Прицеп для перевозки кабельных барабанов

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля . Прицеп содержит П-образную раму 1 с наклонными направляющими стойками 2, на которых смонтировано подъемное оборудование Оно включает наклонно установленные гидроцилиндры 5, ползуны 3 с закрепленными на них гребенками 4, имеющими пазы для установки осей барабанов Расположение направляющих стоек и наличие рядов отверстий на них и ползунах позволяют с большой точностью регулировать вертикальное статическое усилие на тяговый крюк тягача за счет перемещения барабана вдоль направляющих стоек 1зп ф-лы 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з В 60 P 3/035

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718354/11 (22) 11.07.89 (46) 30.06,91. Бюл. N 24 (71) Специализированное конструкторскотехнологическое бюро строительной техники связи (72) Б.А.Крутиков и Г.И.Карпова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

hL 683946, кл. В 60 P 3/035, 1977. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес.

Цель изобретения — повышение надежности

„„ Ы„„1659257 А1 путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля. Прицеп содержит П-образную раму 1 с наклонными направляющими стойками 2, на которых смонтировано подъемное оборудование. Оно включает наклонно установленные гидроцилиндры 5, ползуны 3 с закрепленными на них гребенками 4, имеющими пазы для установки осей барабанов.

Расположение направляющих стоек и наличие рядов отверстий на них и ползунах позволяют с большой точностью регулировать вертикальное статическое усилие на тяговый крюк тягача за счет перемещения барабана вдоль направляющих стоек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1659257

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и двухосным прицепам с балансирной подвеской колес, и может быть использовано для погрузки и транспортировки кабельных барабанов различн ых типо размеров.

Цель изобретения — повышение надежности путем регулирования вертикального статического усилия на тяговый крюк автомобиля.

На фиг.1 показан прицеп с барабаном: на фиг,2 — то же, с барабаном меньшего диаметра; на фиг.2 — положение отверстий фиксатора в стойке и ползуне при однорядном выполнении отверстий; на фиг,4 — то же, при двухрядном положении отверстий, Прицеп содержит раму 1 с наклонными .направляющими стойками 2, полэуны 3 с закрепленными на них гребенками 4, гидроцилиндры 5, Гребенки 4 имеют пазы 6 для установки осей барабанов 7.

Система находится в равновесии, когда сумма моментов относительно точки опоры колеса равна нулю. Тогда статическое усилие также равно нулю.

Однако, один и тот же типоразмер барабана в зависимости от применяемого кабеля может обладать различным весом, Для приведения системы в равновесие барабан необходимо перемещать по горизонтали, так как при этом плечи а и Ь изменяются, Достигается это подъемом или опусканием барабана 7 по наклонной направляющей стойке 2. При этом точность регулировки обеспечивается наличием рядов отверстий в стойке 2 и ползуне 3 для их взаимной фиксации, Механическая фиксация ползунов 3 относительно стоек 2 необходима для разгрузки гидроцилиндров 5 в режиме транспортирования барабана 7. Расположение отверстий в рядах (шаги) подбирается так, чтобы обеспечить фиксацию при минимально возможном перемещении барабана 7, что соответствует малому ходу гидроцилиндров 5.

На фиг.3 показаны полэун 3 и стойка 2 (для наглядности ползун 3 сдвинут относительно стойки 2). На ползуне 3 выполнено два отверстия с шагом, равным половине шага между отверстиями стойки 2, При наложении ряда отверстий ползуна 3 на ряд отверстий направляющей стойки 2 минимальная величина хода гидроцилиндра 5 будет равняться с, а горизонтальное смещение барабана 7 — Х = с сов ц, где а— угол наклона направляющей стойки 2.

35

40 что, с целью повышения надежности путем регулирования вертикального статического усилия на тяговый крюк автомобиля, стойка

45 установлена с наклоном назад, вертикальная поперечная плоскость, проходящая через пазы гребенок при любом положении ползуна, расположена сзади вертикальной поперечной плоскости, проходящей через

50 колесную ось, при этом дышло связано с рамой жестко.

2, Прицеп по п.1, отличающийся тем, что указанные фиксаторы образованы отверстиями в направляющих стойках и

55 ползунах и устанавливаемыми в них стержнями, причем шаг отверстий в стойках не равен шагу отверстий в ползунах.

На фиг.4 показаны (также со смещением) ползун 3 и стойка 2 с двумя рядами. отверстий (причем на ползуне 3 выполнено всего три отверстия: два в одном — и одно в другом ряду).

В этом случае при наложении рядов отверстий полэуна 3 на ряды отверстий стойки

2 минимальная величина хода гидроцилиндра 5 будет равна 2/3 с. а горизонтальное смещение барабана 7 — X> = 2/3 с cos а, Таким образом во втором варианте точность регулирования возрастает в полтора раза.

Работа подъемного устройства, Барабан 7 устанавливают на оси в пазы

6 гребенки 4. соответствующие данному типоразмеру барабана 7. Далее при помощи гидроцилиндров 5 осуществля ют подъем барабана 7 до положения, когда усилие становится близким к нулю (оценивается визуально). Затем производится подъем или опускание барабана 7 до совпадения ближайших отверстий для фиксации ползунов 3 и стоек 2, и при помощи металлического пальца производится фиксация. Небольшое смещение барабана 7 от положенния равновесия обеспечивает допустимое статическое усилие на тяговый крюк автомобиля (тягача), Формула изобретения

1. Прицеп для перевозки кабельных барабанов. содержащий опирающуюся на несущую колеса ось fl-образную в плане раму, связанное с ней дышло, закрепленное на раме направляющие стойки, установленные на них с возможностью перемещения гидроцилиндрами ползуны, несущие вертикальные гребенки с разнесенными по высо те пазами для установки осей барабанов, и фиксаторы положения ползунов относительно стоек. отличающийся тем, 1659257

Фиг.З

Составитель Н. Гозюмова

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор M. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ l809 Тираж 369 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прицеп для перевозки кабельных барабанов Прицеп для перевозки кабельных барабанов Прицеп для перевозки кабельных барабанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка- ;бельных барабанов

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7). На подвижный брус (4) и на ролик (12) откидного бокового борта (4) опирается опорный щит (8), состоящий из двух опорных труб, соединенных днищем (10). Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор (13) для ролика (12). Между подвижным брусом (4) и опорным щитом (8) установлены шарниры (11) и механизм возврата (15). Для выгрузки рукояткой управления (6) опускают откидной борт (1) и гибкая связь (5) перемещает подвижный брус (4), смещающий опорный щит (8) к откидному борту (1). При перемещении опорный щит поворачивается в шарнире (11) и рулон выгружается, перемещаясь по опорному щиту. Изобретение снижает повреждение рулонов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля

Наверх