Ручная таль

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации . Таль содержит каретку 1, катки 3 и 4, кулачки, зубчатые колеса, противовес 23. звездочку 34. При работе устройства фактически одним приводом обеспечивается подъем груза и перемещение каретки 1.5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1657471 А1 (! 9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ь

Ql 4 (21) 4693846/11 (22) 20.05.89 (46) 23.06.91. Бюл. ¹ 23 (71) Могилевский городской центр Научнотехнического творчества молодежи "VIMпульс" (72) А.М.Даньков, Н.И.Рагачевский, Н.К,Борисов, Г.Л.Антипенко и В.М.Котов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1248950, кл. В 66 0 3/16, В 66 С 11/06.

1985. (s1)s В 66 D 3/16, В 66 С 11/06 (54),РУЧНАЯ ТАЛЬ (57) Изобретение относится к грузоподьемным устройствам. Цель изобретения— повышение надежности и удобства эксплуатации. Таль содержит каретку 1, катки 3 и

4, кулачки. зубчатые колеса, противовес 23. звездочку 34. При работе устройства фактически одним приводом обеспечивается подъем груза и перемещение каретки 1. 5 ил.

1657471

15

40

50

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к конструкциям цепных талей, применяемых для подъема и перемещения грузов внутри помещений, Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображена ручная таль, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,1; на фиг.5 — вид Г на фиг,1.

Ручная таль содержит каретку 1, которая имеет две щеки, каждая из которых установлена на полке монорельса 2 на катках

3 и 4. Щеки каретки 1 скреплены между собой шпильками 5 и гайками 6. Катки 3 и 4 смонтированы на подшипнике 7 качения на пальцах 8, закрепленных в щеках каретки 1 с помощью гаек 9. Заодно целое с катками

3 и 4 выполнены ведомые зубчатые колеса

10, находящиеся в зацеплении с ведущими зубчатыми колесами 11, закрепленными на оси 12. На этой же оси с возможностью вращения относительно нее установлен червяк 13 и подвижное зубчатое колесо 14.

На обращенных друг к другу торцах червяка

13 и одного иэ ведущих зубчатых колес 11 выполнены кулачки 15 и 16, а на торцах подвижного зубчатого колеса 14 — сопрягающиеся с ними кулачки 17 и 18. В теле другого ведущего зубчатого колеса 11 выполнены отверстия 19. Подвижное зубчатое колесо 14 может перемещаться вдоль оси 12 с помощью смонтированной на штанге 20 управляющей вилки 21, которая тросом 22 связана с противовесом 23 и подпружинена пружиной 24 сжатия, Противовес 23 может быть установлен в закрепленной на щеке каретки 1 чашке 25. В своих крайних положениях на оси 12 подвижное зубчатое колесо 14 с помощью кулачков 17 и 18 может зацепляться или с кулачками 15 червяка 13, или с кулачками 16 ведущего зубчатого колеса 11. В зацеплении с червяком 13 находится червячное колесо 26, тяговый вал 27 которого смонтирован на подшипниках 28 в установленной между щеками 8 в раме 29.

На тяговом валу 27 установлена грузовая звездочка 30, связанная приводной цепью

31, концы которой закреплены на раме 29, со звездочкой крюковой подвески. Вращение повижному зубчатому колесу 14 сообщается приводным зубчатым колесом 32, закрепленным на приводном валу 33, на котором установлены звездочка 34 и цепь

35. Установленная на штанге 20 вилка 21, жестко связана регулируемой стяжкой 36 со стопорным рычагом 37, на конце которого закреплен палец 38.

Таль работает следующим образом.

Когда противовес 23 находится в чашке

25, то под действием пружины 24 сжатия управляющая вилка 21, перемещаясь по штанге 20, вводит кулачки 17 подвижного зубчатого колеса 14 в зацепление с кулачками 15 червяка 13. Вращая звездочку 34 с помощью цепи 35, сообщают тем самым через приводное зубчатое колесо 32 и подвижное 14, червяк 13, червячное колесо 26 и тяговый вал 27 вращение грузовой звездочки 30 в том или ином направлении. обеспечивая тем самым подъем или опускание груза с помощью цепи 31. При этом спорный рычаг 37 находится в таком положении, что палец 38 взаимодействует с одним из отверСтий 19 в теле ведущего зубчатого колеса 11, препятствуя самопроизвольным перемещениям каретки 1. При освобождении чашки

25 от противовеса 23 последний, натягивая трос 22, заставляет, сжимая пружину 24, .перемещать вилку 21 вместе с зубчатым колесом 14 до тех пор, пока кулачки 18 колеса

14 не войдут в зацепление с кулачками 16 ведущего зубчатого колеса 11. Тогда, вращая с помощью цепи 35 звездочку 34. сообщают через зубчатые колеса 32, 14, 11, 10 вращение каткам 3, обеспечивая тем самым перемещение тали по монорельсу 2.

При этом связанный с вилкой 21 стопорный рычаг 37 находится в таком положении, что палец 38 не препятствует вращению ведущего зубчатого колеса 11.

Формула изобретения

Ручная таль, содержащая каретку, катки которой установлены на монорельсе, причем в корпусе каретки смонтированы тяговый вал со звездочкой, грузовой цепью и червячным колесом, связанным с червяком, который установлен на оси, и приводной вал с приводной звездочкой и цепью, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, она снабжена двумя ведущими зубчатыми колесами, жестко закрепленными на оси червяка, при этом приводной вал установлен в корпусе каретки параллельно оси червяка и тяговому валу, двумя ведомыми зубчатыми колесами, каждое из которых установлено соосно одному из катков и жестко связано с ним приводным зубчатым колесом, установленным на приводном валу и связанным с подвижным зубчатым колесом. установленным на оси червяка с воэможностью перемещения вдоль нее, штангой, закрепленной в корпусе параллельно оси червяка, установленными на штанге с возможностью перемещения вдоль нее управляющей вилкой и жестко связанным с ней стопорным рычагом и механизмом перемещения вилки, включающим в себя пружину сжатия, уста1657471

Лб

Фиг. 2

5 2

79 фиг.3 новленную на штанге между корпусом каретки и вилкой, противовес и тросик, один конец которого связан с противовесом, а другой — с вилкой, при этом червяк установлен на своей оси с возможностью вращения относительно нее, а управляющая вилка связана с подвижным зубчатым колесом с возможностью поочередного зацепления его с одним из ведущих зубчатых колес или с червяком при одновременной фиксации

5 одного из ведущих зубчатых колес стопорным рычагом.

1657471

8ud Г

Фиг. 5

Составитель А. Любин

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Н. Гунько

Заказ 1687 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ручная таль Ручная таль Ручная таль Ручная таль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных конвейерных системах, монорельсовом транспорте и в грузовых тележках кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам
Наверх