Автомобильный полуприцеп

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и мржет быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - улучшение условий труда при обслуживании полуприцепа . Автомобильный полуприцеп содержит раму 1, на которой установлены опорные стойки 3. Последние выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На каждой опорной стойке размещен по крайней мере один рычаг 7. Рычаг7 выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На одном конце рычага 7 установлен двуплечий рычаг 9, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом 10. К другому концу рычага 7 прикреплен башмак 11. охватывающий часть запасного колеса 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 0 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4725905/11 (22) 04.08.89 (46) 30.06.91. Бюл. ЬЬ 24 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов и А.M.Áàlдасаров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Прицепы и. полуприцепы МАЗ. М.:

Транспорт, 1978, с.153, рис.74. (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных

" 1

Ы2,„, 1659263 А1

2 полуприцепов. Цель изобретения — улучшение условий труда при обслуживании полуприцепа, Автомобильный полуприцеп содержит раму 1, на которой установлены опорные стойки 3. Последние выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На каждой опорной стойке размещен по крайней мере один рычаг 7., Рычаг 7 выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На одном конце рычага 7 установлен двуплечий рычаг 9, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом 10. К другому концу рычага

7 прикреплен башмак 11, охватывающий часть запасного колеса 12, 2 ил.

1659283

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.

Целью изобретения является улучшение условий труда при обслуживании полуприцепов.

На фиг. 1 показан полуприцеп с торца со стороны опорного устройства; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Автомобильный полуприцеп состоит иэ рамы 1, на которой установлен кузов 2 и опорные стойки 3 с механизмом их привода

4 и рукояткой его управления 5. На опорных стойках 3 жестко закреплены опорные катки 6 и подвижные рычаги 7, снабженные подпружиненными пружинами сжатия и двуплечими рычагами 9, которые взаимодействуют с храповыми колесами 10, также

, жестко закрепленными на опорных стойках, 3. Рычаги 7 несут шарнирно с ними соединенные дугообразной формы башмаки 11, контактирующие с запасными колесами 12.

Автомобильный полуприцеп работает следующим образом..

Для установки запасного колеса 12 на полуприцеп последнее укладывают на грунт так, как это показано на фиг. 1, и поворачивают рычаги 7 по стрелкам таким образом, чтобы башмаки 11 вошли в контакт с запасными колесами 12 так, как это показано на фиг. 2. Поворот рычагов 7 по стрелкам В происходит путем проскальзывания двуплечих рычагов 9 по храповым колесам 10, при этом как только они своими башмаками 11 охватят колесо 12, их отход от последнего исключен (в направлении противоположном стрелками А) за счет двуплечих рычагов

9 в зубцы храповых колес 10, После того как башмаки 11 плотно охватят запасное колесо

12, вручную вращают рукоятку 5, что позволяет через передаточные механизмы 4 подниматься опорным стойкам 3 по стрелкам С, Подняв по этой стрелке С опорные стойки 3 совместно с опорными колесами 6 и запасными колесами 12, полуприцеп транспортируют в место, предусмотренное планом

5 перевозки грузов. Для замены аварийного колеса полуприцепа опорные стойки 3 совместно с колесом 12 опускают на грунт в направлении, противоположном стрелке С, и освобождают собачки 9 от храповых колес

10 10, Это позволяет легко повернуть рычаги 7 в направлении, противоположном стрелкам

В, и тем самым отвести башмаки 11 от колеса 12. Запасное колесо убирают, а вместо него укладывают аварийное колесо. После

15 этого вновь возвращают рычаги 7 в положение, показанное на фиг, 2, и их башмаки 11 надежно захватывают колесо подобно тому, как было описано. Затем опорные стойки 3, а следовательно, аварийное колесо подни20 мают по стрелке С и полуприцеп готов к транспортировке, Формула изобретения

Автомобильный полуприцеп, содержа25 щий раму, на которой установлены запасное колесо и выполненные подвижными в вертикальном направлении опорные стойки с опорными катками, о т. л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий труда

30 при его обслуживании, на каждой опорной стойке размещен по крайней мере один рычаг, выполненный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем на конце рычага, связанном с опорной стой35 кой, шарнирно установлен средней частью двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено относительно рычага, а другое плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью взаимодействия с храповым ко40 лесом, закрепленным на опорной стойке, при этом на другом конце рычага установлен башмак, охватывающий часть запасного колеса.

1659283

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор Н.Горват

Произеодстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 1811 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Автомобильный полуприцеп Автомобильный полуприцеп Автомобильный полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к эксплуатации автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , служащим для повышения устойчивости автомобильного или тракторного поезда против складывания и виляния при торможении и движении на спуске

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных и тарноштучных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями - тягачами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх