Стенд для исследования взаимодействия колеса с деформируемым телом

 

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Стенд состоит из грунтового канала, 29 содержащего направляющие 5 с установленными в них с возможностью горизонтального перемещения ползунами 3, в которых смонтированы с возможностью вращения оси 1 и 2 На оси 1, имеющей шпоночный паз 8, установлено с возможностью осевого перемещения колесо 6, к которому прикреплен барабан 7 На оси 2 закреплен ступенчатый барабан 9, на который намотан трос 11, первый конец которого прикреплен к поперечной стенке 12 грунтового канала, а второй - на ступенчатом барабане 9. Первый конец троса 10, намотанного на барабан 7, закреплен нэ другой ступени барабана 9, а второй конец прикреплен к барабану 7. К бобышкам 14 ползунов прикреплены концы тросов 13. связанных с тяговой лебедкой Количество значений коэффициента буксования колеса определяется как число размещений из количества ступеней ступенчатого барабана 9 по два. 1 з.п ф-лы, 5 ил. , 3 (Л С ON СЛ 00 О О ю к ;з

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTKPblTVIRM

ПРИ ГКНТ СССР! ВОЕСОВ

AAI И! T

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьБИ . ,о

Ql

О

О О (21) 4687839/11 (22) 06.02.89 (46) 23.06.91. Бюл. № 23 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) B.Ë, Строков, П.В. Строков, А.А. Корсаков, В.М. Герасун и А.Л, Конюшков (53) 629.113;001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 550551, кл, G 01 М 17/02, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С ДЕФОРМИРУЕМЫМ ТЕЛОМ (57) Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств, Цель изобретения— расширение функциональных возможностей. Стенд состоит иэ грунтового канала,,,Ы.) „„1658009 А1 содержащего направляющие 5 с установленными в них с возможностьк. горизонтального перемещения полэунами 3, в которых смонтированы с воэможностью вращения оси 1 и 2. На оси 1, имеющей шпоночный паэ 8, установлено с воэможностью осевого перемещения колесо 6, к которому прикреплен барабан 7. На оси 2 закреплен ступенчатый барабан 9, на который намотан трос 11. первый конец которого прикреплен к поперечной стенке 12 грунтового канала, а второй — на ступенчаТоМ барабане 9. Г1ервый конец троса 10, намотанного на барабан 7, закреплен на другой ступени барабана 9, а второй конец прикреплен к барабану 7. К бобышкам 14 ползунов прикреплены концы тросов 13. связанных с тяговой лебедкой. Количество значений коэффициента буксования колеса определяется как число размещений иэ . количества ступеней ступенчатого барабана

9 по два. 1 э.п, ф-лы, 5 ил., 1Д

1658009

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с деформируемым телом (например, почвой) при различных положениях мгновенной оси скоростей и может быть использовано для 5 изучения уплотнения почвы при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных, средств.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей, 10

На фиг. 1 показан стенд, вид сверху с разрезом по направляющим пазам; на фиг.

2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — радиусы ступеней

i ступенчатого барабана и барабана, связан- 15 ного с колесом; на фиг. 5 — зависимость коэффициента буксования колеса от радиуса одной иэ сгупеней ступенчатого барабана.

Оси 1 и 2 своими цапфами входят в 20 расточки ползунов 3, которые могут скользить в прорезях 4 направляю цих 5. На оси

1 закреплены колесо 6 и барабан 7, который вместе со шпонкой, скользящей в шпоночном пазу В, может перемещаться rIo оси 1, 25

На оги 2 жестко закреплен ступенчатый бапабан 9. Трос 10 одним концом намотан и закреплен на барабане 7. а другим — на одной из ступеней ступенчатого барабана 9.

На другой ступени ступенчатого бара- 30 ба- а 9 намотан и закреплен трос 11, противоположный конец которого прикреплен к

1оперечной стенхе 12 канала, тросы 13 прикреплены к бобл шкам 14 ползунов 3. Проти оположные концI» тросов 13 35 г1ри реплены и намотаны на барабан тяговой лебедки (не показана).

Колесо 6 перемещается по почве 15, деформируя ее на глубине h, При включении тяговой лебедки ползу- 40 ны 3 начинают перемещаться вместе с колесом 6, которое образует на почве колею глубиной h, При вращении оси 1 с барабана

7 сматывае1ся часть троса 10, которая наматывается на одну из ступеней ступенчатого 45 барабана 9, С другой ступени ступенчатого барабана 9 GhiBTblBBBTcsl часть троса 11, которая равна длине действительного пути, пройденного осью 1 колеса 6. По соотношению действительного пути, пройденного ко- 50 лесом, и пути, который прошло бы колесо без скольжения и буксования, можно судить о реж1 . . е качения колеса, Режим движения колеса характеризуется коэффициентом буксования д, опреде- 55 ляемым по формуле: д 1 Г11 г1

r1O R где Я вЂ” радиус колеса;

r1 — радиус барабана 7 колеса 6;

r1o — радиус одной из ступеней ступенчатого барабана 9;

r11 — радиус другой ступени ступенчатого барабана 9 (фиг, 4).

Изменяя значения одного из радиусов, можно изменять коэффициент буксова1:ия д . наиболее удобно изменять радиусы г11 и r1o ступенчатого барабана 9. Количество значений коэффициента буксования д колеса определяется как число размещений

А иэ количества тупеней п-ступенчатого барабана по два

А л = rI(rI 1).

Стенд позволяет получить 90 значений коэффициента буксования (скольжения), На фиг. 5 представлена зависимость коэффициента буксования колеса д от радиуса одной из стугн.ней барабана 9, Полностью затор . оженное и сблокированное с ползуном 3 колесо 6 соответствует тормозному режиму движения.

Свободному режиму движения колеса 6 соответствует отсутствие канатной связи между барабанами 7 и 9.

Формула изобретения

1. Стенд для исследования взаимодействия колеса с де<,,орм .;оуемым телом, содержащий огра -гичсн» и продольными и поперечными стенками грунтовой канал, закрепленные на нем направляющие с установленным-п в них полэунами, привод с колесом, смонтированным на оси, установленной с воэможностью вращения в ползунах, отличающийся тем,что,сцелью расшиения функциональных возможностей, он снабжен дополнительной осью, двумя тросами, двумя барабанами, первый из которых жестко связан с колесом, установленным с возможностью осевого перемещения, а второй, выполненный ступенчатым, закреплен на дополнительной оси, установленной в упомянутых ползунах с воэможностью вращения, причем первый ко -ец первого троса, намотанного на первый барабан, закреплен на нем, а второй конец прикреплен к одной иэ ступеней второго барабана, при этом первый конец второго троса, намотанного на другую ступень барабана, закреплен на нем, а второй конец вгорого троса прикреплен к поперечной стенке грунтового канала.

2.Стендпоп,1, отличающийся тем, что полэуны усганоeлeны с возможностью горизонтального перемещения и снабжены бобышками, при этом привод колеса выполнен в виде тяговой лебедки, свободные концы тросов которой прикреплены к бобышкам полэунол.

1658009

1658009 б(Составитель С. Белоусько

Редактор С. Лыжова Техред М,Маргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1709 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101

10987 6 5 Ф

20 ФО

Фиг. 5

Я бО г„, руру

Стенд для исследования взаимодействия колеса с деформируемым телом Стенд для исследования взаимодействия колеса с деформируемым телом Стенд для исследования взаимодействия колеса с деформируемым телом Стенд для исследования взаимодействия колеса с деформируемым телом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП

Изобретение относится к методам испытания транспортных средств и может быть использовано для определения коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх