Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем выравнивания температурного поля гильзы цилиндров как в осевом. так и радиальном направлениях. Рубашка блока 1 цилиндров содержит гильзу 2 и подводящий патрубок, нижний и верхний поясы охлаждения. В охлаждающих поясах размещены цилиндрические кожухи нижний - 5 и верхний - 8, разделяющие каждый свою полость на внешний и внутренний отсеки соответственно 6, 7 и 9, 10. В кожухе 5 и 8 выполнены ряды отверстий 11 и 12 с увеличивающимися радиальными сечениями в направлении от входа к выходу охлаждающей жидкости, с увеличивающимися сечениями от низа к верху. В верхнем поясе расположены отводящие каналы 16 в головку блока При работе двигателя охлаждающая жидкость из подводящего патрубка рубашки поступает в отсек б пояса и часть

СОЮЭ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК а1)з F 02 F 1/10

ГОСУДАРСТВЕНЧЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ос (Л

V 4

О (Ь (21) 4701431/06 (22) 05.06.89 (46) 23.06.91. Бюл. hk 23 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им, В,И.Ленина (72) A,Ï.Àêcåíîâ, В,В.Àíóôðèåâ и Н.E.Êóxàрев (53) 621.43-222.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 870750, кл. F 02 F 1/10, 1980. (54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕ

НИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем выравнивания температурного поля гильзы цилиндров как в осевом, „„5U ÄÄ 1657706 А1 так и радиальном направлениях. Рубашка блока 1 цилиндров содержит гильзу 2 и подводящий патрубок, нижний и верхний поясы охлаждения. В охлаждающих поясах размещены цилиндрические кожухи нижний — 5 и верхний — 8, разделяющие каждый свою полость на внешний и внутренний отсеки соответственно 6, 7 и 9, 10. В кожухе 5 и 8 выполнены ряды отверстий 11 и 12 с увеличивающимися радиальными сечениями в направлении от входа к выходу охлаждающей жидкости, с увеличивающимися сечениями от низа к верху. В верхнем поясе расположены отводящие каналы 16 в головку блока. При работе двигателя охлаждающая жидкость из подводящего патрубка рубашки поступает в отсек 6 пояса и часть

1657706

40 ее, обтекая кожух 5, через ряды отверстий

11 поступает в отсек 7 и, обтекая нижнюю часть гильзы 2, выходит через каналы 13 и 14 в полость 9 пояса. Большая, часть охлаждающей жидкости, минуя нижний пояс через канал 15, смешиваясь с охлаждающей жидкостью, выходящей из пояса, поступает в отсек

9 верхнего пояса и, подобным образом обтекая кожух 8, через ряды отверстий 12 постуИзобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройству блока цилиндров, а именно к рубашке цилиндров жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем выравнивания температурного поля гильзы цилиндров как в осевом, так и в радиальном направлениях.

На фиг. 1 изображена рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Рубашка блока 1 цилиндров жидкостного охлаждения (фиг. 1) содержит гильзу 2, подводящий патрубок 3, нижний и верхний поясы охлаждения, разделенные цилиндрическим ребром 4. В нижнем поясе охлаждения размещен нижний цилиндрический кожух 5, разделяющий его на внешний 6 и внутренний 7 отсеки охлаждения, B верхнем охлаждающем поясе размещен верхний цилиндрический кожух 8, разделяющий его также на внешний 9 и внутренний 10 отсеки охлаждения. В нижнем 5 и верхнем

8 цилиндрических кожухах выполнены дренажные отверстия 11 и 12. Подводящий патрубок 3 соединен с внешним отсеком полостью 6 нижнего пояса охлаждения, а также с верхним 9 отсеком охлаждения каналами 13 — 15. В верхнем внутреннем отсеке 10 охлаждения расположены отводящие каналы 16 в головку блока 1 (не показано), Работа осуществляется следующим образом.

При работе двигателя охлаждения жидкость из подводящего патрубка 3 рубашки поступает во внешний отсек 6 нижнего пояса охлаждения и часть ее, обтекая нижний цилиндрический кожух 5 через ряды дренажных отверстий 11, поступает во внутренний отсек 7 и, обтекая нижнюю часть гильзы

2, выходит через отводящие каналы 13 и 14 в верхний внешний отсек 9 верхнего пояса пает в отсек 10, выходит через отводные каналы 16 в головку блока. При этом массы охлаждающей жидкости в связи с дифференциальной зависимостью сечений отверстий 11 и 12 в радиальном и осевом направлениях поступают в количествах в зависимости от температуры гильзы цилиндров. Прокачка воды увеличивается от входа к выходу и от низа гильзы к верху. 2 ил, охлаждения, Кроме того, большая часть охлаждающей жидкости, минуя нижний пояс охлаждения, через подводный канал 15 смешиваясь с охлаждающей жидкостью, выходящей иэ нижнего пояса охлаждения, поступает во внешний отсек 9 верхнего пояса охлаждения и, подобным образом 06ТВкая верхний цилиндрический кожух 8, через ряды отверстий 12 поступает во внутренний отсек 10 и выходит через отводные каналы

16 в головку блока (не показано).

При этом массы охлаждающей жидкости в связи с дифференциальной зависимостью сечений отверстий 11 и 12 в радиальном и осевом направлениях поступают в количествах в зависимости от температуры гильзы цилиндров, т.е. прокачка воды увеличивается от входа к выходу и от низа гильзы к верху.

Таким образом. использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить равномерное температурное поле гильзы цилиндров в радиальном и осевом направлениях и тем самым исключает температурные деформации, что повышает ресурс работы деталей цилиндропоршневой группы и в целом всего двигателя.

Формула изобретения

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая разделенные кольцевым ребром верхнюю и нижнюю полости охлаждения, связанные с подводящим коллектором, причем в верхней полости установлен цилиндрический кожух, разделяющий ее на внутренний и внешний отсеки, связанные между собой при помощи выполненного в кожухе дренажного отверстия, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем выравнйвания температурного поля гильзы цилиндра как в осевом, так и в радиальном направлениях, в нижней части охлаждения размещен дополнительный

1 657 706

А-A

Фиг. 2

Составитель В. Лобанов

Техред М. Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор Е. Папп

Заказ 1698 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ho изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 цилиндрический кожух, разделяющий ее на 45 внутренний и внешний отсеки охлаждения, в кожухах, размещенных в верхней и нижней полостях, выполнены ряды дренажных отверстий переменного сечения, причем площади сечения отверстий каждого кожуха 50 в радиальном направлении выполнены увеличивающимися от входа к выходу по потоку охлаждающей жидкости, а площади сечений отверстий каждого из кожухов в осевом направлении выполнены увеличивающимися от нижнего торца гильзы цилиндра к верхнему.

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости (2) размещен гофрированный кожух (4), образующий с наружной поверхностью гильзы (1) цилиндра герметическую камеру (5), заполненную жидким теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости. Гофрированный кожух (4) выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в уменьшении охлаждения гильзы цилиндра в периоды пуска и прогрева двигателя. 2 ил.
Наверх