Пневматическая тормозная система

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления. Модулятор содержит корпус 1 с входными и выходными каналами 2 и 3 для подключения соответственно к тормозному крану 18 и к рабочей полости тормозного цилиндра 19 и сбросную полость 10, отделенную от атмосферы обратным клапаном 12. Модулятор снабжен выводом 11 для подключения к дренажному отверстию 21 цилиндра 19, причем полость вывода 11 сообщена каналом с полостью 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (ll) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716874/11 (22) 07.07,89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Минский автомобильный завод (72) Н.Г.Мальцев (53) 62.9.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССРhL 1211115, кл. В 60 Т 13/38, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения— упрощение конструкции при использовании

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в устройствах- для модулирования давления в и не вматических системах а втотра нспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электроп невматического модулятора давления.

На чертеже показана схема тормозной системы.

Модулятор содержит корпус 1, входной канал 2, выходной канал 3, мембранные клапаны 4 и 5, полости 6 и 7 управления соответствено клапанами 4 и 5, два двухпозиционных пилотных электроклапана 8 и 9, сбросную полость 10 и дополнительный вывод 11, Сбросная полость 10 отделена от атмосферы обратным клапаном

12 и сообщена с выводом 11. Выпускной канал 13 сообщен со сбросной полостью.10 каналом 14. Полость 6 управления клапаном (sl)s В 60 Т 13/26, 13/68, 8/38 в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления. Модулятор содержит корпус 1 с входными и выходными каналами

2 и 3 для подключения соответственно к тормозному крану 18 и к рабочей полости тормозного цилиндра 19 и сбросную полость 10, отделенную от атмосферы обратным клапаном 12. Модулятор снабжен выводом 11 для подключения к дренажному отверстию 21 цилиндра 19, причем полость вывода 11 сообщена каналом с полостью 10.

1 ил.

4 сообщена со гбросной полостью 10 через канал 15 и нижнее седло 16 электроклапана

8, Полость 7 отделена or полости 10 электроклапаном 9 и сообщена через верхнее седло 17 указанного клапана с входным каналом 2. Входной 2 и выходной 3 канады модулятора подключены соответственно к тормозному крану 18 и рабочей полости тормозного цилиндра 19. Дополнительный Bblвод 11 модулятора подключен к пружинной полости 20 тормозного цилиндра 19 через его дренажное отверстие 21.

Система работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух от тормозного крана 18 поступает во входной канал 2 и полость 7 модулятора через седло 17 клапана 9. При этом мембранный клапан 5 под действием давления сжатого воздуха со стороны полости 7 и усилия пружины клапана прижимается к седлу выпускного канала 13, разобщая тем.. самым рабочую полость тормозного цилиндра 19 с выпускным каналом 13. Одновре1659261

40 мекно под действием давления воздуха В канале 2 мембранный клапан 4 отжимается от седла и сжатый воздух из тормозного крана через каналы 2 и 3 поступает в рабочую полость тормозного цилиндра 19, Под действием давления сжатого воздуха поршень цилиндра 19 перемещается, сжимая возвратную пружину и воздействуя штоком на тормозной механизм (не показан), Происходит затормаживание. При этом объем полости 20, в которой расположена возвратная пружина, уменьшается и избыток воздуха из указанной полости через дренажное отверстие 21, дополнительный вывод 11 модулятора и полость. 10 выходит в атмосферу, отжимая лепестков ый клапан 12, При возвращении педали тормоза в исходное положение (процесс растормаживания осуществляется водителем) происходит выпуск воздуха из канала 2 и полости 7 модулятора в атмосферу через тормозной кран 18. Под действием избыточного давления в тормозном цилиндре 19 и выходном канале 3 клапан 5 отжимается от седла выпускного канала 13 и сжатый воздух из рабочей полости тормозного цилиндра через каналы 3, 13 и 14 сбрасывается в полость 10 и далее, отжимая клапан 12, выходит в атмосферу. Одновременно часть отработавше; о воздуха из полости 10 под некоторым избыточным давлением через дополнительный вывод 11 и дренажное отверстие 21i поступает в полость 20 тормозного пневмоцилиндра, воздействуя при этом дополнительно на поршень со стороны возвратной пружины. Избыток отработавшего воздуха из полости 20 выходит в атмосферу, отжимая клапан 12 и препятствуя попаданию пыли и влаги из окружающей среды в расширяющуюся полость 20. Тем самым не только ускоряется перемещение поршня при обратном ходе и предотвращается засасывание в расширяющуюся полость 20 пыли и влаги из окружающей среды, но и существенно снижается уровень шума.

Последнее происходит вследствие того, что весь объем отработавшего воздуха не сразу сбрасывается непосредственно в атмосферу через клапан 12, а разделяется в полости 10 модулятора на два потока и значительная часть его энергии в начальный период поглощается расширяющейся при обратном ходе поршня полостью 20 и самим поршнем, кинематически связанным с тормозным механизмом. При этом скорость потока отработавшего воздуха, выходящего в атмосферу через клапан 12, резко падает, что и обуславливает снижение уровня шума.

При работе модулятора в антиблокировочном режиме, т.е. при достижении пороговой величины проскальзывания в процессе торможения, электронный блок (не показан) подает управляющий сигнал на электроклапан 8, который срабатывает и садится на нижнее седло 16. При этом полость

6 разобщается с полостью 10 и сообщается через верхнее седло клапана 8 и канал 15 с каналом 2 подвода сжатого воздуха.

Под действием давления сжатого воздуха и усилия пружины со стороны полости 6 мембранный клапан 4 прижимается к седлу канала 3. При этом каналы 2 и 3 разобщаются и дальнейшее нарастание давления в тормозном цилиндре 19 прекращается. Если угроза блокировки колеса продолжается, электронный блок (не показан) подает импульс напряжения на обмотку соленоида электроклапана 9, который срабатывает и садится на седло 17, При атом происходит сброс сжатого воздуха из полости 7 в атмосферу через полость 10, мембранный клапан

5 открывается под действием давления в канале 3 и сжатый воздух из рабочей полости тормозного цилиндра 19 через каналы 3, 13 и 14 сбрасывается в полость 10 и далее в атмосферу и расширяющуюся полость тормозного цилиндра 20 подобно тому, как описано выше при растормаживании водителем. Отличие заключается в том, что при,работе в антиблокировочном режиме модулятор работает циклически и процесс

"затормаживание-растормаживание" происходит с довольно высокой частотой (от 1 до 10 Гц).

Преимущества предложенного технического решения проявляются еще в большей мере.

Формула изобретения

Пневматическая тормозная система, содержащая магистраль подачи сжатого воздуха в рабочую полость тормозного цилиндра и клапанное устройство для перепуска сжатого воздуха из рабочей полости тормозного цилиндра в другую ее полость, в которой установлена возвратная пружина, а в стенке указанной полости выполнено дренажное отверстие, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при использовании в системе встроенного в магистрал ь антиблокировочного электропневматического модулятора давления, рабочая полость тормозного цилиндра подключена к другой его полости через клапанное устройство антиблокировочногo электроп невматическо го модулятора давления, имеющего сбросную полость, отде/

1659261 ленную от атмосферы обратным клапаном и полостью тормозного цилиндра, в которой сообщенную через дренажное отверстие с - установлена возвратная пружина.

1 б . Составитель С. Макаров

Редактор М. Товтин Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 1810 Тираж 356 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система Пневматическая тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях с пневматической тормозной системой

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим сброс давления в тормозных цилиндрах транспортного средства при возникновении юза колесных пар

Изобретение относится к противоблокировочным пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электропневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к электропневматическим модуляторам давления (ЭМД) для противоблокировочных тормозньгх систем автомобилей

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов седельного типа

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов
Наверх