Железнодорожный рельс на криволинейном участке пути

 

Изобретение относится к рерхному строению пути, а именно к рельсам на кри волинейных участках Цель изобретения увеличить срок службы рельса. Часть гюперхногти катания головки рельса со стороны ее рабочей боковой грани по всей длине рельса скошена на глубину f и ограничена вертикальными плоскостями отстоящими от оси симметрии рельса на расстоянии со ответственно xi - 0.24 и х - 0,44 ширины головки рельса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s Е 01 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕ1НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа1 (21) л640852/ i 1 (22j 26.12 88 (46) 23 06.91. Бюл f+ 23 (1) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.С.Лысюк и В.В.Порошин (53) 625.143.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 31 681 1, кл. Е 01 В 5/02, 19 67, (51) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС НА

КРИВОЛИНЕЙНОУ УЧАСТКЕ ПУТИ

„.,5U 1б575б2 Al (57) Изобретение относится к «ерхнему строению пути, а именно к рельсам на кри волинейных участках. Цель изобретения увеличить срок службы рельса. Часть поверхногти катания головки рельса со сторонь; ее рабочей боковой грани по всей длине рельса скошена на глубину f и ограничена вертикальными плоскостями, отстоящими от оси симметрии рельса на расстоянии со ответственно х1 = 0,24 и xz —. 0,44 ширины головки рельса. 2 ил.

1657562

Формула изобретения

Железнодорожный рельс на крив .л,r нейном участке пути, содержащий олоьку шейку и подошву, отличающийся те:-; что, с целью увеличения срока службы, есть поверхности катания головки рельса сг, гто роны ее рабочей боковой грани по всеи д .1 не рельса скошена в пределах 0,24 — 0 " ширины головки рельса от оси симметрии последнего.

Q,f7

6

2

2 Ф 6 8 10 12 19 Ь, мг

Фиг. 2

Составитель А.Детинка

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор Н.Яцола

Заказ 1691 Тираж 344 Подписное

ВНИИА!И Государственного комитет» по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Mu<:ква, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Произвопстяг:оно-издагельсi.ип комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к верхнему строению пути, в частности к рельсам, Цель изобретения — увеличение срока службы рельсов.

На фиг,1 изображена головка рельса; на 5 фиг.2 — таблица координат мест зарождения трещин (дефектов) в головке рельса.

На фиг.1 и 2 обозначено: а — расстояние до поверхности катания по вертикали; b— расстояние до рабочей боковой грани го- 10 ловки рельса по горизонтали (фиг.2); x>— расстояние от оси симметрии рельса до вертикальной плоскости, ограничивающей начало скошенной части поверхности катания рельса; x2 — расстояние от оси симметрии 15 рельса до вертикальной плоскости, ограничивающей конец скошенной части поверхности катания; f — глубина скоса части поверхности катания (фиг.1).

Графоаналитическим мет здом построе- 20 ны диаграммы частот контактирования колес с головками рельсов при различных значениях величин х1, хр и f. По результатам диаграмм установлено, что чем больше глубина скоса части поверхности катания рель- 25 са, тем больше перенос вертикального контакта колес с рельсами в среднюю часть поверхности катания.

В результате дальнейшего анализа диаграмм определено, что оптимальная зона скоса части поверхности катания ограничена вертикальными плоскостями, отстоящими от оси симметрии рельса на расстояние, равное соответственно 0,24 и 0,44 ширины головки рельса, Профиль рельса со скошенной частью поверхности катания обес6Ьчивает увеличение срока службы рельса.

Железнодорожный рельс на криволинейном участке пути Железнодорожный рельс на криволинейном участке пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для криволинейных участков пути. Для повышения ресурса элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия элементов системы по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой. Сдвиг выполняют за счет изменения подуклонки рельса. Профиль рельсовой колеи содержит две рельсовые нити, содержащие рельсы, прикрепленные к шпалам с помощью рельсового скрепления. Наружный рельс установлен с нулевой подуклонкой. Внутренний рельс установлен с уклоном, равным величине двух подуклонок, либо с подуклонкой как на основном пути. Профиль поверхности обода колеса включает сопряженные между собой профили поверхности гребня и поверхности катания. Профиль выполнен в виде линии, состоящей из отрезков прямых и дуг окружностей. Достигается повышение ресурса железнодорожного колеса и наружного рельса на криволинейном участке пути и безопасность движения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для кривых. Для повышения элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой. Сдвиг выполняют изменением подуклонки наружного рельса, либо изменением подуклонки обоих рельсов. Расстояние между рельсовыми скреплениями не меняют. На поверхности катания рельсов с изменённой подуклонкой выполняют лыску с уклоном, равным стандартизированному для данной дороги уклону поверхности катания колеса, шириной не менее 1/8 и не более 1/5 ширины головки рельса. Профиль обода колеса выполняют согласованным с профилем наружного рельса. Достигается возможность снижения интенсивности износа в системе колесо - рельс, повышение плавности хода подвижного состава и безопасности движения. 3 н.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.
Наверх