Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность гидравлического гасителя колебаний путем защиты его от ударных нагрузок за счет компенсации перемещения неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной прогибом коромысла. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гидравлический гаситель 1 ко и /з 8 лебаний 1, закрепленный на подрессоренной 5 (раме тележки) части железнодорожного транспортного средства, связан с неподрессоренной частью 6 (буксой) посредством коромысла 7, выполненного, например , в виде упругой пластины. Упругое колесо 7 средней частью закреплено на раме тележки 5 с возможностью поворота относительно этой рамы в вертикальной плоскости. При этом плечи коромысла 7 равны И и 12, а жесткость пластины определена 3 Е I f, Рдоп из соотношения 12 01 +|г) С Амакс т- С - жесткость упругого коромысла; И и 2 - плечи упругого коромысла: Е - модуль упругости материала коромысла; J - момент инерции коромысла;Рдоп - допустимое усилие для гасителя колебаний по условию его прочности; Амакс - максимальное перемещение подрессоренной части экипажа относительно неподрессоренной.1 ил. & Ю 5 Os сл 2 со сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 61 F 5/26

ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702410/11 (22) 08.06.89 (46) 23.06.91, Бюл. М 23 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Н.Ф.Молчан, Е.И. Бурым, Е.И.Зиновьева и А.М.Стехин (53) 629.4.027.35 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1355528, кл. В 61 F 5/26, 1985. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность гидравлического гасителя колебаний путем защиты его от ударных нагрузок за счет компенсации перемещения неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной прогибом коромысла. Цель изобретения — упрощение конструкции. Гидравлический гаситель 1 ко12 ц

„„5U „„1657435 А1 лебаний 1, закрепленный на подрессоренной 5 (раме тележки) части железнодорожного транспортного средства, связан с неподрессоренной частью 6 (буксой) посредством коромысла 7, выполненного, например, в виде упругой пластины. Упругое колесо 7 средней частью закреплено на раме тележки 5 с возможностью поворота относительно этой рамы в вертикальной плоскости, При этом плечи коромысла 7 равны lt и l2, а жесткость пластины определена

3 E l Рдоп из соотношения — С<

Амакс—

12 где С вЂ” жесткость упругого коромысла; 1 и

l2 — плечи упругого коромысла; Š— модуль упругости материала коромысла; J — момент инерции коромысла;Рдоп — допустимое усилие для гасителя колебаний по условию его прочности; Aware — максимальное перемещение подрессоренной части экипажа относительно неподрессоренной. 1 ил. (657435

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции демпфирующих устройств экипажа.

Цель изобретения — упрощение конструкции. -5

На чертеже изображено крепление гасителя колебаний, общий вид.

Гаситель 1 колебаний установлен нижней проушиной посредством осей 2 и 3 в кронштейне 4, закрепленном на подрессо- 10 ренной части 5 экипажа (раме тележки), а верхней проушиной связан с неподрессоренной частью 6 экипажа (буксой) посредством упругого коромысла 7 (например, в виде упругой пластины). одним концом закреп- 15 ленного в кронштейне 8, шарнирно связанным посредством оси 9 с верхней проушиной гасителя колебаний, а другим концом связанного штоком 10 через шарни- 20 ры 11 с буксой 6, средняя часть упругой пластины закреплена в кронштейне 12 рамы 5 тележки посредством оси 13, образуя плечи, и с возможностью поворота упругой пластины 7 относительно рамы тележки в 25 вертикальной плоскости. Жесткость упругой пластины 7 определена из соотношения

3Е1 < Рдоп

Iq (Ii + b) А„,к, 30 макс где С вЂ” жесткость упругой пластины;

11 Iz — плечи упругой пластины;

Š— модуль упругости материала пластины;

I — момент инерции пластины;

Рдоп- допускаемое усилие для гасителя по условиям его прочности;

Амакс — максимальное перемещение неподрессоренной части экипажа относи- 40 тельно подрессоренной.

Шарниры 11 — сферические, для предотвращения скручивания упругого коромысла (например, в виде упругой пластины) при поперечном перемещении неподрессорен- 45 ной части экипажа относительно подрессоренной.

Устройство работает следующим образом. 50

flop воздействием неровностей пути или стыка рельсов колесо с буксой 6 перемещается в вертикальной плоскости за счет деформации упругих элементов рессорного подвешивания. Возникающая при этом вертикальная сила через шток 10 и сферические шарниры 11 передается на связанное с буксой плечо 1 упругой пластины 7. flop действием этой силы упругая пластина 7 частично прогибается, например, на величину

+ (5 — 10) мм, а остальное перемещение до + 30 мм обеспечивается эа счет поворота упругой пластины 7 посредством оси 13 в кронштейне 12 относительно рамы тележки

5, при этом на эту же величину 30 мм происходит ход Я гасителя колебаний, в результате чего гасятся взаимные относительные перемещения A=f+S + 40 мм подрессоренной и неподрессоренной частей экипажа.

При резких ударных нагрузках на колесо гидравлический гаситель колебаний не успевает срабатывать, ход гасителя при этом равен нулю (S=0) и все вертикальное перемещение неподрессоренной части экипажа компенсируется прогибом f упругой пластины 7 (A=f). Этим прогибом защищается гаситель и детали его крепления к узлам экипажа от резкого увеличения в них напряжений. После прохождения момента удара устройство снова работает в режиме A=f+S.

Формула изобретения

Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства. содержащее смонтированное на подрессоренной части коромысло. шарнирно соединенное одним концом с гасителем колебаний. а другим — с неподрессоренной частью. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, коромысло выполнено в виде упругой пластины, жесткость которой определена соотношением

Г

С (1

Амакс—

11 где 11, 12 — плечи упругого коромысла соответственно со стороны амортизатора и со стороны связи с неподрессоренной части, Рдоп — допускаемые усилия для гасителя по условиям его прочности;

Амакс максимальное перемещение неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной,

Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх