Газоотводная система нефтеналивного судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 63 J 2/14

ГОСУДАРСТВЕ НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727179/11 (22) 17.07,89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро (72) Л.Г.Беззубиков, Ч.Ш.Измайлов и В.М.Шумский (53) 629.12.525.4:628 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1046160, кл. В 23 J 2/14, 1981. (54) ГАЗООТВОДНАЯ СИСТЕМА НЕФТЕНАЛИВНОГО СУДНА

„.,Я „„1659296 А1 (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение эффективности работы газоотводной системы.

Магистральный трубопровод 4 присоединен к патрубку 8 устройства 7 для конденсации паров углеводородов, газоотводный стояк 5 сообщен с патрубком 9, дыхательный клапан

6 установлен на обводном трубопроводе 11, соединяющем стояк 5 с трубопроводом 4, патрубок 10 отвода конденсата из устройства 7 подсоединен к эжектору 12, Входящий патрубок 13 эжекто ра 12 соединен с наливным трубопроводом 2, а выкидной патрубок 14 — с одним из танков 1. 2 ил.

1659296

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гаэоотводным системам нефтеналивных судов, Целью изобретения является повышение эффективности работы газоотводной системы.

На фиг. 1 изображена газоотводная система нефтеналивного судна, вид на верхнюю палубу; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез.

Газоотводная система нефтеналивного судна, включающего в себя грузовые танки

1 и наливные трубопроводы 2, содержит трубопроводы 3 отвода газов иэ танков 1, связанные с магистральным трубопроводом 4, газоотводный стояк 5, дыхательный клапан 6 и устройство 7 для конденсации паров углеводородов. Устройство 7 имеет патрубки 8 и 9 подвода и отвода газовоздушной смеси и патрубок 10 отвода конденсата. . Магистральный трубопровод 4 присоединен к патрубку 8 устройства 7, газоотводный стояк 5 сообщен с патрубком 9, дыхательный клапан 6 установлен на обводном трубопроводе 11, соединяющем стояк 5 с магистральным трубопроводом 4; патрубок 10 отвода конденсата из у стройства подсоединен к эжектору 12. Входящий патрубок 13 эжектора 12 соединен с наливным трубопроводом 2, а выкидной патрубок 14— с одним из грузовых танков 1, При погрузке нефтепродукта происходит интенсивное выделение его легких фракций; которые вытесняются иэ грузовых танков 1 по мере их заполнения грузом, Эти легкие фракции — пары углеводородов — по трубопроводам 3 поступают в магистральный трубопровод 4 и далее в устройство 7.

Очищенный от углеводородов воздух выходит через стояк 5 в атмосферу, а образующийся конденсат с помощью эжектора 12 перекачивается в грузовые танки 1 (под давлением, превышающим давление паров в танках). Рабочей жидкостью для эжектора служит принимаемый по наливному трубопроводу 2 груз (таким образом, принудительная подача конденсата в танки производится в течение всего процесса налива груза, т.е. в течение всего периода интенсивного выделения паров углеводородов), По окончании налива груза во время хода судна также происходит выделение паров углеводородов, но так как интенсивность поступления паров в устройство 7 невелика и давление в танках незначительно, конденсат по трубопроводу 15, эжектору

12 и трубопроводу 16 самотеком поступает в грузовой танк, В случае загрязнения устройства 7 давление в магистральном трубопроводе 4 возрастает, при этом срабатывает дыхательный клапан 6 и в дальнейшем система работает без устройства для конденсации паров (увеличение давления в гаэоотводной системе в

1,3 — 1,5 раза свидетельствует о том, что необходима замена внутренних элементов устройства 7, или очистка их от загрязнения), Формула изобретения

Газоотводная система нефтеналивного судна, включающего грузовые танки и наливные трубопроводы, содержащая трубопроводы отвода газов иэ танков. связанные с магистральным трубопроводом, газоотводный стояк, дыхательный клапан и устройство для конденсации паров нефтепродуктов, снабженное патрубками подвода и отвода газовоздушной смеси и отвода конденсата, отличающееся тем,что.сцелью повышения эффективности работы газоотводной системы, она снабжена эжектором, а магистральный трубопровод и рисоединен к патрубку подвода газовоздушной смеси устройства для конденсации паров нефтепродуктов, при этом газоотводный стояк сообщен с патрубком отвода газовоздушной смеси из упомянутого устройства, а патрубок отвода конденсата подсоединен к упомянутому эжектору, причем входной патрубок эжектора соединен с наливным трубопроводом, а выходной — с одним из грузовых танков.

1659296

Составитель Е.Игнатьев

Техред М.Моргентал Корректор С, ЧерНи

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1811 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Газоотводная система нефтеналивного судна Газоотводная система нефтеналивного судна Газоотводная система нефтеналивного судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 1521660
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам перекачки вязкого топлива на судах

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к способу создания взрывобезопасной газоотводной среды
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках
Наверх