Асинхронный электропривод
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановых электроприводах с регулированием скорости передвижения механизма. Целью изобретения является повышение энергетических показателей. Указанная цель достигается за счет одновременного введения в электропривод задатчиков 5 и 7 скорости и момента. При этом в области больших моментов нагрузки напряжение от задатчика 5 скорости через пороговый элемент 6 поступает периодически, а от задатчика 7 момента постоянно (при настройке указанных задатчиков, когда напряжение с выхода задатчика 7 момента больше, чем с задатчика 5 скорости).Поэтому двигатель 1 работает с пульсацией вращающего момента от мягкой характеристики до конца жесткой характеристики . В области малых моментов статической нагрузки задатчик 5 скорости остается отключенным, а напряжение от задатчика 7 момента подается через пороговый элемент 6 периодически. Пульсация вращающего момента производится от нулевого значения до конца мягкой характеристики . Все это приводит к ограничению динамических нагрузок на механизм привода и соответственно к повышению его энергетических показателей.2 ил. Ё Os (Л 00 со ел ю Фиг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ k (21) 4488410/07 (22) 29.09.88 (46) 23.06,91. Бюл. hh 23 (71) Научно-производственное объединение "Складских систем" (72) В.С.Боев (53) 621.313.717 (088.8) (56).Авторское свидетельство СССР hk 1023607 кл. Н 02 Р 5/36, 1960. Авторское свидетельство СССР М 936324, кл. Н 02 P 5/28, 1979. (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановых электроприводах с регулированием скорости передвижения механизма. Целью изобретения является повышение энергетических показателей, Указанная цель достигается эа счет одновременного введения в электропривод эадатчиков 5 и 7 скорости и „„Я2 „„1658352 А1 момента. При этом в области больших моментов нагрузки напряжение от задатчика 5 скорости через пороговый элемент 6 поступает периодически, а от задатчика 7 момента постоянно (при настройке указанных задатчиков, когда напряжение с выхода задатчика 7 момента больше, чем с задатчика 5 скорости). Поэтому двигатель 1 работает с пульсацией вращающего момента от мягкой характеристики до конца жесткой характеристики. В области малых моментов статической нагрузки эадатчик 5 скорости остается отключенным, а напряжение от задатчика 7 момента подается через пороговый элемент 6 периодически. Пульсация вращающего момента производится от нулевого значения до конца мягкой характеристики. Все это приводит к ограничению динамических нагрузок на механизм привода и соответственно к повышению его энергетических показателей. 2 ил. 1658352 Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановых электроприводах с регулированием скорости передвижения механизма. Цель изобретения — повышение энергетических показателей. На фиг. 1 изображена структурная схема электропривода; на фиг. 2 — его механическая характеристика. Асинхронный электропривод содержит асинхронный двигатель 1, к обмотке ротора которого подключены последовательно соединенные резисторы 2 и тиристорный коммутатор 3, датчик 4 напряжения, вход которого соединен с обмоткой ротора двигателя 1, а выход — с входом эадатчика 5 скорости, выход которого соединен с входом порогового элемента 6 и выходом задатчика 7 момента, выход порогового элемента 6 — с входом формирователя 8 импульсов, выход которого через распределитель 9 импульсов соединен с управляющим входом тиристорного коммутатора 3, датчик 10 напряжения, вход которого подключен к общим вводам соединения резисторов 2 с тиристорным коммутатором 3 и формирователем 8 импульсов, выход датчика 10 напряжения соединен с входом эадатчика 7 момента. На фиг. 2 показана естественная механическая характеристика 11 и искусственные механические характеристики 12 и 13 асинхронного двигателя 1. Электропривод работает следующим образом. На обмотку статора двигателя 1 подается напряжение. Соответственно с обмотки ротора двигателя 1 напряжение через резисторы 2 подается на тиристорный коммутатор 3 и через датчик 10 напряжения на вход задатчика 7 момента. Напряжение обмотки ротора двигателя 1 подается также через датчик 4 напряжения на вход задатчика 5 скорости. Сформированные задатчиками 5 и 7 управляющие напряжения подаются на вход порогового элемента 6. Так как величина напряжения обмотки ротора в момент остановки двигателя имеет максимальное значение, то соответственно величины напряжений на выходах задатчиков 5 и 7 выше напряжения порога срабатывания порогового элемента б. Поэтому с выхода порогового элемента 6 управляющий сигнал подается на управляющий вход формирователя 8 импульсов. От напряжения обмотки ротора производится формирование импульсов поступающих через распределитель импульсов на управляющие электроды тиристоров коммутатора 3. Тиристоры коммутатора 3 открываются, в связи с чем ток 55 через резисторы 2 проходит по обмотке ротора двигателя 1. Двигатель 1 развивает вращающий момент и разгоняется по реостатной характеристике. По мере разгона двигателя 1 напряжение ротора уменьшается и при достижении величины, при которой пороговый элемент 6 закрывается, тиристорный коммутатор 3 закрывается, вращающий момент двигателя 1 уменьшается до нулевого значения. Частота вращения двигателя 1 под действием статического момента нагрузки уменьшается до величины, при которой пороговый элемент снова отпирается. Таким образом, частота вращения двигателя 1 поддерживается на одном заданном уровне импульсным способом, В зависимости от величины статического момента нагрузки режим работы электропривода переключается автоматически. Например, в области малых моментов ток в обмотке ротора соответственно имеет малое значение за счет увеличенной длительности пауз прерывистых токов, При установившейся частоте вращения напряжение с задатчика момента выше, чем напряжение порогового элемента, и поэтому этот сигнал проходит через пороговый элемент. Двигатель работает на механической характеристике 13, Сигнал от задатчика 5 скорости не проходит через пороговый элемент, так как напряжение на выходе задатчика 5 скорости меньше напряжения порогового элемента 6. B области больших значений момента ток в роторе увеличивается за счет уменьшения длительности паузы, частота вращения двигателя уменьшается, увеличивается напряжение на выходе эадатчика 5 скорости, Поэтому управляющий сигнал от задатчика 5 скорости проходит через пороговый элемент 6. Двигатель работает на механической характеристике 12, Таким образом, в области малых моментов максимальный момент от нулевого значения достигает величины, ограниченной характеристикой 13, а в области больших моментов максимальный момент ограничен от характеристики 13 до характеристики 12, т.е. имеет место ограничение динамического момента при переключении тиристорного коммутатора, что и ри водит к ограничению динамических нагрузок на механизм привода и соответственно повышению его энергетических показателей. Формула изобретения Асинхронный электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель. к обмотке ротора которого подключены последовательно соединенные резисторы и 1658352 Составитель Е. Перемыслова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий Редактор В. Данко Заказ 1721 Тираж 358 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тиристорный коммутатор, управляющий вход которого соединен с выходом распределителя импульсов, вход которого связан с формирователем импульсов, последовательно соединенные первый датчик напряжения, эадатчик скорости и пороговый элемент, вход первого датчика напряжения подключен к обмотке ротора двигателя, выход порогового элемента соединен с входом формирователя импульсов, вход которого подключен к входу тиристорного коммутатора, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, в него введены второй датчик напряжения и 5 задатчик момента, выход которого соединен с входом порогового элемента, вход второго датчика напряжения подключен к входу тиристорного коммутатора, выход второго датчика напряжения соединен с 1О входом эадатчика момента.