Выпрямитель момента импульсного механизма

 

Изобретения относится к машиностроению . С целью уменьшения радиальных габаритов выпрямителя момента импульсного механизма при действии на входной вал 2 знакопеременного вращающего момента направление самоторможения сателлитов 10 выбрано так, что при повороте входного вала 2 по часовой стрелке сателлиты 10 самотормозятся с зубчатым колесом 5, в результате чего входной 2 и выходной 3 валы скрепляются и так же вращаются почасовой стрелке. При этом силовое замыкание зацеплений обеспечивается рычагами 6, серьгами 12 и дополнительными рычагами 11. При повороте входного вала 2 против часовой стрелки сателлиты 10 поворачиваются в своих опорах и растормаживаются, в результате чего входной 2 и выходной 3 валы разобщаются и обеспечивается режим холостого хода при циклических изменениях направления вращения входного вала 2, выходной вал 3 совершает однонаправленное движение. Наличие дополнительных рычагов 11с установленными на них сателлитами 10 обеспечивает силовое замыкание зацеплений при меньших радиальных силах прижатия сателлитов 10 к зубчатому колесу 5, что позволяет уменьшить радиальные габариты выпрямителя момента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 31/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i0l

,ЬЗ

1 ! (21) 4689613/28 (22) 10.05.89 (46) 15.06.91. Бюл. N. 22 (75) В.В.Зарщиков (53) 621,835.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 1195096, кл. F 16 Н 31700, 1985. (54) ВЫПРЯМИТЕЛЬ МОМЕНТА ИМПУЛЬСНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретения относится к машиностроению. С целью уменьшения радиальных габаритов выпрямителя момента импульсного механизма при действии на входной вал 2 знакопеременного вращающего момента направление самоторможения сателлитов

10 выбрано так, что при повороте входного вала 2 по часовой стрелке сателлиты 10 самотормозятся с зубчатым колесом 5. в результате чего входной 2 и выходной 3 валы

Изобретение относится к машиностроению и мажет быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный, т.е. в качестве выпрямителя момента.

Цель изобретения — уменьшение радиальных габаритов.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема выпрямителя момента; на фиг,2 - то же, вид спереди.

Выпрямитель момента импульсного механизма содержит корпус 1, в котором размещены саосные один другому входной 2 и . выходной 3 валы. Ы 1656249 А1 скрепляются и так же вращаются по часовой стрелке. При этом силовое замыкание зацеплений обеспечивается рычагами 6, серьгами 12 и дополнительными рычагами 11.

При повороте входного вала 2 против часовой стрелки сателлиты 10 поворачиваются в своих опорах и растормаживаются. в результате чего входной 2 и выходной 3 валы разобща ются и обеспечивается режим холостого хода при циклических изменениях направления вращения входного вала 2. выходной вал 3 совершает однонаправленное движение. Наличие дополнительных рычагов 11 с установленными на них сателлитами 10 обеспечивает силовое замыкание зацеплений при меньших радиальных силах прижатия сателлитов 10 к зубчатому колесу

5, что позволяет уменьшить радиальные габариты выпрямителя момента. 2 ил.

На валу 3 установлено с возможностью вращения водило 4 и закреплено зубчатое колесо 5. Рычаги 6 одними концами соединены шарнирно с водилам 4 и другими концами связаны с валом 2 шарнирно с возможностью радиального перемещения, например посредством пальцев 7 и ползунов 8, размещенных в направляющих 9, скрепленных с входным валом 2.

Сателлиты 10 имеют самотормозящиеся в одном из направлений зацепления с зубчатым колесом 5 и установлены в опорах на дополнительных рычагах 11, которые соединены шарнирно с водилом 4.

Серьги 12 своими концами соединены шарнирно с рычагами 6 и 11. Упругие эле1656249 менты 13 связаны с водилом 4 и рычагами

11, Упоры 14 закреплены на водиле 4 и расположены так, что при их контакте с дополнительными рычагами 11 в зацеплениях сателлитов 10 и зубчатого колеса 5 имеется боковой зазор.

Выпрямитель момента . аботает следующим образом.

На входной вал 2 от импульсного механизма (не показан) действует знакопеременный вращающий момент, под действием которого вал 2 совершает колебательное движение, При повороте входного вала 2, например, по часовой стрелке рычаги б и водило

4 поворачиваются также по часовой стрелке. Момент внешнего сопротивления на выходном валу 3 и зубчатом колесе 5 направлен в противоположном (против часовой стрелки) направлении, поэтому сателлиты 10 стремятся повернуться в своих опорах по часовой стрелке.

Направление самоторможения сателлитов 10 выбрано так, что при повороте по часовой стрелке они самотормозятся с зубчатым колесом 5, в результате чего входной

2 и выходной 3 валы скрепляются в единое целое и вращаются по часовой стрелке. При этом рычаги б, взаимодействуя с серьгами

12, поворачивают дополнительные рычаги

11 против часовой стрелки и последние прижимают сателлиты 10 к зубчатому колесу 5, обеспечивая силовое замыкание их зацеплений, в результате чего вращающий момент передается с входного 2 и выходной 3 вал и совершается рабочий ход выпрямителя момента.

При повороте входного вала 2 против часовой стрелки рычаги 6 и водило 4 поворачиваются также против часовой стрелки.

Зубчатое колесо 5 вращается по часовой стрелке, поэтому сателлиты 10 поворачиваются в своих опорах против часовой стрелки и растормаживаются с зубчатым колесом 5, в результате чего входной 2 и выходной 3 валы разобщаются друг с другом. При этом вращающий момент не передается на выходной вал 3 и он вращается по часовой стрелке по инерции и совершается холостой ход.

Рычаги 6, взаимодействуя с серьгами

12, поворачивают дополнительные рычаги

1i по часовой стрелке, При контакте рычагов 11 с упором 14 ликвидируется поджим сателлитов 10 к зубчатому колесу 5 и в их зацеплениях образуются зазоры, что обеспечивает уменьшение потерь на трение в зацеплениях на холостом ходу.

При очередном повороте входного вала

2 по часовой стрелке рычаги 6 и водило 4

F1 = Р1 а1 (1) а4

811 +82 +83 82 аз 84 где F1,F2 — силы прижатия сателлита 10 к зубчатому колесу 5 в прототипе и предлагаемом устройстве;

Р1, Р2 — силы, действующие.от входного вала 2 на ползун 8 и рычаг 6, в прототипе и предлагаемом устройстве; а1, а11 — расстояние от ползуна 8 до оси поворота рычага 11 в прототипе и предлагаемом устройстве;

82, аз, 84 — длины (плеч) рычагов 6 и 11, Из фиг.1 также следует

М M

А +а1 Г1 (2) M M

40 А +а11 Г2 где M — передаваемый вращающий момент;

А — межцентровое расстояние сателлитов 10 и зубчатого колеса 5;

Г1, Г2 — радиальные габариты прототипа и данного выпрямителя момента, С учетом выражения 2 выражения 1 примут вид

M 81

50 — А+а1 84 (3) M а11+ а2 + аз а2

A+811 83 84

При одинаковых параметрах зацеплений сателлитов и зубчатого колеса F1=F2, поэтому из выражения 3 следует

81 82 811 + 82 + 83 (4)

A+81 A+811 аз также поворачиваются по часовой стрелке, сателлиты 10 самотормозятся с зубчатым колесом 5, вращающий момент передается на выходной вал 3 и цикл работы выпрями5 теля момента повторяется, при этом за полный цикл работы на выходной вал 3 передается момент. одного направления, под действием которого он совершает однонаправленное движение, а упругие элемен10 ты 13 обеспечивают выборку зазоров.

При передаче вращающего момента в зацеплениях сателлитов 10 с зубчатым колесом 5 возникают радиальные усилия, под действием которых сателлиты 10 стремятся

15 отойти от зубчатого колеса 5. Поэтому для обеспечения силового замыкания зацеплений к сателлитам должны быть приложены противоположно направленные силы (фиг.1), определяемые выражениями

1 856249 откуда

a l аз А — а; (A + a>) (ар + аз) Составитель О.Косарев

Редактор Н.Сильнягина. Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Заказ 2307 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 а2 (А + а1) — а1 аа

Положив, например, в выражение 4 а =A, az =0.25 А, аз =0.3 А, получим

a>> =-0,125 А Г> =A+a> =А+А =2А, Гг=А+ a1t=A+0,125А=1,125А, т.е. радиальный габарит данного выпрямителя момента в 2:1,125 — -1,78 раз меньше.

Таким образом. в предложенном выпрямителе момента обеспечивается существенное уменьшение радиальных габаритов.

Формула изобретения

Выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус входной и выходной валы, установленные на последнем с возможностью вращения водило и закрепленное на нем зубчатое колесо, предназначенные для взаимодействия с ним сателлиты с самотормозящимися в одном из направлений заце",",åíèÿìè рычаги, одни

5 концы которых соединены с входным валом шарнирно с возможностью радиальных перемещений,а другие концы шарнирно связаны с водилом, и упругие элементы, соединенные одними концами с водилом, 10 отличающийся тем,что,сцелью уменьшения радиальных габаритов, он снабжен серьгами, дополнительными рычагами, одни концы которых шарнирно соединены с водилом, а другие — посредством

15 серег шарнмрно связаны с основными рычагами и соединены с другими концами упругих элементов, а сателлиты установлены на дополнительных рычагах.

Выпрямитель момента импульсного механизма Выпрямитель момента импульсного механизма Выпрямитель момента импульсного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулируемой передачи в силовых приводах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к маошностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность выпрямителя момента путем уменьшения динамических нагрузок

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для автоматического изменения величины крутящего момента при разгоне инерционной нагрузки при ограниченной мощности приводного двигателя

Электромеханический исполнительный механизм для подвижной поверхности управления полетом воздушного летательного аппарата. Исполнительный механизм содержит электродвигатель (2), имеющий выходной вал (20) с первым и вторым направлениями вращения, трансмиссию (1) для перемещения, соединяющую выходной вал электродвигателя с подвижной поверхностью управления полетом, и блок управления (3) для управления электродвигателем. Трансмиссия включает храповую собачку (18), оказывающую противодействие трансмиссии для перемещения в первом направлении вращения. Блок управления соединен с элементом (19) освобождения храповой собачки так, чтобы обеспечить передачу движения в первом направлении вращения. Воздушный летательный аппарат содержит исполнительный механизм. Группа изобретений направлена на повышение стабильности работы при флаттере. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь. Все валы снабжены двумя звездочками, а звездочки передающего вала установлены на обгонных муфтах. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх