Глушитель шума выхлопа

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Поток отработавших газов через впускной патрубок 2 поступает в каналы 5-7, при этом вследствие прохождения звуковых волн через повороты каналов 6 и 7 происходит частичное рассеивание их энергии. Встречные потоки газа, выходящие из диффузоров 8. образуют газовый барьер, выполняющий роль рассекателя колебаний газов, поступающих в коро ел ч| о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 01 N 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649078/06 (22) 13.02,89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) С.В,Струков и Г.С.носко (53) 621.43.06(088.8) (56) Заявка ФРГ М 3015444, кл. F 01 N 1/06, опублик. 1981. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

„„Я3„„1657681 А1 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Поток отработавших газов через впускной патрубок 2 поступает в каналы 5-7, при этом вследствие прохождения звуковых волн через повороты каналов 6 и 7 происходит частичное рассеивание их энергии. Встречные потоки газа, выходящие иэ диффузоров 8, образуют газовый барьер, выполняющий роль рассекателя колебаний газов, поступающих в кор1657681

20

40

45 цевого зазора. пус 1 через сопло канала 5. Вследствие перекрестного смешивания потоков происходит рассеивание энергии колебаний, Вследствие того, что встречные потоки, образующие газовый рассекатель, размещены на расстоянии, равном по меньш:.; мере шести диаметрам сопла канала 5, обеспечивается максимально возможный эффект

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям шума выхлопа преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения, На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1 с соосными впускным 2 и выпускным

3 патрубками и выходной торцовой стенкой

4, причем впускной патрубок 2 снабжен промежуточным 5 и двумя периферийными каналами 6 и 7, а выходные срезы последних расположены в зоне выходной торцовой стенки 4, Периферийные каналы 6 и 7 размещены диаметрально противоположно, их выходные торцы выполнены в виде диффузоров 8 с косыми срезами, обращенными один к другому и в сторону впускного патрубка 2, а промежуточный канал 5 выполнен в форме сопла и установлен соосно патрубкам 2 и 3.

Верхняя часть корпуса 1 в зоне выходной торцовой стенки 4 может быть снабжена внутренней перфорированной обечайкой 9, образующей кольцевую полость 10, а внутренняя поверхность корпуса

1 в кольцевой полости 10 может быть облицована звукопоглощающим метериалом 11 с образованием между последним и обечайкой 9 кольцевого зазора. Ось выходных торцов диффузоров 8 периферийных каналов 6 и 7 может быть расположена от выходного среза сопла промежуточного канала 5 на расстоянии, равном по меньшей мере шести его диаметрам.

Глушитель работает следующим образом, Поток отработавших газов через впускной патрубок 2 поступает в каналы 5 — 7, при этом вследствие прохождения звуковых волн через повороты каналов 6 и 7 происходит частичное рассеивание их энергии.

Встречные потоки газа. выходящие из диффузоров 8. образуют газовый барьер, вырассеивания звуковых колебаний. Далее колебания распространяются в полости корпуса 1, при этом их энергия гасится звукопоглощающими элементами, которыми являются перфорированная обечайка 9 и звукопоглощающий материал 11. Затем газы через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду. 3 з.п. ф-лы, 1 ил, полняющий роль рассекателя колебаний газов, поступающих в корпус 1 через сопла канала 5. Вследствие перекрестного смешивания потоков происходит рассеивание энергии колебаний. А вследствие того, что встречные потоки, образующие газовый рассекатель, размещены на расстоянии, равном по меньшей мере шести диаметрам сопла канала 5, обеспечивается максимально возможный эффект рассеивателя звуковых колебаний.

Далее колебания распространяются в полости корпуса 1, при этом их энергия гасится звуко поглощающими элементами, которыми являются перфорировэнная обечайка 9 и звукопоглощающий материал 11.

Затем газы через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа, содержащий корпус с соосным впускным и выпускным патрубками и выходной торцовой стенкой. причем впускной патрубок снабжен промежуточным и двумя периферийными каналами, а выходные срезы последних расположены в зоне выходной торцовой стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, периферийные каналы размещены диаметрально противоположно, их выходные торцы выполнены в виде диффузоров с косыми срезами, обращенными один к другому и в сторону впускного патрубка, а промежуточный канал выполнен в форме сопла и установлен соосно с патрубками.

2. Глушитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что верхняя часть корпуса в зоне выходной торцовой стенки снабжена внутренней перфорированной обечайкой, образующей кольцевую полость.

3. Глушитель по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что внутренняя поверхность корпуса и кольцевой полости облицована звукопоглощающим материалом с образованием между последним и обечайкой коль1657681

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор М,Кучерявая

Редактор Е.Папп

Заказ 1697 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4. Глушитель по пп.1-3, о тл и ч а ю щ и й- выходного среза сопла промежуточного кас я тем, что ось выходных торцов диффузо- нала на расстоянии, равном по меньшей ров периферийных каналов расположена от мере шести его диаметрам.

Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1590577

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока на отдельные струйки и последующего их перемешивания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к глушителям шума преимуш,ественно двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к машиностроению и Г1о:(во

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания. Глушитель содержит перегородки с образованием камер вблизи торцов корпуса, заполненных минеральной ватой из каменного материала. Перфорированные трубы заполнены базальтовым волокном и размещены вокруг впускного трубопровода, закреплены в реактивной камере между сплошной перегородкой и перегородкой с отверстиями под открытые концы перфорированных труб. Конусный рассекатель размещен в активной камере соосно впускному трубопроводу и укреплен на перегородке с отверстиями посредством стоек. Вогнутая перегородка диссипативной камеры соединена с наружным торцом выпускного трубопровода. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности конструкции и эффективности шумозаглушения выхлопных газов двигателей. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает корпус, выполненный в виде гладкой цилиндрической трубы с входным и выходным отверстиями. В трубе расположен направляющий аппарат закручивания потока отработавших газов, выполненный в виде плоских отклоняющих пластин, установленных неподвижно на внутренней поверхности цилиндрической трубы, под углом к центральной оси, с переменными, возрастающими по ходу потока отработавших газов поверхностями, с образованием приосевой области, свободной от отклоняющих пластин, соосно связывающей направляющий аппарат закручивания потока отработавших газов с генерирующей камерой. Генерирующая камера связана соосно с диффузором, который имеет форму пустотелого усеченного конуса, установленного меньшим основанием во внутренний объем генерирующей камеры и соединенного герметично с генерирующей камерой большим основанием усеченного конуса. На корпусе расположена рубашка охлаждения с направляющими потока антифриза и двумя патрубками: входным патрубком антифриза, расположенным тангенциально на выходе потока выхлопных газов, и выходным патрубком антифриза, расположенным тангенциально на входе потока выхлопных газов. При использовании изобретения повышается эффективность сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, уменьшается количество выброса вредных веществ в атмосферу, снижается шум работы двигателя. 1 ил.
Наверх