Рабочее колесо лопастного насоса

 

Изобретение относится к лопастным насосам с выдвигающимися эластичными лопастями и ставит своей целью стабилизацию напора. Это достигается тем, что лопасти имеют жесткие каркасные рамки 6, которые под действием центробежных сил обтягиваются упругими эластичными рукавами 7, которые имеют утолщенные торцы и связаны с внутренней втулкой 2 упругими элементами . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАPCTBEI+IblA KOIUMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425345/29 (22) 17.05.88 (46) 23.06.91. Бюл. t4 23 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Ю.П.Сафонов, А.В,Зеленкин, С.Н.Рогов и С.И.Цыбуков (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1344954, кл. F 04 D 29/32, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1566091, кл. F 04 D 29/22, 03.05.88.

1657759 À1 (sI)s F 04 D 29/22, 15/00, 7/04 (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЛОПАСТНОГО HAСОСА (57) Изобретение относится к лопастным насосам с выдвигающимися эластичными лопастями и ставит своей целью стабилизацию напора. Это достигается тем, что лопасти имеют жесткие каркасные рамки 6, которые под действием центробежных сил обтягиваются упругими эластичными рукавами 7, которые имеют утолщенные торцы и связаны с внутренней втулкой 2 упругими элементами. 3 ил.

1657759

Изобретение относится к насосостроению,а именно к конструкциям насосов с регулируемыми упругими лопастями, и может быть использовано для перекачки различных сред, в частности легкоповреждаемых продуктов.

Цель изобретения — стабилизация напора насоса путем обеспечения неизменности конфигурации лопастей, На фиг.1 изображена конструкция колеса в нерабочем положении; на фиг.2— конструкция жесткой каркасной рамки; на фиг.3 — конструкция колеса в рабочем положении.

Рабочее колесо лопастного насоса содержит выдвигающиеся упругие лопатки

1, связанные с внутренней втулкой 2, соединенной с валом (не показан), и охватывающую последнюю наружную втулку 3 с окнами 4, через которые пропущены лопасти 1, и упругие элементы 5. Лопасти 1 выполнены в виде жестких каркасных рамок

6, закрепленных на внутренней втулке 2, и упругих эластичных рукавов 7 с утолщенными наружными и внутренними торцами, охватывающих рамки 6 и связанных с внутренней втулкой 2 посредством упругих элементов 5, закрепленных на втулке 2 и их внутренних торцах.

Рабочее колесо функционирует следующим образом.

В исходном положении рукава 7 лопастей 1 благодаря упругости элементов 5, а также собственной упругости оказываются втянутыми в полость между наружной и внутренней втулками 3 и 2. За пределы втулки 3 выступают лишь жесткие каркасные рамки 6 (как это показано на фиг,1). При включении насоса (запуске приводного двигателя) рабочее колесо начинает вращаться, сохраняя свой первоначальный вид (фиг.1) и создавая момент сопротивления на валу, существенно меньший, чем если бы оно было снабжено сплошными лопатками. Однако по мере разгона приводного двигателя под действием центробежной силы, пропорциональной квадрату угловой скорости, упругие эластичные рукава 7 начинают вытягиваться из полости втулки 3 наружу, ув5 лекаемые за собой обладающими более значительной массой утолщенными торцами. К моменту набора приводным двигателем номинальных оборотов рукава 7 полностью обтягивают наружную часть же10 стких каркасных рамок 6, преодолев при этом жесткость элементов 5 и растянувшись в пределах собственной упругой деформации (фиг.2). С этого момента до отключения насоса лопатки остаются сплошными и осу15 ществляют взаимодествие с жидкой средой, перекачивая ее в нужном направлении.

По мере торможения приводного двигателя величина центробежных сил уменьшается, и за счет жесткости элементов 5 и

20 собственной упругости рукавов 7 последние оказываются снова втянутыми в исходное положение (фиг,1), За счет наличия жестких каркасных рамок 6 обеспечивается неизменная заданная

25 конструкция лопастей, в результате создается стабильный напор при заданном числе оборотов насоса.

Формула изобретения

Рабочее колесо лопастного насоса, со30 держащее выдвигающиеся упругие лопатки, связанные с внутренней втулкой, соединенной с валом, и охватывающую последнюю наружную втулку с окнами, через которые пропущены лопасти, и упругие элементы, 35 о т л и. ч а ю щ е е с я тем. что, с целью стабилизации напора путем обеспечения неизменности конфигурации лопастей, последние выполнены в виде жестких каркасных рамок, закрепленных на внутренней

40 втулке, и упругих эластичных рукавов с утолщенными наружными и внутренними торцами, охватывающих рамки и связанных с внутренней втулкой посредством упругих элементов, закрепленных на последней и их

45 внутренних торцах.

1657759

Фиг 2

8и2 1

Составитель В.Девисилов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1700 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рабочее колесо лопастного насоса Рабочее колесо лопастного насоса Рабочее колесо лопастного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может бьпь использовано в гидромеханизации и горном деле

Изобретение относится к насосам, перекачивающим структурированные высоковязкие жидкости и газосодержащие смеси

Изобретение относится к центробежным насосам и позволяет повысить их надежность при перекачивании абразивных сред путем исключения подвижного уплотнения на стороне всасывания

Изобретение относится к конструкциям гидромашин и предназначено для повышения КПД путем устранения вихревых зон применительно к центробежным насосам

Изобретение относится к области гидромашиностроения и предназначено для снижения трудоемкости балансировки колеса

Изобретение относится к насосостроению и предназначено для повышения напора и КПД центробежных насосов
Наверх