Устройство для защиты борта судна от динамических нагрузок

 

Изобретение касается эксплуатации флота, в частности устройств для защиты борта судна от динамических нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных качеств устройства в условиях ударного воздействия волн на борт судна. Оно содержит привальный брус 1 полужесткой конструкции, который закреплен вокруг борта 8 на кронштейне 5 из горизонтальных 6 и наклонных балок 7, встроенных в борт 8 над уровнем КВЛ. На балках 6 и 7 установлены волногасящие решетчатые экраны 15, 16. Для увеличения палубной площади на горизонтальных балках 6 кронштейна 5 установлен палубный настил со щелями, закрытыми водосливными решетками и огражденный волногасящей решеткой. Консольная палуба может быть ограждена волнозащитной баллюстрадой, балясины которой являются волногасящими элементами, а горизонтальная балка, служащая перилом. и вертикальные опорные столбы выполнены в виде дополнительных привальных брусьев 2 з п ф-лы, 10 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}s В 63 В 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714638/11 (22) 05.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. Рв 23 (75) С.М. Кириченко (53) 629.12.015 (088.8) (56) Куперман А.М. Кранцевые устройства морских судов, — Л.; Судостроение, 1973, с. 15-23. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БОРТА

СУДНА ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК (57) Изобретение касается эксплуатации флота, в частности устройств для защиты борта судна от динамических нагрузок.

Целью изобретения является улучшение амортизационных качеств устройства в условиях ударного воздействия волн нэ борт судна. Оно содержит привальный брус 1

„„Я3„„1657448 А1 полужесткой конструкции, который закреплен вокруг борта 8 на кронштейне 5 из горизонтальных 6 и наклонных балок 7, встроенных в борт 8 над уровнем КВЛ. На балках 6 и 7 установлены волногасящие решетчатые экраны 15, 16. Для увеличения палубной площади на горизонтальных балках 6 кронштейна 5 установлен палубный настил со щелями, закрытыми водосливными решетками и огражденный волногасящей решеткой. Консольная палуба может быть ограждена волнозащитной баллюстрадой, балясины которой являются волногасящими элементами, а горизонтальная балка, служащая перилом. и вертикальные опорные столбы выполнены в виде дополнительных привальных брусьев. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

1657448

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для защиты борта судна от динамических нагрузок.

Целью изобретения является улучшение амортизационных качеств устройства в условиях ударного воздействия волн на борт судна.

На фиг.1 показано положение устройства на борту судна, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — то же, поперечное сечение; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — вид

Б на фиг.3; на фиг,6 — вариант исполнения устройства в кормовой оконечности, вид сбоку; на фиг.7 — устройство, вариант, поперечное сечение; на фиг.8 — вид В на фиг,7; на фиг.9 — устройство, другой вариант, поперечное сечение; на фиг.10 — вид Г на фиг,9.

Устройство содержит привальный брус

1, состоящий из упорного бруса 2. шины 3 и обоймы 4. Упорный брус 2 закреплен на кронштейне 5 опорного узла из горизонтальных 6 и наклонных 7 балок, встроенных в борт 8 корпуса 9 судна, Выступающий конец балки 6 проходит через отверстие 10 обоймы 4 и закреплен в выемке 11 бруса 2 с помощью шпильки 12. Обойма 4 крепится к балке 6 с помощью угольников 13, Снизу упорный брус 2 поддерживается концом балки 7, закрепленной с помощью шпильки

12. На балках 6 и 7 закреплены планки 14, образующие волногасящие решетчатые экраны — горизонтальный 15 и наклонный 16 со щелями 17. Решетчатые экраны 15 и 16 могут быть выполнены в виде рам 18 с продольными 19 или поперечными 20 планками.

Привальный брус 1 полужесткой конструкции, Упорный брус 2 деревянный, шина

3 и обойма 4 стальные. Балки 6 и 7 герметично заделаны в борт 8 в местах пересечения бортовых шпангоутов и стрингеров. B кранце используются обычные для судовых конструкций крепления деталей — болтовые, клепанные, сварные и клеевые соединения, Все детали кранца иэ обычных судовых материалов — стали, алюминиевых сплавов, дерева, пластмассы. На небольших судах все детали деревянные, шина 3 из резиновой полосы.

Упорный брус 2 установлен вокруг корпуса 9 горизонтально над конструктивной ватерлинией (КВЛ) и имеет независимую от обводов корпуса 9 прямолинейную форму и круглые обводы по углам в корме 21 и в носовой части 22. Планки 14 решетчатого экрана 16 направлены вдоль борта 8. Это уменьшает сопротивление воды движению судна при волнении, В носовой части 22 передняя наклонная балка 23 кронштейна 5

50 имеет вид прямого наклонного форштевня, выполненного из углового профиля. В кормовой части 21 используют рамы 18 с поперечными планками 20, так как кормовые волны набегают снизу вверх.

