эенняя floB8pxHocTb Одной из 8 «>>IOK выполнена цилиндрической, 3 поверхность соответствующего ей отверстия цилиндри ческой Вилки — конической. 1Лежду апорньми элементами 5 и большим основанием

Io33pe3Hbfx конических Втулок 4 «>ста Ii«iвлеIIb г ад}кимные пружины б. 113 Вы> ал>," ш»>х участках конических втулок сс> сгорс!4::-: В»: 7ренней J I>«>léf >дрической пов .,Лх>-. ;с, I > В;«, > ., :

Н Е Н Р Я Д С i У П « ll "13 Т Ы Х К 3 H 3 B O K . азр,:HBß к 0 >ИЧЕСКая В1 ТП> .3 .. 0 с гавляе! собой Выступаю>ВФЙ 33:1ре «эд»

Отве,>стия Вилки усеченный к(>г(ус, «."стаяший из двух половинок.

БЕЛ ь>ЧИНа 333ОР3 д (П>13«4ИРУЕ«»fe>I Be/1Ич>и ->а (»зн}аса) Выбирается равнОЙ с«>мме !13н 03 нарух<ной (TOBepx IocTI>1 BTyft ки 3 внутреннй поверхности разрезной конической втулки 4:

< д > Г, «f, где Л-суммарная допускаемая Велич«иьа износа цилиндрической втулки 3 и контактирующей с ней втулки t:

Г> КОЛИЧPСТВО Кат- fiЕНСИP!> Ю(. IMХ Ка "iавск, -:испо к горых выбирается из:>с>1074ия планируемой долговечности, Т,е, чем больше "o, тем больше долговечность.

Глубина канавки "h of ределяется отp efIbHo для каждогс} т >}па машины на осНО

В31(ии технических Tpe6053ний.

Высота канавки определяется па формуле h = Л/tgô

ВзаимосВЯзь Величин "и", Л и /3 Определяет постоянную поверхность контакта.:. И>!дрическОЙ GT» !к>I .} и разрезн ых кони-:.еск:.х Втулок 4, i 30}>жfieя паевp Hoсть В ij

У»I 0 f«> >>»

Ус ройст>-о р350738Т следу>а..цим аб«раЗП 4.

ВТУЛКа 3, КОНтаКтИРУЯ С ьн4УТРЕННЕЙ ЦИ линдрической поверх ioсть о разрезных ко

I ij нических В тупак 4, подвергает последние

»3Нос«>, т е. при эксплуатации устройства oáРаЗУЕТСЯ Заэо>Р f«IP>t<ДУ ЦИЛИНДРИЧЕСК01, Втулкой 3 и коническими Вту:;ками 4. Зазор компенсируется с пома(ць>0 паджимны}.

15;. ружин б. Сме>цением разрезным кгнуснь»:

ВТУЛОК Яда i««K(«Г«>Се ЫХ У>3 . iKC:В агВЕРСТИЙ

-; V i> K f«I

14сг .:: льзовани-.- иэабрет=ни- 003BO>II. ": увелич 11 ь с> :«г сл } >кбы шарн 1рнь>х соеди

2Г} «>е 4!>«i !03>40! >Р нь x с,зед:TB ">;3 ""00«>ЕTPНИЯ у(- " 7 во с(«дер>кBLL(pe е и л к « >..,1 Г. :. > у (> «4 >4 с и с т я }к н 0 и элемент с ф и к2;: сирукэгцей . айкай, Втулку и две разрезные н..:ЧесK_#_e ВT >BKè, 7lpè÷åfl сlÿæHoé элемент уста >08 8H 6 сoв> «eo(ен Hь!х ОTВерстиях Вил Kи

Ii> проу(синь„ва 34улке и 07IOITHO элементе. а дгге;.>Вз(}езнь>е конические втулки — в от.««> Be ." гк>>; . BI!Ti K! c вь>ходя «ци>«>}и 1>ча> ст к а ми (".э::;: е :. Основания конуса за пределы ь":.л и. пр-. чем внутренняя поверхность од;Ioи из втулок BûflалнеHà циflè>4äpè÷e с;:ОЙ., а ooeepxHocTb соответствующего ей

35 атаеостия:илк(; -- конической, а т л и ч а ю(д е е с я тем, что. с цепью повышения срока службы устройства пу; ем компенсации изНсс3. оно снабжено не менее чем четырьмя паджимными пружинами вторым опорным

440 =-лементам и второй аазаезной конической втулкой, пр. Чем на ьыходя(цих участках ка н(ческих втулок сc стс роны внутренней циЛИ14ДРИЧЕСКОИ Пав(:РХ НОСТИ ВЫПОЛНBН РЯД с. упе; 3Tbix КВНВ«ВОК, поверхность Второг(}

45 отверстия В>илки, сопряженная с паверхносте}0 второй (}азрезнай кОническай втулки, вь>полнеHB =-.íàëîãè÷íî ООВерхНо ги первого, в;улка, уста>40аленная на стяжном элементе, выполнена цилиHppè÷ecêoé и

>>>>> Вне(енеЙ «>овепхностью сопряжена с внутренней цилиндрической поверхностыа разрезных;.онических втулок, а Опорные элемен-гы установлены со стороны большего основания конуса втулок и подпружинены от55 носительно них поджимными пружинаМИ.

1656207

Составитель И. Храмцова

Редактор С, Лисина Техред M.Моргентал Корректор M. Максимишинец

Заказ 2039 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен ", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шарнирное устройство Шарнирное устройство Шарнирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к точному приборостроению, и может быть использовано в прецизионных узлах для обеспечения углового поворота по двум осям

Изобретение относится к приборостроению , в частности к юстировочным устройствам с угловыми перемещениями звена Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рычага переключения передач

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к светильникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется обеспечить соединение валов, передающих крутящий момент в условиях их угловых смещений

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к шарнирам для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира

Изобретение относится к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных транспортных системах

Изобретение относится к составным транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и может быть использовано в качестве тяговой сцепки , например, тягача с роботом подвесной транспортной системы в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к автотранспорту , а именно к сцепным устройствам и их конструктивным элементам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспортеру и касается сцепного устройства вагонетки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх