Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема транспортного агрегата

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для автоматической стыковки гидроразъемов трактора и прицепной тележки Цель изобретения - повышение производительности агрегата На прицепной тележке 3 размещен охватывающий штуцер 7 с шариковым запорным клапаном, выполненный с конусным уловителем 13 и защитной крышкой 14 и соединенный с гидоосистемой прицепа На тракторе 1 уста

союз советских

СОЦИ АЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 О 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715253/11 (22) 03.07.89 (46) 23,06.91. Ьюл, ¹ 23 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В.P. Шевчук и Н.И. Лобанов (53) 629,114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 993311550011, кл. В 60 О 7/04, 1978, (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО ГИДРОРАЗЪЕМА ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА

„„ЯЦ„„1657415 А1 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственномуу машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для автоматической стыковки гидроразьемов трактора и прицепной тележки. Цель изобретения — повышение производительности агрегата. На прицепной тележке 3 размещен охватывающий штуцер

7 с шариковым запорным клапаном, выполненный с конусным уловителем 13 и защитной крышкой 14 и соединенный с гидросистемой прицепа. На тракторе 1 уста1657415

30

50 новлен охватываемый штуцер 16 с шариковым запорным клапаном, соединенный с гидросистемой тягача посредством калиброванного отверстия и жестко связанный с концом штока 20 гидроцилиндра 9 стыковИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для автоматической стыковки гидроразъемов трактора и прицепной тележки.

Цель изобретения — повышение производительности агрегата путем сокращения времени на сцепку и расцепку, На фиг,1 показана схема установки стыковочного устройства на транспортный агрегат, вид сбоку; на фиг.2 — схема стыковочного устройства в разъемном состоянии; на фиг,3 — схема стыковочного устройства в рабочем положении.

Транспортный агрегат содержит трактор 1, оборудованный захватом 2, и прицепную тележку 3, сница 4 которой имеет вилкч

5 с вертикальным пальцем 6. На снице 4 установлен охватывающий штуцер 7, соединенный с гидроцилиндром подъема платформы тележки 3 гидромагистралью 8, На захвате

2 установлен гидроцилиндр 9, связанный гидромггистралью 10 с гидрораспределителем трактора 1.

Охватывающий штуцер 7, оборудованный шариковым запорным клапаном 11, содержит уплотнительное кольцо 12, конусный уловитель 13 с защитной крышкой 14 и через переходной шгуцер 15 соединен с гидромагистралью 8, Охватываемый штуцер 16, снабженный запорным шариковым клапаном 17, соединен каналом через гибкий элемент, состоящий из рукава 18 высокого давления с пружиной 19, и полый шток

20 с нагнетательной полостью А гидроцилиндра 9, имеющего подпружиненный пружиной 21 поршень 22 и штуцер 23 с калиброванным отверстием B для соединения с гидромагистралью 10. Охватываемый штуцер 16 в рабочем положении удерживается защитным цилиндром 24.

Устройство работает следующим образом.

После подсоединения прицепной тележки 3 к трактору 1 части автоматического стыковочного устройства занимают исходное положение, при котором охватываемый штуцер 16 находится над охватывающим штуцером 7. При необходимости выгрузить прицепную тележку тракторист включает ки, поршень которого подпружинен относительно корпуса, Ось автоматического стыковочного усройства совпадает с осью вертикально расположенного шкворня сцепки, 2 з.п.ф-лы, 3 ил. гидромагистраль 10 гидросистемы трактора

1. При этом рабочая жидкость устремляется в гидроцилиндр 9. Поршень 22 гидроцилиндра 9 под действием давления опускается, сжимая пружину 21, и шток 20 гидроцилиндра 9 через гибкий элемент соединяет охватывающий 7 и охватываемый 16 штуцера, Шариковые клапаны 11, 17 штуцеров 7. 16 взаимно открывают друг друга и рабочая жидкость по гидромагистрали 8 устремляется к гидроцилиндру подъема платформы прицепной тележки 3.

При прекращении подачи рабочей жидкости давление в гидроцилиндре 9 стыковочного устройства создается за счет веса платформы прицепной тележки 3 и поддерживается при опускании платформы за счет штуцера 23 с калиброванным отверстием В, При полном опускании платформы тележки

3 давление рабочей жидкости падает, и пружина 21, поднимая поршень 22, вытесняет рабочую жидкость из нагнетательной полости А гидроцилиндра 9, рассоединяя тем самым штуцера 7, 16.

Формула изобретения

1. Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема транспортного агрегата, содержащее размещенный на прицепе охватывающий штуцер с шариковым запорным клапаном, соединенный с гидросистемой прицепа и установленный на тягаче охватываемый штуцер с шариковым запорным клапаном, соединенный с гидросистемой тягача и жестко связанный с концом штока гидроцилиндра стыковки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности агрегата путем сокращения времени на сцепку и расцепку, ось устройства совпадает с осью вертикально расположенного шкворня сцепки, причем охватывающий штуцер выполнен с конусным уловителем, а поршень гидроцилиндра подпружинен относительно корпуса, 2. Устройство по п,1, от л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности стыковки, гидроцилиндр стыковки связан с гидромагистралью тягача — через калиброванное отверстие.

1657415

Составитель Г.Гандыбин

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1684 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что конусный уловитель снабжен защитной крышкой, выполненной с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема транспортного агрегата Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема транспортного агрегата Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема транспортного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к соединительной системе присоединения питающих линий тягача и прицепа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству крепления, предназначенному для соединения устройства для перевозки велосипеда с шаром прицепного устройства на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено преимущественно в сельскохозяйственном производстве, а также в других областях народного хозяйства для автоматического соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства

Изобретение относится к штепсельному элементу для соединения питающих линий для автомобильных деталей, в корпусе которого расположен, по меньшей мере, один проводящий элемент с выполненным на нем пневмоконтактом, приводимым в активное зацепление со вторым штепсельным элементом

Изобретение относится к штепсельному разъему для автомобилей с прицепом и автоматической системой соединения питающих линий, содержащему снабженные контактами штепсель и штепсельную колодку, причем штепсель содержит направляющие элементы, которые при приближении входят в активное зацепление с направляющими элементами штепсельной колодки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к соединительной головке (1) для пневматического соединения тормозной установки автомобиля-тягача и прицепа и способу ее изготовления. Соединительная головка (1) имеет корпус (2) с подсоединением (6) для гибкого трубопровода (10) сжатого воздуха, который в области подсоединения (6) усилен гибкой втулкой (12) усиления, допускающей частично движения трубопровода (10) сжатого воздуха. Часть корпуса (2) соединительной головки (1), имеющая подсоединение (6), вместе с втулкой (12) усиления образована в виде цельного отформованного литьем под давлением изделия (14) из синтетического материала. Свободный конец (16) трубопровода (10) сжатого воздуха, проходя сквозь втулку (12) усиления и выступая внутрь в соединительное отверстие (12) подсоединения (6), соединен с отформованным литьем под давлением изделием (14) с неразъемной фиксацией. Достигается усовершенствование изготовления соединительной головки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сцепным системам, которые соединяют сельскохозяйственные тракторы и буксируемые инструменты, которые буксируются за тракторами. Сцепная система для автоматической сцепки трактора с буксируемым инструментом содержит узлы группы соединителей инструмента и трактора, которые включают в себя электрические и гидравлические соединители, и узел привода. Узел привода включает в себя первый привод для перемещения узла группы соединителей трактора вертикально по первому пути перемещения и второй привод для перемещения узла группы соединителей трактора по второму пути перемещения, отличному от первого пути перемещения, для того чтобы соединить электрический и гидравлический соединители узла группы соединителей трактора соответственно с электрическим и гидравлическим соединителями узла группы соединителей инструмента. Согласно третьему варианту сцепная система также содержит рамы групп инструмента и трактора, телескопическую опору, первый и второй шарниры, систему совмещения, запирающую систему и сцепной палец. Достигается возможность автоматической сцепки трактора и инструмента. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх