Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности за счет обеспечения прогрессивнойупругой характеристики во всем диапазоне угла закручивания. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты в виде двойных кривошипов (К) 3 и 4, тяги (Т) 5 и 6 и Г-образные рычаги (Р) 7 и 8, шарнирно связанные между собой, Радиусы К 3 и 4, длины Т 5 и 6 и длины связанных с К 4 полок Р 7 и 8 выполнены равновеликими. Крутящий момент передается от К 3 через Т 5 и 6 на Р 7 и 8 и далее на К 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (I () 1656223 А1 (я)з F 16 D 3/56. 3/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670969/27 (22) 15.02.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) А,А. Карсаков и В.И. Аврамов (53) 621.825,7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР йк

1155794, кл. F 16 О 3/56, 1983. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов, Цель изобретения — повышение нагрузочной способности за счет обеспечения прогрессивной упругой характеристики во всем диапазоне угла закручивания. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты в виде двойных кривошипов(К) 3 и 4, тяги(Т) 5 и 6 и Г-образные рычаги (P) 7 и 8, шарнирно связанные между собой, Радиусы К 3 и 4, длины Т 5 и 6 и длины связанных с К 4 полок Р 7 и 8 выполнены равновеликими. Крутящий момент передается от К 3 через Т 5 и 6 на Р 7 и 8 и далее на К 4. 1 ил.

1656223

Составитель Т, Янова

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор M. Демчик

Редактор С. Лисина

Заказ 2040 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж. ород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности за счет обеспечения прогрессивной упругой характеристики на всем диапазоне угла закручивания.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид, Муфта содержит установленные на валах 1 и 2 ведущую и ведомую полумуфты в виде двойных. кривошипов 3 и 4, тяги 5 и 6 и Г-образные рычаги 7 и 8, шарнирно связанные между собой.

Радиусы кривошипов 3 и 4, длины тяг 5 и 6 и длины связанных со свободными концами кривошипа 4 полок Г-образных рычагов выполнены равновеликими. Срединные участки связанных с тягами 5 и 6 полок Г-образным рычагов 7 и 8 соединены между собой упругим элементом 9.

Муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к ведущему валу 1 двойной кривошип 3 начинает поворачиваться, увлекая за собой тяги

5 и 6, Тяги 5 и 6 воздействуют на Г-образные рычаги 7 и 8, которые поворачиваются в шарнирах, соединяющих их с двойным кривошипом 4, и сжимают упругий элемент 9.

Крутящий момент, приложенный к двойному кривошипу 4 и ведомому валу 2, плавно возрастает до тех пор, пока не превысит момент сопротивления. Происходит плавное трогание ведомого вала 2. . Теоретический максимальный угол закручивания ведущей части муфты относительно ведомой и в предлагаемой конструкции достигает значений, близких к 180О.

Вследствие того, что плечо действия силы сдеформированного упругого элемента и сама сила по мере закручивания возрастают, то упругая характеристика муфты носит

5 прогрессивный характер, Жесткость муфты увеличивается от нуля до максимального значения. Это является существенным отличием предлагаемой конструкции упругой муфты от известных технических решений.

10 Изобретение обеспечивает увеличение нагрузочной способности муфты вследствие прогрессивного вида упругой характеристики, Формула изобретения

15 Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединительные звенья в виде двух тяг и двух рычагов, шарнирно связанных между собой и с полумуфтами, и упругий элемент, о т л и ч а ю щ а я20 с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет обеспечения прогрессивной упругой характеристики на всем диапазоне угла закручивания полумуфт, полумуфты выполнены в виде двойных криво25 шипов, рычаги выполнены Г-образной формы, тяги одними концами соединены со свободными концами кривошипа ведущей полумуфты, а другими — с одними из концов рычагов, другие концы которых связаны со

30 свободными концами кривошипа ведомой полумуфты, при этом радиусы кривошипов обеих полумуфт длины тяг и длины связанных с ведомой полумуфтой полок Г-образных рычагов выполнены равновеликими, а

35 упругий элемент установлен перпендикулярно оси муфты и соединен со срединными участками связанных с тягами полок Г-образных рычагов.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к муфтам тяговых приводов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тяговом приводе локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, локомотива

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива , На ведущем зубчатом колесе размещен торсионный вал 1

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев в приводах тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и механизмов в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с упругими элементами, и может найти применение в энергомашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов
Наверх