Способ транспортирования природного газа по магистральному трубопроводу и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к газовой промышленности , а в частности к транспортированию природного газа по газопроводу. Целью изобретения является экономия затрат на транспортирование газа за счет снижения количества газоперекачивающих станций, а также экономия топлива. Способ осуществляют путем обработки транспортируемого газообразного топлива зарядами положительной полярности с потенциалом 200-250 кВ от высоковольтного источника напряжения постоянного тока. Система состоит из токопроводящих стержней длиной, равной 0,3-0,33 диаметра трубопровода, одни заостренные концы которых согнуты под углом 90 ± 2° в направлении потока транспортируемого газа и размещены во внутренней полости трубопровода, а другие концы токопроводящих стержней сквозь изоляторы выступают из трубопровода и соединены с установленным генератором высокого напряжения. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ts>>s F 17 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4438117/29 (22) 18.04.88 (46) 23.06.91, Бюл. М 23 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) Р,И.Рышкевич, В.С.Шкрабак. В.Г.Дерен и P.Á,Ðûøêåâè÷ (53) 621.643(088.8) (56) Газовая промышленность. — М„ 1982, М 4, с.10-11. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВ/ НИЯ

ПРИРОДНОГО ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНОМУ ТРУБОПРОВОДУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к газовой промышленности, а в частности к транспортированию природного газа по газопроводу, Целью изобретения является экономия затрат на транспортирование газа за счет сниИзобретение относится к трубопроводному транспорту газа и может быть использовано для магистральных трубопроводов.

Целью изобретения является снижение затрат на транспорт за счет снижения количества перекачивающих станций и снижения затрат топлива.

Поставленная цель достигается тем, что газ в трубопроводе достигается тем, что газ в трубопроводе на определенном расстоянии от газоперекачивающей станции обрабатывают положительным потенциалом в

200 — 250 кВ от высоковольтного источника напряжения постоянного тока с помощью предлагаемого устройства для такой обработки.

Предлагаемая система для транспорта дополнительно снабжена размещенными,, Ы „„1657840 А1 жения количества газоперекачивающих станций, а также экономия топлива. Способ осуществляют путем обработки транспортируемого газообразно о топлива зарядами положительной полярности с потенциалом

200 — 250 кВ от высоковольтного источника напряжения постоянного тока. Система состоит из токопроводящих стержней длиной, равной 0,3 — 0,33 диаметра трубопровода, одни заостренные концы которых согнуты под углом 90 +4- 2 в направлении потока транспортируемого газа и размещены во внутренней полости трубопровода, а другие концы токопроводящих стержней сквозь изоляторы выступают из трубопровода и соединены с установленным генератором высокого напряжения. 2 с.п,ф-лы, 3 ил. во внутренней полости газопровода по радиусу на равном расстоянии друг от друга токопроводящими стержнями длиной, равной 03 — 0,33 наружного диаметра гаэопро- QQ вода, один заостренный конец каждого из,ф стержней согнут под углом 90+ 2 в направлении потока движения природного газа, а другой конец токопроводящего стержня сквозь изолятор выступает из трубопровода и соединен с генератором электронов высокого напряжения.

Таким образом, для осуществления способа транспортирования природного газа по магистральному газопроводу производят его сжатие и перекачку существующими газоперекачивающими станциями. Однако для сокращения их количества на расстоянии 90 — 100 км от компрессорной станции, 1657840 где давление потока падает, в магистральный газопровод устанавливают токопроводящие стержни, на которые подается положительный потенциал в 200 — 250 кВ, атомы и молекулы газа при этом диполяризуются, что способствует увеличению давления природного газа в магистральном газопроводе.

На фиг.1 изображена схема расположения газоперекачивающих станций с предлагаемым устройством; на фиг.2 — узел на фиг.1; на фиг.3 — газопровод с установкой в газопроводе истекателей, соединенных с генератором высокого напряжения и аккумуляторной батарей, поперечный разрез.

Способ осуществляют следующим образом.

В магистральном газопроводе устанавливают истекатели и на них через проводник подается электрический заряд положительной полярности потенциалов в

200 — 250 кВ, в результате чего атомы и молекулы газа деполяриэуются (фиг.2), становясь положительно заряженными частицами, они приобретают дополнительное ускорение, что способствует повышению давления транспортируемого газообразного потока природного газа, обеспечивая увеличение расстояния для его транспортирования между станциями и, как следствие, приводит к сокращению строительства последующей компрессорно-газоперекачивающей станции и экономии, тем самым, топлива для привода газоперекачивающих установок, исключая выбросы в окружающую среду

Предлагаемая система содержит месторождение 1 природного газа, компрессорно-газоперекачивающую станцию 2, газопровод 3, стержни 4, изоляторы 5, изолированную шину 6, крепящие шину 6 или электропровод гайки 7, соединительные электропровода 8, генератор высокого напряжения и аккумуляторную батарею или другой источник постоянного тока, Транспортирование газообразного топлива по магистральному газопроводу осуществляют следующим образом, Природный газ от месторождения 1 через газоперекачивающую установку 2 подается в ма истральный газопровод 3 под рабс им давлением. Степень повышения давления обеспечивается компрессорной станцией 2.

Ввиду того, что на некотором расстоянии от компрессорной станции давление в газопроводе падает, то на расстоянии 100 — 120 км приходится строить новую компрессорио-газоперекачивающую станцию 2, Для

55 увеличения этого расстояния на 10 — 20 км, а соответственно и для сокращения количества таких дорогостоящих станций предусматривается установка (фиг.1) в газопроводе токопроводящих стержней 4 на изоляторах

5, соединенных изолированной от земли шиной 6, закрепленной на стержнях 4 гай ;эми 7 и соединенной электропроводкой 8с генератором высокого напряжения, который, в свою очередь, соединен приводами с аккумуляторной батареей. Узел стержней 4 представляет собой четыре стержня — проводники диаметром 3 — 4 мм, длиной внутри газопровода, равной 0,3 — 0,33 его внутреннего диаметра, согнутыми под углом 90+ 2 и направленными острым концом по направлению потока транспортируемого газообразного топлива, Другой конец его крепится в изоляторе 5 и выступает из последнего для подсоединения к шине или индивидуального электропроводэ 8. При соединении аккумуляторной батареи изолированной проводкой с генератором высокого напряжения, которые находятся в малогабаритном укрытии, и включении последнего в сеть с электропроводкой 8 с истекэтелями на них подается положительный потенциал, величина которого зависит от диаметра газопровода и количества транспортируемого природного газа.

Формула изобретения

1. Способ транспортирования природного газа по магистральному газопроводу, предусматривающий сжатие газа с оптимальной степенью сжатия до рабочего давления и транспортировку ээ счет перепада давления, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на транспортировку за счет сокращения количества перекачивающих станций и экономии топлива, производят обработку транспортируемого потока зарядами положительной полярности с потенциалом 200 — 250 кВ.

2. Устройство для транспортирования природного газа по магистральномутрубопроводу, содержащее трубопровод и перекачивающие агрегаты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения затрат на транспортировку ээ счет сокращения количества газоперекачивающих станций и экономии топлива, оно снабжено генератором высокого напряжения, установленными в изоляторах токопроводящими стержнями, одни иэ концов которых длиной (0.3 — 0,33)D, размещены внутри трубопровода по радиусу на равном расстоянии один от другого и согну1.;I год углом 90 + 2 в направлении движения потока, а дру .е вне трубопровода и

1657840

2 3 4

Составитель И. Петоян

Редактор Н. Рогулич Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1703 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 соединены с соседними концами посредством изолированной токопроводящей шины.

6 7 подключенной к генератору высбкого на--пряжения..

Способ транспортирования природного газа по магистральному трубопроводу и устройство для его осуществления Способ транспортирования природного газа по магистральному трубопроводу и устройство для его осуществления Способ транспортирования природного газа по магистральному трубопроводу и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей, преимущественно газодобывающей промышленности и может быть использовано при создании природоохранных объектов по принципу организации укрупненных пунктов сбора конденсата, подготовки и захоронения попутных промысловых вод, транспортируемых совместно с газовым конденсатом с группы газоконденсатных месторождений

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов Цель изобретения - повышение эффективности транспорта жидкости и экономии энергозатрат путем исключения дросселирования потока жидкости

Изобретение относится к энергетическому машиностроению
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости с зоной течения с неполным заполнением сечения трубопровода (ТНЗСТ) и может быть использовано при управлении транспортировкой нефти

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям транспорта газа и может быть использовано при создании автоматизированной системы управления технологическим процессом магистрального газопровода

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям транспорта газа и может быть использовано при создании автоматизированной системы управления технологическим процессом магистрального газопровода
Наверх