Укрытие судового люка

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при использовании на судах с вертикально складными крышками люков. Для этого поддерживающий элемент 12 укрытия выполнен в виде троса, центральная часть которого посредством замка связана с верхней частью шатра, а концы троса прикреплены к противоположным от линии разъема крышкам люка 14 Вдоль перекрывающихся кромок полотнищ шатра закреплены эластичные элементы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4722826/11 (22) 24,07.89 (46) 30.06,91. Бюл. М 24 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) Ю.А,Ларин, В.В.Власов и О.А.Терехов (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1152872, кл, В 63 В 19/28, 1983., Я2,, 1659288 А1 (54) УКР6!ТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при использовании на судах с вертикально складными крышками люков. Для этого поддерживающий элемент

12 укрытия выполнен в виде троса, центральная часть которого посредством замка связана с верхней частью шатра, а концы троса прикреплены к противоположным от линии разъема крышкам люка 14. Вдоль перекрывающихся кромок полотнищ шатра закреплены эластичные элементы. 4 ил.

1659288

Изобретение относится к судостроению и касается укрытия судового люка.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации при использовании на судах с вертикально-складными крышками люков, На фиг. 1 изображено укрытие с поддерживающим элементом, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг, 3 — полотнища крытия, местный разрез; на фиг. 4 — то же, перегрузочным устройством.

Укрытие судового люка содержит верхнее 1, среднее 2 и нижнее 3 полотнища, последнее из которых закреплено на комингсе люка за петли (люверсы) 4 с помощью имеющихся на нем крюков 5.

Полотнища перекрываются кромками на 300 — 500 мм таким образом, что нижняя кромка среднего (верхнего) полотнища находится сверху верхней кромки нижнего (среднего) полотнища.

Кромки полотнищ в месте перекрытия снабжены эластичными элементами — жгутами 6, которыми уплотняется технологический проем 7, образующийся между полотнищами.

Во избежание провисания верхняя кромка нижнего (среднего) полотнища может быть снабжена четырьмя или более вертикальными эластичными стяжками 8, прикрепленными одним концом к вышележащей кромке полотнища, а другим — к нижележащему полотнищу, К верхней кромке полотнищ 3 и 2 одним концом закреплены оттяжки 9, а другой конец оттяжки свободен, Полотнище 1 имеет в верхней своей части подвеску с рымом 10, к которому при помощи замка 11 крепится поддерживающий элемент 12, выполненный в виде троса, причем один конец троса закреплен за рым

13 на штатной крышке люка 14 справа, а другой таким же образом на штатной кры шке люка слева от линии их разьема.

Замок 11 имеет возможность дистанционного открытия. Управление открытием замка может осуществляться вручную — за длинную оттяжку, с выносного пульта по электрическому кабелю или посылкой радиосигнала.

Каждое иэ полотнищ укрытия для увеличения прочности армировано ткаными лентами 15, которые образуют мягкий каркас укрытия, Для более быстрой и удобной установки укрытия на угловых армирующих лентах 15 имеются петли 16, которые закрепляются на кромках люков за крюки 17.

Для облегчения снятия укрытия к рыму

10 прикреплен одним концом длинный трос

18, а другой конец выполнен свободным.

Перегрузочное устройство 19 охватыва5 ется эластичными элементами 6 кромок полотнищ, Устройство используется на судах с вертикально-складными крышками люков слЕдующим образом, 10 Укрытие с поддерживающим элементом

12 укладывается на закрытых крышках люков 14.

Петли 16 закрепляются на крышках люков за крюки 17.

15 Поддерживающий элемент 12 крепится к крышкам люков 14 за рымы 13, замок 11 крепится за рым 10, имеющийся в верхней части полотнища 1, После этого крышки люков открывают20 ся, осуществляя натяжение поддерживающего элемента 12, полотнищ 1 — 3, а также эластичных элементов 6 кромок полотнищ между армирующими лентами 15.

Нижняя кромка полотнища 3 петлями

25 (люверсами) 4 закрепляется на комингсе люка за имеющиеся на нем крюки 5.

Перед опусканием перегрузочного устройства 19 в трюм судна рабочий с палубы судна вручную или q помощью ручной ле30 бедки 20 за оттяжку 9 смещает верхнюю кромку нижележащего полотнища относительно нижней кромки вышележащего полотнища так, что между ними образуется технологический проем 7, в которой опуска35 ется указанное устройство 19. После установки перегрузочного устройства и освобождения оттяжки 9 эластичные элементы 6 плотно охватывают перегрузочное устройство 19, которое может перемещать40 ся вдоль кромок полотнищ в техническом проеме 7.

Вывод перегрузочного устройства из технологического проема осуществляется в обратной последовательности.

45 Снятие укрытия производится в следующем порядке, Рабочие открепляют нижнюю кромку полотнища 3 от комингса люка, снимая петли (люверсы) 4 с крюков 5.

50 Перегрузочное устройство 19 опускается на палубу и к нему затяжной петлей крепится свободный конец длинного троса 18, после чего дистанционно отпирается замок

11, освобождая рым 10, 55 Перемещением перегрузочного устройства 19 вверх одновременно с закрытием крышек люков 14 выбирается слабина полотнищ. Кромки люков прикрываются таким образом, чтобы в средней части люка образовался проем шириной 800 — 1200 мм.

1659288

Петли 16 армирующих лент 15 открепляются с крюков 17, Перемещением перегрузочного устройства 19 вверх укрытие поднимается из проема люка и перемещается на палубу или на крышке другого люка, после чего крышки люков закрываются судовым или береговым груэоподъемным устройством, используемым аналогично перегрузочному устройству 19.

Формула изобретения

Укрытие судового люка. содержащее шатер из гибкого материала, выполненный иэ расположенных друг над другом полотнищ, соединенных эластичными стяжками, расположенными снаружи шатра и соединяющими нижние кромки вышележащего полотнища с наружной поверхностью нижележащего полотнища, а также поддерживающий элемент, связанный с верхним

5 полотнищем. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при использовании на судах с вертикально-склаДными крышками люков, поддерживающий элемент укрытия выпол10 нен в виде троса, центральной частью связанного с упомянутым верхним полотнищем, а концами прикрепленного к противоположным от линии разьема крышкам люка, а соседние кромки полотнищ шатра снабже15 ны закрепленными по их периметру эластичными жгутами.

1659288

Составитель 0.8асильева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Горват

Заказ 1811 Тираж 284 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции выдвижного ограждения люка при работе в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх