Подшипниковый узел вертикальной электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности, упрощение изготовления и обслуживания. В верхнюю крестовину 6 гидрогенератора встроена масляная ванна 5. В наружной стенке ванны 5 установлены трубчатые маслоохладители 7 U-образной формы. Маслоохладители выведены в вентиляционный тракт в зону с высокими скоростями воздуха. При вращении ротора масло из зоны 9 горячего масла через трубчатые охладители 7, охлаждаясь воздушным потоком в зону охлажденного масла 10. Использование изобретения позволяет исключить необходимость установки дорогих маслоохладителей , повысить надежность подшипников . 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Ю (Л 05 СП 00 N3 оо СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

И!1 ,г Тг.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4716889/07 (22) 11.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. № 23 (7l ) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) В. С. Танин, А. Ф. Новиков, А. А. Дукштау, С. А. Владимирский и Ю. Н. Введенский (53) 621.313. 7! 3 (088.8) (56) Глебов И. А. и др. Гидрогенераторы.

Л.: Энергоиздат, 1982, с. 281 †2.

Авторское свидетельство № 634027, кл. F 16 С 17/04, 1976.

„„SU... 1658285 А1 (51)5 Н 02 К 5/16; Е 16 С 37/00

2 (54) ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности, упрощение изготовления и обслуживания. В верхнюю крестовину 6 гидрогенератора встроена масляная ванна 5.

В наружной стенке ванны 5 установлены трубчатые маслоохладители 7 U-образной формы. Маслоохладители выведены в вентиляционный тракт в зону с высокими скоростями воздуха. При вращении ротора масло из зоны 9 горячего масла через трубчатые охладители 7, охлаждаясь воздушным потоком в зону охлажденного масла 10. Использование изобретения позволяет исключить необходимость установки дорогих маслоохладителей, повысить надеж иост ь подшипников. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1658285

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкции вертикальных гидрогенераторов с воздушной системой вентиляции.

Целью изобретения является повышение надежности, снижение трудоемкости изготовления и упрощение обслуживания.

На фиг. 1 показан продольный разрез подшипникового узла вертикальной электрической машины; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Подшипниковый узел электрической машины с воздушной системой охлаждения содержит втулку 1 с радиальными отверстиями 2. Наружная поверхность цилиндрической части втулки 1 служит шейкой вала.

Втулку 1 охватывают сегменты 3 подшипника. Втулка с валом размещена внутри цилиндра 4 масляной ванны 5, встроенной в верхнюю крестовину 6 гидрогенератора. В наружной стенке масляной ванны 5 установлены трубчатые маслоохладители 7 U-образной формы. Масляная ванна разделена горизонтальной перегородкой 8, делящей ее на зоны 9 и 10 горячего и охлажденного масла. Трубчатые маслоохладители 7 выполнены воздушного типа и выведены в вентиляционный тракт, проходящий через верхнюю крестовину 6 в зону с высокими скоростями воздуха.

Трубчатые воздушные маслоохладители 7 U-образной формы выполнены наклонными для обеспечения лучшего теплоотвода.

Интенсивность охлаждения может быть при необходимости увеличена за счет оребрения труб маслоохладителя или выполнения их в форме змеевика.

При вран ении ротора электрической машины масло через радиальные отверстия 2 втулки 1 нагнетается за счет центробежного действия в зону размещения сегментов 3 подшипника, смазывает трущиеся поверхности сегментов 3, нагревается и переливается через цилиндр 4 в зону 9 горячего масла, откуда, за счет более высокого уровня, чем трубчатые охладители 7, перетекает, охлаждаясь воздушным потоком вентиляционного тракта, в зону 10 охлажденного масла.

Циркуляция масла и воздуха происходит непрерывно во время вращения агрегата.

Подогрев воздуха, поступающего в машину, незначителен и может не учитываться. Охлаждение воздуха производится общими воздухоохладителями, расположенными на корпусе статора гидрогенератора и имеющими высокие теплоотводящие возможности.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что исключается необходимость установки дорогостоящих маслоохладителей, повышается надежность подшипника, исключается возможность попадания воды в масло и повреждение сегментов.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел вертикальной электрической машины с воздушным охлаждением, содержащий маслоохладитель и масляную ванну с размещенной в нем установленной на валу втулкой со сквозными радиальными отверстиями и сегментами, охватывающими втулку, причем масляная ванна разделена горизонтальной перегородкой на две соединенные между собой зоны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения трудоемкости изготовления и упрощения обслуживания, упомянутое соединение зон выполнено с трубками маслоохладителя, расположенными снаружи масляной ванны.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что трубки маслоохладителя размещены с наклоном к горизонтальной плоскости.

l658285

Фиг.2 оставитель Г Воинов

Редактор Т. Куркова Текред А Кравчук Коррекгор Л. Патай

Заказ 2434 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнгета по изобрстениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подшипниковый узел вертикальной электрической машины Подшипниковый узел вертикальной электрической машины Подшипниковый узел вертикальной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин преимущественно малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к турбогенераторам подвесного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения деталей машин, преимущественно опор скольжения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к радиальным опорам скольжения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей
Наверх