Стенд для испытания шин

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин. Цель изобретения - снижение расхода энергии путем нагружения шины в замкнутом мощностном контуре. Вал 3 шины 1 установлен в подшипниковых опорах 4 штанг 5 и 6, связанных с горизонтальной балкой 9 и перемещающихся в направляющих 7 и 8, которые жестко связаны с вертикальными стойками 10 и 11 самотормозящегося нагружающего устройства 12, винт 13 которого через динамометр 14 шарнирно соединен с горизонтальной балкой 9. Жестко связанный со стойкой 10 поддон 15 шарнирно соединен с самотормозящимся устроив - вом 19. Беговой диск 22 кинематически связан через конический редуктор 25, нагружатель 24 крутящего момента и карданный вал 23. имеющий подвижное LUлицевое соединение, с шиной 1. Самотормозящимся нагружающим устройством 12 осуществляют радиальную нагрузку шины , а при помощи самотормозящегося устройства 19 изменяют радиус беговой дорожки таким образом, чтобы общее передаточное число замкнутого контура равнялось единице. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. 73

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э 6 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (21) 4666777/11 (22} 27.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. № 23 (75) Л.Г, Габидзашвили и Г,К. Цнобиладэе (53) 629. 113.012.55,001(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11001133880088, кл. G 01 М17/02,,1983, (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин. Цель изобретения — снижение расхода энергии путем нагружения шины в замкнутсм мощностном контуре. Вал 3 шины 1 установлен в подшипниковых опорах 4 штанг 5 и 6, связанных с горизонтальной балкой 9 и перемещающихся в направляющих 7 и 8, которые жестко связаны с вертикальными

„„. ЖÄÄ 1658008 А1 стойками 10 и 11 самотормоэящегося нагружающего ycTpohc aa 12, BAHT 13 Koroporo через динамометр 14 шарнирно соединен с горизонтальной балкой 9. Жестко связанный со стойкой 10 поддон 15 шарнирно соединен с самотормоэящимся устройсвом 19. Беговой диск 22 кинематически связан через конический редуктор 25, нагружатель 24 крутящего момента и карданный вал 23, имеющий подвижное шлицевое соединение, с шиной 1. Самотормоэящимся нагружаю цим устройством

12 осуществляют радиальную нагрузку шины, а при помощи самотормозящегося устройства 19 изменяют радиус беговой дорожки таким образом, чтобы общее передаточное число замкнутого конура равнялось единице. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

1658008 зависимость R» = f(G, M). Самотормоэящимся нагружающим устройством 12 поднимают шину 1 до освобождения ее от поверхности бегового диска 22. Заранее выбирают испытательный режим нагружения

G и М таким, чтобы при износе шины 1 не происходило ее скольжение, и с учетом соответствующего R» и передаточного отношения i» конического редуктора 25 с помощью самотормозящегося устройства

19 устанавливают радиус R о беговой доR6 рожки с таким расчетом, что — I„= 1. »

Нагружают шину 1 выбранными G и М и включают приводной двигатель 20.

Формула изобретения

Стенд работает следующим образом.

Составитель С. Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор С. Лыжова

Заказ 1709 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям пневматических шин транспортных средств, Цель изобретения — снижение расхода 5 энергии путем нагружения шины в замкнутом мощностном контуре.

На чертеже представлен стенд для испытания шин, общий вид, Шина 1, смонтированная на диске 2, 10 насажена на вал 3, установленный с обеих сторон в подшипниковых опорах 4 штанг 5 и 6, перемещающихся в вертикальных направляющих 7 и 8. Штанги 5 и 6 связаны с горизонтальной балкой 9. Вертикальные на- 15 правляющие 7и 8жесткосвязаны с вертикальными стойками 10 и 11 самотормозящегося нагружа ющего устройства 12, винт 13 которого через динамометр 14 сжатия шарнирно соединенсгориэонтальнойбалкой9. Стойки10и11 20 прикреплены соответственно к полэунам 15 и

16, перемещающимся в горизонтальных направляющих 17 и 18. Ползун 15 шарнирно связан с самотормоэящимся устройством 19, Вал 3 одним концом соединен с приводным 25 двигателем 20, установленным на горизонтальной площадке направляющей 5. а другим концом — с валом 21 бегового диска 22 через последовательно соединенные между собой карданный вал 23 со шлицевым подвижным 30 соединением, нагружатель 24 и конический редуктор 25. На чертеже также показаны радиус йв беговой дорожки и радиус R» колеса.

Перед началом испытаний передаточное отношение стенда устанавливают равным единице, для чего при отключенном 40 приводном двигателе 20 нагружают шину 1, при помощи самотормозящегося нагружающего устройства 12 радиальной нагрузки G, измеряемой динамометром 14, а нагружателем 24 — крутящим моментом M. При разных 45

G и М измеряют радиус й» и устанавливают

1. Стенд для испытания шин, содержащий раму с установленным на ней с возможностью вращения диском, выполненным с возможностью взаимодействия с приводимой во вращение и образующей беговую дорожку шиной, ось которой перпендикулярна вертикально установленной оси диска, механизм установки и нагружения шины, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью снижения расхода энергии путем нагружения шины в замкнутом мощностном контуре, он снабжен карданным валом, имеющим подвижное шлицевое соединение, нагружателем крутящего момента и коническим редуктором, ведомая шестерня которого кинематически соединена с осью диска, а ведущая через нагружатель крутящего момента и упомянутый карданный вал — с осью шины.

2, Стендпо и. 1, от лича ющи йс я тем, что механизм установки и нагружения колеса снабжен двумя самотормоэящимися устройствами, первое иэ которых выполнено с возможностью нагружения шины радиальной нагрузкой, а второе — с возможностью регулирования радиуса беговой дорожки.

Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП

Изобретение относится к методам испытания транспортных средств и может быть использовано для определения коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх