Устройство для соединения винтовой пары с ведомым корпусом шлифовальной бабки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 24 В 41/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707327/08 (22) 19.06.89 (46) 23.06,91. Бюл. М 23 (71) Харьковское опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков (72) B.À.Ïîãðåáíîé и Б.А.Шмутер (53) 621.952,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 666064, кл. В 24 В 41/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ВИНТОВОЙ ПАРЫ С ВЕДОМЫМ КОРПУСОМ ШЛИФОВАЛЬНОЙ БАБКИ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании круглошлифовальных станков, преимущественно при проектировании узла соединения корпуса шариковой гайки винтовой пары качения с ведомым элементом, например корпусом шлифовал ьной бабки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и регулировки эа счет доступа к местам регулировки и проверки ее точности. Устройство содержит ходовой винт 1 с шариковой гайкой

2. Вращение винта осуществляется высокомоментным электродвигателем 6, закрепИзобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проектировании круглошлифовальных станков, преимущественно при проектировании узла соединения корпуса шариковой гайки винтовой пары качения с ведомым элементом, например корпусом шлифовальной бабки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и регулировки за счет обеспечения доступа к местам регулировки и проверки ее точности, На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг.2 вид А на фиг. 1 (без корпуса

„„Я2ÄÄ 1657355А1 ленным на подкладной плите 5. Для соединения шариковой гайки с корпусом 8 шлифовальной бабки гайка снабжена дополнительным корпусом 9. на котором закреплена опорная стойка 10 с закрепленной на ней траверсой 11, оснащенной тягами

12 — 14, которые связаны с клиновыми ползунами 15, взаимодействующими с подвижными упорами 17 и 18, размещенными в горизонтальных расточках дополнительного корпуса. Для фиксации шариковой гайки в угловом отношении траверса 11 оснащена регулировочными винтами, которые взаимодействуют с упорами корпуса шлифовальной бабки. При вращении ходового винта шариковая гайка передает осевое усилие подачи через дополнительный корпус и подвижные упоры неподвижным упорам и корпусу шлифовальной бабки, совершая тем самым поперечную подачу.

Реверсивный момент от механизма поперечных подач воспринимается через опорную стойку 10, траверсу 11 и регулировочные винты упорами, закрепленными на корпусе шлифовальной бабки. 3 ил. шлифовальной бабки); на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для соединения винтовой пары с ведомым элементом содержит ходовой винт 1 с шариковой гайкой 2. Винт закреплен в опорах 3 и 4 подкладной плиты 5.

Вращение винта осуществляется высокомоментным электродвигателем 6. закрепленным на подкладной плите, который через редуктор 7 и муфту связан с ходовым винтом. Узел связи шариковой гайки с корпусом

8 шлифовальной бабки выполнен в виде дополнительного корпуса 9,на котором закреплена опорная стойка 1О с закрепленной

1657355

55 на ней траверсой 11, оснащенной тягами 12, 13 и 14. Тяги соответственно связаны с клиновыми ползунами 15, установленными с возможностью перемещения в вертикальных расточках 16 дополнительного корпуса и с воэможностью взаимодействия с подвижными упорами 17 — 19, размещенными в горизонтальных расточках дополнительного корпуса. Упор 20, также расположенный в горизонтальной расточке дополнительного корпуса, является неподвижным и не взаимодействует с клиновыми ползунами, Подвижные упоры 17,18 и 19 установлены с возможностью взаимодействия с неподвижными упорами 21,22 и 23, закрепленными в корпусе 8 шлифовальной бабки, а неподвижный упор 20 взаимодействует с упором 24, причем оси упоров, как подвижных, так и неподвижных, расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения ходового винта 1.

Такое расположение подвижных и неподвижных упоров при перемещении шлифовальной бабки не создает, изгибающего момента, действующего на ходовой винт.

Для фиксации шариковой гайки в угловом отношении траверса 11 оснащена регулировочными винтами 25 и 26. которые взаимодействуют с упорами 27 и 28, закрепленными в сквозном отверстии 29 корпуса 8 шлифовальной бабки.

Для вращения винта вручную, в процессе сборки и наладки редуктор 7 снабжен валиком 30 и неподвижной шестерней (не показана), Валик 30 имеет четырехгранник, на который одевается маховик (не показан), с помощью которого вращают винт 1, Для этого валик 30 перемещают вправо и шестерня валика входит в зацепление с шестерней, кинематически связанной с ходовым винтом, в этом случае при вращении маховика вращается ходовой винт.

Крепление ходового винта в опорах подкладной плиты осуществляется с помощью винтов 31, которые крепят крышки подшипников к опорам подкладной плиты.

Соединение шариковой гайки с «орпусом шлифовальной бабки осуществляется следующим образом, Ходовой винт в сборе с шариковой гайкой, муфтой и двигателем устанавливается в опоры подкладной плиты, выставляется параллельно Ч-образной направляющей и фиксируется в этом положении с помощью винтов 31. Затем в горизонтальные расточки дополнительного корпуса вставляются подвижные 17-19 и неподвижный 20 упоры, После этого корпус 8 шлифовальной бабки устанавливают на направляющие подкладной плиты, совмещая при этом сквозное отверстие 29 в корпусе шлифовальной бабки с траверсой 11. Вращая валик 30, подводят шариковую гайку так, что неподвижный упор 20 входит своей сферой в углубление, выполненное в неподвижном упоре 24, Затем, вращая гайки 32, поднимают конические ползуны 15, которые, взаимодействуя своими скосами с подвижными упорами 17 — 19, перемещают последние до упора их в неподвижные упоры 21-23, осуществляя тем самым связь шариковой гайки с корпусом шлифовальной бабки. Затем, вращая регулировочные винты 25 и 26, подводят их к упорам 27 и 28, фиксируя тем самым шариковую гайку в угловом отношении.

При вращении ходового винта шариковая гайка передает осевое усилие подачи через дополнительный корпус и подвижные упоры неподвижным упорам и корпусу шлифовальной бабки, совершая тем самым поперечную подачу. Реверсивный момент от механизма поперечных подач воспринимается через опорную стойку 10, траверсу 11 и регулировочные винты 25 и 26 упорами 27 и

28, закрепленными на корпусе шлифовальной бабки.

Смещения шариковой гайки в вертикальной или горизонтальный плоскостях не происходит, оно компенсируется за счет упругой деформации ходового винта на участках 33 и 34, диаметр которых меньше, чем диаметр самого ходового винта. Вследствие этого биение винта не вызывает смещения корпуса шлифовальной бабки.

Формула изобретения

Устройство для соединения винтовой пары с ведомым корпусом шлифовальной бабки, содержащее закрепленный в опорах подкладной плиты ходовой винт с шариковой гайкой, привод вращения ходового винта с высокомоментным электродвигателем и узел связи шариковой гайки с корпусом шлифовальной бабки, имеющим отверстие и неподвижные упоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения регулировки, узел связи шариковой гайки с корпусом шлифовальной бабки выполнен в виде дополнительного корпуса с закрепленной на нем опорной стойкой с траверсой и тягами, размещенными в отверстии корпуса шлифовальной бабки, устройство снабжено размещенными в дополнительном корпусе с возможностью взаимодействия с неподвижными упорами шлифовальной бабки подвижными упорами и установленными с возможностью взаимодействия с ними и закрепленными на тягах клиновыми полэунами, а траверса снабжена регулировочными винтами, установленны1657355 ми с возможностью взаимодействия с размещенными в отверстии корпуса шлифовальной бабки неподвижными упорами, при

2 11 13,19 Э

Фиг1

Фиа 2

6 этом оси подвижных упоров расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения ходового винта.

Б-6

15 16 щ 22

Фиг.3

Составитель А. Шутов

Редактор И.Шмакова Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Заказ 1681 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для соединения винтовой пары с ведомым корпусом шлифовальной бабки Устройство для соединения винтовой пары с ведомым корпусом шлифовальной бабки Устройство для соединения винтовой пары с ведомым корпусом шлифовальной бабки Устройство для соединения винтовой пары с ведомым корпусом шлифовальной бабки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области проектирования шлифовальных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных шлифовальных станках

Изобретение относится к машиностроению и-может быть использовано в координатно-шлифовальных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных высокоскоростных вну 1 ришлифовальных станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прецизионных шлифовальных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах шлифовальных станков

Изобретение относится к обработке деталей на станках, в частности на круглошлифовальных, и может быть использовано как средство технического диагностирования упругосилового состояния станков шлифовальной группы, работающих в составе гибких производных систем, и как автоматическое средство измерения (датчик) для получения первичной измерительной информации о процессе резания при оснащении станков системами адаптивного управления

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке материалов шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов, в частности для отделочной обработки рабочих поверхностей арочных зубьев цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки
Наверх