Рабочая лопатка турбомашины

 

Изобретение позволяет повысить эффективность демпфирования путем снижения иэгибных напряжений за счет выполнения в пере 1 лопатки с отверстем 2 под демпфирующий элемент выемок 3. расположенных над отверстием 2 со стороны стенки и корыта пера и имеющих образующие в виде дуг окружностей с образованием упругих перемычек 4 между отверстием 2 и выемками 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ%МИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654880/06 (22) 27.02.89 (46) 23.06.91. Бюл. hk 23 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Р.Ф.Дорохов и А.В.Косарев (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

l+ 866244, кл. F 01 О 5/24, 1978. (54) РАБОЧАЯ ЛОПАТКА ТУРБОМАШИНЫ,, Ж, 1657669 А1 (и)ю F 01 D 5/24, F 04 О 29/38

Щ Изобретение позволяет повысить эффективность демпфирования путем снижения иэгибных напряжений за счет выполнения в пере 1 лопатки с отверстем 2 под демпфирующий элемент выемок 3, расположенных над отверстием 2 со стороны стенки и корыта пера и имеющих образующие в виде дуг окружностей с образованием упругих перемычек 4 между отверстием 2 и выемками 3. 2 ил.

1657669

Составитель Н.Стученкова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Е.Папп

Заказ 1696 Тираж 343 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нвб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области турбомашиностроения.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования путем снижения изгибных напряжений.

На фиг.1 показана рабочая лопатка, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид со стороны спинки.

Рабочая лопатка содержит перо 1 с отверстием 2 под демпфирующий элемент (не показан). Над отверстием 2 со стороны спинки и корыта пера 1 выполнены выемки

3, имеющие образующие в виде дуг окружностей, с образованием упругих перемычек

4 между отверстием 2 и выемками 3.

При работе турбомашины под действием центробежной GNIILI демпфирующий элемент прижимается к периферийной части отверстия 2, деформируя при этом упругие перемычки 4, благодаря чему увеличивается радиус деформированной оси демпфирующего элемента в заделанном сечении и, следовательно, уменьшается изгибающий момент в месте соединения демпфирующе5 го элемента с пером 1 и снижаются иэгибиые напряжения. Для увеличения гибкости перемычек 4 выемки 3 имеют образукнцие в виде дуг окружностей.

10 Формула изобретения

Рабочая лопатка турбомашины, содержащая перо с отверстием под демпфирующийэлемент, отличающаяся тем,что, с целью повышения эффективности де15 мпфирования путем снижения изгибных напряжений, над отверстием со стороны спинки и корыта пера выполнены выемки, имеющие образующие в виде дуг окружностей, с образованием упругих перемы20 чек между отверстием и выемками.

Рабочая лопатка турбомашины Рабочая лопатка турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить КПД вентилятора путем уменьшения аэродинамических потерь лопатки

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить прочность рабочей лопатки

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в компрессоре авиационного двигателя

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, в частности к конструкции малоразмерного осевого лопаточного колеса. Рабочее колесо содержит диск, выполненный заодно целое с лопатками и бандажом, установленным на периферийной части лопаток, а также проволочный демпфер. Бандаж имеет сквозные осевые или наклонные прорези, на внутренних поверхностях которых выполнены фаски, образующие осевые или наклонные канавки. По краям бандажа, на его внутренней поверхности, выполнены кольцевые канавки, в которые установлен проволочный демпфер. Проволочный демпфер уложен зигзагообразно, причем в пределах одного сектора бандажа между ближайшими прорезями проволочный демпфер установлен в кольцевую канавку с одной стороны бандажа. В зоне прорези проволочный демпфер проложен вдоль осевой или наклонной канавки, а затем проволочный демпфер установлен в кольцевую канавку смежного сектора бандажа с противоположной стороны бандажа. Изобретение позволяет повысить надежность рабочего колеса без снижения газодинамической эффективности турбомашины. 5 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых вентиляторах

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции реверсивного осевого вентилятора, и может быть использовано при проектировании реверсивных осевых вентиляторов общехозяйственного и специального назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям лопастей из композиционных материалов для рабочих колес осевых вентиляторов больших диаметров, которые могут быть использованы, в частности, в градирнях, и позволяет повысить надежность работы вентилятора при его длительной эксплуатации со знакопеременными нагрузками и уменьшение общего веса вентилятора
Наверх