Размеры привального бруса 1 зависят от размеров судна. На судах средних размеров брус 2 имеет размеры 10-15 см (в сечении), на больших судах 25-30 см, а на малых судах, лодках и байдарках 2-6 см. Соответственно и расстояние от борта 8 от 20 см на лодках и до 3 м на океанских судах, Высота бруса 2 над КВЛ на больших судах 1-1,5 м, что обеспечивает удобство швартовки к причальным сооружениям, Нижние планки 14 решетчатого экрана 16 возвышаются над

КВЛ на 10 — 15 см. Для эффективного гашения набегающих на борт 8 волн щели 17 должны занимать от 1/2 до 1/4 всей площади решетчатых экранов 15 и 16. При ширине планок 14, составляющей 4 см, щели между ними составляют от 2 до 4 см.

Для увеличения палубной площади на горизонтальных балках 6 кронштейна 5 уложен палубный настил 24 со щелями 25 и вставленными в них водосливными решетками 26 (фиг.7). Консольная палуба 24 имеет решетчатое ограждение 27, состоящее иэ вертикальных планок 28, прикрепленных к горизонтальным нижнему 29 и верхнему 30 крепежным брусам. Нижний брус 29 прикреплен шпильками 12 к брусу 2 и, как и верхний 30, прикреплен к стойкам 31, заделанным в брус 2. Верхний брус 30 подкреплен горизонтальной крепежной балкой 32, встроенной в борт 8 под палубой 33. Ограждение 27 снабжено дверцами 34, закрепленными на петлях 35 между стойками 31 и имеющими задвижку 36 (фиг.8).

Настил 24 из досок, щели 25 шириной

3-5 см. Мелкоячеистая решетка 26 служит для удобства ходьбы на палубе 24. Ограждение 27 выполняет функцию и фальшборта, и вертикального решетчатого волногасящего экрана. Высота ограждения 27 на больших судах до 2-3 м, такова и ширина палубы 24.

Планки 28, как и планки 14, могут быть выполнены в виде стержней или стальных трубок.

На пассажирских судах консольная палуба 24 ограждена амортизационной волнозащитной баллюстрадой 37 с балясинами

38. Перило 39 выполнено в виде дополнительного привального бруса, Концы балясин

38 закреплены в отверстиях 40 нижней 41 и верхней 42 крепежных плит, которые плотно вставлены между брусом 2 и перилом 39 и прикреплены к последним шпильками, Опорные столбы 43 баллюстрады 37 выполнены в виде дополнительных привальных

1657448 бру -.ьев. Баллюстрада 37 подкреплена стоками 44, заделанными в перило (б с) 39 й- няют амортизационн ю ф нк и у фу < ю в составе связанными с горизонтальными опорными ило рус и всей консольной конст к ии: и е ру ц: р .дохраняалками, закрепленными в надст ойке ьными опорными ют борт 8 от разрушения при сильных уда46и р к рах. Нижние наклонные решетчатые эк аны

6 и опирающимися на промежуточные опо- 5 16 (фиг.9) выполняют н р ны

47 ф б 48 Б 6 алки и 7 кронш- бруса при швартовке судна к пирсу, уровень теина прикреплены к борту 8 с помощью угольнико 49. Б 2, которого ниже привального бруса 1. В этом в . рус, перило 39 и столб 43 нами 3. иг, и ) о иты снаружи резиновыми шислучае планки 14 решетчатого экрана 16 с и- наружной стороны снабжены резиновыми

10 накладками, если вместо планок 14 испольмеры аллюстрады 37 определяют- зуются стержни, они закл ся размерами судна. Н б а не ольших прогу- вые трубки. ржни, они заключены в резинолочных судах с невысоким бортом (фиг,9 и

10) ширина консольной палубы 24 1.5 м, к ию (ф, и Устройство вносит изменения и в конствысота б аллюстрады 37 1,2 м, а балясин 38 15 л м, рукцию бортовых выдвижных механизмов.

0,9 м. Фо

37,2, . 5 Для швартовных тросов и якорей в кранце м. орма балясин 38 и размер щелей 50 устраивают клюзы. к v y o ы an ni oe. Ea- шлюпбалок должны выступать за приваль лясины — сплошные столбики из дерева ный б с 1. или полые лые конструкции из дюралевых сплаа ныи рус 1. Консольная палуба 24 может быть использована как прогулочная палуба. вов, пластмассы, стали, герметичные или 20 для мо ского б нопластом и о ладают пла- перевозки легких грузов и пустой та ы, я вучестью,создаваявосстанавливающиймо- т анспо ти овки и тары, для мент при кре е н судна. а пассажирских

Н транспортировки рыбы и в других случаях. судах балясины 38 — фигурные столбики, на Ф ормула изобретения других судах — цилиндрические или пря- 25 моугольные столбики. Баллюстрада 37 1. У повышает и амортизационные свойства стройство для защиты бо та с на р уд к ранцевого устройства за счет дополни r от динамических нагрузок, со е жа ее д р щ заных привальных брусьев обр янигель- крепленный на бо т с на п р у уд посредством, о разованных пе- опорного узла привальный б с, о т л и ч рилом 39 и опорными столбами 43, и 30 волнозащитные, являясь более эффективщ е е с я тем, что, с целью л чшения ным сквозным волноводом свайной консттизационных качеств в словиях у и х ударного воздействия волн на борт судна, опорный б рукции, и придает консольному к ан олее эстетический вид. р цу узел привального бруса выполнен в виде

Уст ойств кронштейна с горизонтальными и наклонстройство действует как обычные 35 нымиопорными балками, кранцы типа привальных б б опорными алками, расположенными момент надежно за и ает б т русьевивлю ой попе ек бо та, р р, при этом кронштейн снабн дежно защищает борт судна от жен закрепленными на его г его горизонтальных, и наклонных балках решетчатыми эк ананых привальных брусьев привальный брус 1 ми. р защищает борт судна и от разрушения при 40 2. У стройство по п.1, о т л и ч а ю е есильных ударах и столкновениях с препятщ с я тем, что, с целью увеличения полезной ствиями, Волнозащитная функция кранца n " б обеспечивается и волногасящими решетча- крепленный на го и площади палу ы, решетчатый эк ан, эар тыми экранами 15 16 тча- крепленный на горизонтальных опорных б и и выступающим перед ортом 8 привальным брусом 1. П и 4 у щ балках кронштеина, выполнен из ряда рассильном ветре консольная конст к ия н у . ри 45 положенн ых параллельно друг другу планок привального бруса 1 снижает вет ов ю нару ция настила, зазоры между которыми перекрыб р у на- ты водосливными решетками. при этом

П б грузкуна ортиуменьшаетвет ов юкачк . р у ку. брусья настила снабжены ограждением, выри ольшом волнении решетчатые эк аны

15 и 16 р ы полненным в виде вертикально установлени 6 действуют как гидродинамические 50 ной решетки. успокоители качки аналогично бортовым З.У т стройство по п,2, о т л и ч а ю щ e епластинам или крыльям.

Все элементы ст с я тем, что вертикальная решетка ограждеамо тиэа ионн се элементы устройства выполняют и ния выполнена из ряда б р ц ую, и волнозащитную функ- ных между собой и алясин, скрепленции. Волногасящую ф нк ию еш т о ои посредством боковых функцию решеток 15 и 55 вертикальных стоек и горизонтальной по—

16дополняют выс паю ие пе ту щ перед бортом 8 ной балки, связывающей верхние кон ы бапривальные брусья 1, 39, 43, кото ые спохние концы ар спо- лясин, при этом боковые вертикальные со ствуют разрушению больших волн. В стойки и горизо ки и горизонтальная упорная балка экраны 15 и 16 и ог а и ч редь, волногасящие решетчатые снабжены встрое роенными в них дополнительи и ограждения 27 и 37 выпол- ными привальными брусьями.

1657448

Фиг.l фиг. 2

ЖУБ

5 1

Фиг. 0

Фце.5

24

7

ВЮЛ

Фие.Е диУА

5 79 17 В

20 в

21

9 И 8

1657448

Я Г

5.9

5

ЛВЛ

Фиг. 1Î

Составитель В.Старых

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор А.Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Га арина, 101

Заказ 1686 Тираж 280 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауи ская наб., 4/5

Устройство для защиты борта судна от динамических нагрузок Устройство для защиты борта судна от динамических нагрузок Устройство для защиты борта судна от динамических нагрузок Устройство для защиты борта судна от динамических нагрузок Устройство для защиты борта судна от динамических нагрузок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для защиты судов при швартовных операциях в море и портах

Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования жесткости и энергоемкости устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участков буксира при его швартовке к другим судам

Изобретение относится к пневматическим кранцам для защиты судов от повреждений при швартовках и позволяет упростить конструкцию кранца и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к судов строению, в частности к кранцевым устройствам , и направлено на повьппение энергоемкости Тгри сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Изобретение относится к судостроению , а именно к амортизирующим устройствам, стационарно расположенным вдоль борта судна, и позволяет повысить технологичность их сборки

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к пневматическим кранцам плавающего объекта
Наверх