Способ формирования протектора

 

Изобретение относится к технологическим процессам шинной промышленности и может быть использовано для формирования протектора путем навивки ленточки. Цель изобретения - повышение качества формирования протектора. Для этого перед навивкой ленточек в центре каркаса накладывают профильную заготовку. Навивку ленточек от центра к бортам каркаса осуществляют путем ориентации и укладки первых навиваемых слоев относительно боковых поверхностей профильной заготовки. 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlËАЛИСТИч:СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4717159/05 (22) 04.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. hh 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности и Ярославский политехнический институт (72) М.И, Калинин, В,В. Балашов, B,Н. орсдецкий, А,А. Вещев, С.Ф. Стусь и В.Д, Россин (53) 678 057.94:678.065 (088.8) (56) Патент ФРГ N. 1301048, кл. В 29 Н 17/36, опублик, 1969.

Патент Франции M 1426617, кл. В 29 Н 17/00, опублик. 1965.

Изобретение относится к технологическим процессам шинной промышленности и предназначено для формирования протектора путем навивки ленточки нэ каркас покрышки при ее сборке или восст; новлении, Целью изобретения является повышение качества формирования протектора, На фиг.1 показана общая с "ма реализации предлагаемого способ,г, на фиг.2 — 4— последовательные стадии осуществления способа; на фиг,5 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.б — схема реализации способа при разных позициях размещения заготовок покрышек, С помощью узла формования резиновой смеси, например, червячной машины с профилирующей головкой 1 (фиг.1), выпускают профильную заготовку 2, например треугольную. которую с помощью укладчика 3 подводят и укладывают основанием треугольника вниз по центру поверхности вращающегося каркаса 4 покрышки (фиг,2). При этом высота h треугольника выбрана соот. Ы 1657409 А1 (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА (57) Изобретение относится к технологическим процессам шинной промышленности и может быть использовано для формирования протектора путем навивки ленточки.

Цель изобретения — повышение качества формирования протектора. Для этого перед навивкой ленточек в центре каркаса накладывают профильную заготовку. Навивку ленточек от центра к бортам каркаса осуществляют путем ориентации и укладки первых навиваемых слоев относительно боковых поверхностей профильной заготовки. бил ветствующей заданной вь:соте профиля заготовки протектора по центру, а величина основания Ь вЂ” в соответствии с заданным углом гТ наклона навиваемых впоследствии первых слоев. После наложения заготовки 2 укладчик 3 отводят(фиг.1).

Наложение заготовки 2 можно произво- Г П ° дить на предыдущем этапе сборки покрышки (до передачи каркаса на станцию навивки протектора), однако вариант на фиг.1 характеризуется лучшей адгезией заготовки (ввиду нагретой в процессе переработки резиноеои смеси) к последующим HBBMBBpMblM слоям.

Возможны другие llcllonHGHIlll профиля а заготовки 2, благоприятные для ориентации навиваемых слоев протектора, например трапецеидальный профиль.

Далее с помощью узла формования резиновой смеси, например, червячной машины с валковой головкой 5 (фиг.1), при постоянной скорости шприцевания выпускают эластичную полосу б с поперечным

1657409

Фиг. 2 сечением, образованным из двух одинаковых профилей, например, трапецеидальных (фиг.5). Полосу 6 перед вращающимся каркасом 4 покрышки разделяют режущим и разворачивающим устройством 7 вдоль оси 5 симметрии а-а на две ленточки 8 и 9, котоI рые с помощью укладчиков 10 и 11 (на фиг.1 показаны условно) заправляют на каркас 4 и навивают на боковые поверхности заготовки 2, образуя первые слои 12 и 13 (фиг.3) 10 навиваемого протектора.

При последующей навивкв, с каждым оборотом вращающегося в одной плоскости каркаса 4, ленты 8 и 9 перемещают укладчиками 10 и 11 от центра к бортам каркаса, 15 используя первые навитые слои в качестве базы для ориентации и укладки последующих слоев, до образования полного профиля заготовки протектора (фиг.4).

Способ согласно технологической схе- 20 ме (фиг,2-4) реализуется путем совместной навивки левой и правой половин протектора на одной позиции размещения каркаса, однако для повышения производительности за счет уменьшения циклового времени 25 навивки (уменьшения числа навиваемых слоев) можно навивку симметричных половин профиля протектора осуществлять параллельно на разных позициях размещения каркаса (фиг.6). Тогда, например. на пози- ЗО ции производят установку каркасов(изготавливаемых или восстанавливаемых покрышек), на позиции II — наложение заготовки 2, на позиции III — навивку ленточки на правую боковую поверхность заготовки, на позиции IV — на левую поверхность.

Профилирующая головка 5 имеет исполнение применительно к выпуску одиночной ленточки и на каждой позиции навивки используется по одному укладчику ленты (на фиг.6 условно не показаны), Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Способ формирования протектора, при котором на предварительно изготсвленны i и вращающийся карка" покрышки накладывают эластомерный материал путем одновременной навивки на каркас двух ленточек со смещением от центра к бортам каркаса и ориентацией ленточек в соответствии с заданным профилем протектора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества формирования протектора перед навивкой ленточек в центре каркаса накладывают профильную заготовку, а навивку ленточек от центра к бортам каркаса осуществляют путем ориентации и укладки первых навиваемых слоев относительно боковых поверхностей профильной заготовки.

1657409

Составитель Ш,Султанов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор А.Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1684 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Способ формирования протектора Способ формирования протектора Способ формирования протектора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления протекторных заготовок методом шприцовочной ленточки

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для автоматического наложения минибоковин при изготовлении брекерно-протектор , 7 26 .

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины

Изобретение относится к конструкции пневматической шины, способной разряжать статическое электричество транспортного средства на поверхность дороги

Изобретение относится к конструкции протектора и способу изготовления автомобильной шины, позволяющей разряжать статическое электричество от транспортного средства через поверхность дороги. Резина протектора снабжена резиной подканавочного слоя, образованной спиральной намоткой первой неэлектропроводящей резиновой ленты, резиной беговой дорожки, образованной спиральной намоткой второй неэлектропроводящей резиновой ленты, и проводящей областью, проходящей сквозь резину подканавочного слоя и резину беговой дорожки и в радиальном направлении. Проводящая область состоит из двух секций. Первая электропроводящая секция намотки состоит из первой электропроводящей резиновой ленты, которая намотана внутри резины подканавочного слоя так, что она наложена на первую неэлектропроводящую резиновую ленту. Вторая электропроводящая секция намотки состоит из второй электропроводящей резиновой ленты, которая намотана внутри резины беговой дорожки так, что она наложена на вторую неэлектропроводящую резиновую ленту. Открытый поверхностный участок, образованный радиально-верхним концом первой электропроводящей секции намотки, и открытый поверхностный участок, сформированный радиально-нижним концом вышеуказанной второй электропроводящей секции намотки, наклонены в различных направлениях относительно продольного направления шины и пересекаются друг с другом, и в результате, первая и вторая электропроводящие секции намотки обеспечивают проводимость в месте пересечения. Технический результат - повышение надежности проводимости шины. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, позволяющей разряжать статическое электричество от автомобиля к поверхности дороги. Резина (2G) протектора включает: подпротекторный слой (9), состоящий из неэлектропроводящей резины, содержащей диоксид кремния, и имеющий ширину, по существу равную ширине слоя (7) кордов, армирующих протектор; проводящую область (11), состоящую из электропроводящей резины, проходящую в аксиальном направлении шины, покрывая внешнюю поверхность подпротекторного слоя (9), и содержащую противоположные концы (11а, 11b), выступающие наружу от подпротекторного слоя (9) и соединенные с элементами (Ту) шины, которые электрически соединены с ободом (J), когда шина установлена на обод. Беговая дорожка (10) состоит из неэлектропроводящей резины, содержащей диоксид кремния, и расположена снаружи проводящей области (10), образуя основную часть поверхности (2а) контакта с грунтом. Проводящая область (10) изогнута и выступает наружу в радиальном направлении шины. Наружная поверхность (11А) проводящей области выходит на поверхность (2а) контакта с грунтом. Беговая дорожка (10) включает первую часть (10А) беговой дорожки, расположенную с одной стороны наружной поверхности (11А) проводящей области (11) в аксиальном направлении шины, и вторую часть (10В) беговой дорожки, расположенную с другой стороны наружной поверхности (11А). Технический результат - снижение сопротивления качения шины, улучшение однородности и электропроводности шины. 10 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина выполнена с кольцевым усиливающим слоем, образованным резиновыми полосами, навитыми по спирали в одном направлении из разных мест, расположенных в направлении по ширине шины. Резиновые полосы (12А и 12 В) расположены с зазорами на части шины или по всей шине в направлении по ширине. Наряду с концевыми участками резиновых полос, по меньшей мере, средние концевые участки (12Bs и 12Ае), находящиеся на стороне экваториальной плоскости шины, расположены в местах, где средние концевые участки полностью перекрываются с блоками (2а) протектора в форме ребра в направлении по ширине шины, и ширина блоков протектора в форме ребра, перекрывающихся со средними концевыми участками, определяется как W, и ширина резиновых полос определяется как G (мм), при этом удовлетворяется соотношение G<W. Технический результат - уменьшение частоты возникновения трещин в канавках во всех шинах, которые содержат намотанный по спирали кольцевой усиливающий слой. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Наверх