Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигать к троению и пошмяет повысить интенсив ность охтажтения теп юнапряженных юн гоювки ци титров за счет того что в по тоети осаждения раепоюжены снабжен пые насадками кана 1Ы охтаж гения райю юженные оппозигно и соосно при этом рас стояние меж тл торцами паса ков сое гав я. г не ботее 4 х диаметров отверстия насагков а расстояние от насадов ю ох таж ыемои поверхности 01HCBOIо тнитиа гоюнки civ dB 1нет не бот 2 5 гиаметра огверетич ia i а 1ка чг оПеч печивап тангенииа ью i pa ч к ч н ю с rpv ю ох мж i Jioi u и к и i при встречном u l A ии стрхи /кн кк и и i н u a IKOH к in i юн 2 i i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Г 02 F !/32

1 (>", () цт Г,).,)!<)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (р

С 1 () ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I ) 4452166, 25-06 (22 ) 20.05.88 (46 ) 23 06 91 Бк).l. Хо 23 ! 71) Ярославский полите(н!)ческий институт (72) А. Л. Новенников, В. Н. Богачук и И. С. Веригин (53 ) 621. 43-224.3 (088.8 ) (56) Стефановский Б. С. Тенлонапряженность деталей быстроводны); !(оршневы), днигате,(ей Чл .Чашиностроение, 1978,, 4.

Из<к) ретен ив относится к ма !Ииностроению, в частности касается головок цилинд роВ (рорсированны) пори!н Bbfx двигателе!! внутреннего сгорания с жидK»OTH»H сист( мой о лажде(!ия.

Цег!ью изобрстения явля(тся повышение интенсивности о); fam ((IIHH наиболее теплонанряженны зон головки цилиндров для сни кения температурны)(градиентов и уBt..!и цни«е(гермической прочности.

На фиг I ffp(tftt «и разрез (о 1»Bhlt циlJtJfдрон в !Ил»скости, нараллельн»и огнев»м v дни!цу B (»ль гней нас! (ков, 1!а ())Jtf 2 с(It HH(А-А на фи(. 1

Устроисгв» г» 1»ВКН нилин (р»н включ;!ег (е.l» головки 1 с»гневым днищем 2, пол<и т и

»х.(аж,lе«ия 3 над»I (ц ным диищ(м, »TB(. р

Г и Я 4 и ) I I », l в н . t. K í û (. к. 13 113 f l hl и В ы и > с к и ы е

hë3ï3 fff f. »(н()ц"Гия 6;ля форс(нки. крепежны«б»лты 7. отвсрстие 8 для в),»да < ),л(lдиI(..1я. »тверст ия .) и 10 .Iëÿ уст !!!<)BKH те,н<

ÄÄSUÄÄ 1657707 А ) (54) ГОЛОВКА ЦИЛИ Н ЯРА .:1ВИ АТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателе.троению и позволяет повысить интенсивность охлаждения тенлона(!ряженны(!off головки цилиндров 13 счет того. чт» н и» лости о лаждения расно.!ожены снабженные насадками каналы о лаждения, раси»ложенные оппозитно и соосно, при этом расстояние между торцами насадков состав.IH(г не более 4- днам Tp»B отверстия насадк»в, d расс гояние от наса (h»B (o»,1;Iæ (Båм»й новер),((о«ти огнеB»l » .(ниии г».!»вки с<к —.,!н I It(1 HB о<), lt t -5 (Jt;I м T p3 »Т в(. pt Т и,I Il (!

» l (Ка. Ч Г,)»б(>СНЕ«И Bil(т ТНН ГBÍ Il flit, Ь(!<) Hi! и ()!! н lt. H ff(к) с Г>р (к)» <.1 I ж.(! 1» цl(и,.к и,<»t I ! (pl! нс(pt >IIION(,(в(! ж. «11!1 <. !р>, и,+,11;к<)<;

H II(!(Il (h»Н h I H I I»Н ) l! 1!

»ги геt Kè проб»к и ..., Ih>! tl 11 .-. ) 1 н ( ()T B(. ()(. т и(. 2 д,!я»>,. I ньlс ()>!. I . J>I !

1 )и работе дни Г;(т(.(я <) >,.13)K (, K!: (d )I жидк»сть !Н)дводи !ся и: » J

Bt pсT ИH 8 Hз p( !(! Jf lt. рез насадки 1! . 1 ст анонл«HH! Jt !(р(!»1и. pt THH 10, НосT > 1(3(T B 11»,1<)t TI »> !аж:Jt. -! Ня 3 Н;!с;(дки 11 (!)»рмир1ю(встречи(« струи. h(Tophf(нри с»у иренин обр;«уюг (тр !о, нср(ц н;(икулярн1ю к о г!аж ием»и н»вс р .!!»ст и. В ооласги со дарений Г рг) -! (НTны(> в> Г!ь(. ации (>с и.(H â I к) Г(я и д<)< т иГ ают максимума в струе, направленн»и н»рмальн(, к ион(рiносги oxлаждения В инном (лi f;f( имеет мс To встречное течение дв противоl1(3.1OdffhIk потоков из внеl(;!IIIX на 3.TKOB и, как следствие этого, — ветре III<)t течеlflft.

<" p> и ж и (кости Ho() )lit, !ьно к: I >в< р t н»(T и

)i,1а к.(ения образ»вав!и(й. я ; t ТР) й, Bhl: Е<((К)И(И (Г657707 из попарно расположенных напротив друг друга нас адков.

Положительный эффект, заключающийся в увеличении интенсивности теплоотвода от теплонапряженной зоны огневого днища в районе взаимодействия струйного потока, образованного при соударении встречных струй, достигается вследствие высоких турбулентности и энергии потока, полученных в случае совпадения осей насадков одинаковых диаметров А, формирующих встречные струи и соблюдении соотношений Н( (4d )(1.(2,5А.

Фор,кула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость охлаждения с одной или более парами оппозитно расположенных каналов, снабженных насадками для подвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности головки двигателя путем снижения температурных градиентов, насадки каналов имеют равные диаметры отверстий для прохода охлаждающей жидкости, ос и которых попарно совпадают, при этом расстояние между торцами насадков составляет не более четырех диаметров отверстия насадка, а расстояние от оси насадков до поверхности охлаждения огневого днища головки не более 2,5 диаметра отверстия насадка.

1657707

A-4

Составитель В Серов

Редактор В,1обанов Текред Л Кравчук Корректор A. Обручар

Заказ 2427 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Раучвская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность головки путем снижения термической напряженности межклапанной и клапаннофорсуночной перемычек (П)
Наверх