Транспортная система для сборочных работ

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность и расширить технологические возможности за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Транспортная система включает смонтированный на основании 6 горизонтально-замкнутый тележечный конвейер в виде приводной тяговой цепи (ГЦ) 3 и смонтированных на ней тележек (Т) 5. На основании 6 между ветвями ТЦ 3 смонтированы вертикальные стойки 7 с кронштейнами, на которых закреплены направляющие (Н) 9. По Н 9 перемещается адресная Т 11. имеющая привод 23 перемещения, связанный с ней гибким тяговым органом и имеющий устройство точного позиционирования Т 11. Детали перемещаются непрерывно на Т 5 от ТЦ 3. Рабочие по необходимости снимают детали . Если какому-либо рабочему не хватает деталей, он вызывает Т 11, которая по Н 9 перемещается к его рабочему месту. Рабочий берет из нее дополнительные детали. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 65 G 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736750/03 (22) 10.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Киевский филиал Орловского научно-исследовательского института легкого машиностроения (72) Е.А.Прокопец, Л.Г.Требуков, А.Н.Фельгендлер и Я;Н.Булаев (53), 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1407864, кл, В 65 G 17/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1174350, кл. В 65 G 17/00, 1989, (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ С60РОЧНЦХ РАБОТ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность и расширить технологические возможности за счет увеличения

„, SU ÄÄ 1659320 А1 ассортимента выпускаемой продукции, Транспортная система включает смонтированный на основании 6 горизонтально-замкнутый тележечный конвейер в виде приводной тяговой цепи (ТЦ) 3 и смонтированных на ней тележек (T) 5. На основании б между ветвями ТЦ 3 смонтированы вертикальные стойки 7 с кронштейнами, на которых закреплены направляющие (Н) 9. По H

9 перемещается адресная Т 11, имеющая привод 23 перемещения, связанный с ней гибким тяговым органом и имеющий устройство точного позиционирования Т 11. Детали перемещаются непрерывно на Т 5 от ТЦ

3. Рабочие по необходимости снимают детали. Если какому-либо рабочему не хватает деталей, он вызывает Т 11, которая по Н 9 перемещается к его рабочему месту. Рабо- Я чий берет из нее дополнительные детали. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1659320

Изобретение относится к технологическим транспортным средствам непрерывного действия и может быть использовано для межопера„"ионного транспортирования кожгалантерейных изделий в процессе их сборки на предприятиях легкой и местной промышленности.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции.

На фиг.1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг,2 — транспортная система, вид сбоку; на фиг.3 — схема привода адресной тележки; на фиг.4 — блок-схема устройства точного позиционирования.

Транспортная система для сборочных работ представляет собой горизонтально замкнутый тележечный конвейер, состоящий из приводной 1 и натяжной 2 звездочек и огибающей их приводной тяговой цепи 3, укрепленной на рамках 4 тележек 5 горизонтально-замкнутого конвейера. В зоне между ветвями тяговой цепи на основании 6 конвейера укреплены вертикальные стойки

7с кронштейнами 8. На кронштейнах укреплены направляющие 9, предназначенные для перемещения верхнего направляющего ролика 10 тележки конвейера 5 и адресной тележки 11.

Тележка конвейера представляет собой плоскую рамку, выполненную из труб прямоугольного профиля. К рамке консольно укреплены поддоны 1.2, К нижней части рамки укреплены опорные рояльные ролики 13.

Между опорными роликами установлен подвижный регулируемый упор 14, упруго взаимодействующий с рамкой тележки. На упоре смонтирован направляющий ролик

15, К средней части рамки тележки закреплена тяговая цепь 3.

Адресная тележка 11 установлена над горизонтально-замкнутым конвейером на направляющих 9, укрепленных на кронштейнах

8 стоек 7. Адресная тележка представляет собой П-образную конструкцию, состоящую из площадки-основания 16, переднего 17 и заднего 18 бортов с кронштейнами 19, опорными 20 и направляющими 21 роликами.

Перемещение адресной тележки осуществляется гибким тяговым органом 22 (тросом) (фиг.3) по системе блоков, установленных в вертикальной плоскости в свободной зоне, ограниченной тяговой цепью 3 посредством привода 23; расположенного вне зоны действия конвейера, что улучшает удобство обслуживания привода.

На приводе адресной тележки установлено устройство точного позиционирования адресной тележки.

30 вочными входами 30 счетчика 27 связаны выходы эадатчика 28. На этом задатчике оператор задает номер рабочего места, на

5

Устройство точной ориентации адресной тележки (см. фиг.4) содержит блок 24 управления приводом 23 адресной тележки

11, датчик 25, пересчетную схему 26, счетчик

27 импульсов, задатчик 28.

Счетчик импульсов 27 соединен с выходом эадатчика 28 и входом счетчика 29.

Запуски привода осуществляются по сигналу "Пуск", поступающему в блок 24 управления.

При повороте привода 23, сообщающего с помощью троса 22 перемещение адресной тележки 11, датчик 25 вырабатывает на выходе число импульсов, однозначно соответствующее углу поворота привода 23, а, следовательно, и расстоянию, на которое переместилась адресная тележка 11 от исходной позиции до рабочего места, на которое она адресуется. Эти импульсы пересчитываются пересчетной схемой 26, коэффициент пересчета которой выбран таким образом, что перемещение адресной тележки 11 на интервал между соседними рабочими местами соответствует выдача одного импульса на выходе пересчетной схемы 26.

Импульсы с выхода пересчетной схемы

26 поступают на счетный вход 29 счетчика

127 импульсов и засчитываются им. С устанокоторое адресуется адресная тележка 11.

На выходах датчика 28 формируется обратный двоичный код указанного номера рабочего места.

Таким образом при поступлении. на счетный вход 29 счетчика 27 числа импульсов. соответствующего числу интервалов перемещения адресной тележки 11 от исходной позиции до нужного рабочего места, счетчик 27 переполняется и на его входе вырабатывается сигнал, который через блок

24 управления выключает привод 23 адресной тележки 11.

Возврат адресной тележки на исходную позицию осуществляется по сигналу "Назад", который может быть подан на блок 24 управления с рабочего места, на которое была адресована тележка 11. Блок 24 управления выполнен на релейно-контакторной аппаратуре, в частности на базе серийного реверсивного магнитного пускателя. Датчик

25 состоит иэ диска с угловыми метками, воздействующего на чувствительный элемент, представляющий собой оптоэлектронную пару. Ось диска киуематически связана с валом привода 23, благодаря чему диск приводится во вращение.

1659320

20

30

40

Горизонтально-замкнутый конвейер содержит привод 31. Для обеспечения безопасной работы конвейера, кроме аварийных кнопок "Стоп", установленных с соответствующим интервалом вдоль конвейера, для защиты от случайного попадания рук рабочих в зону перемещения адресной тележки скорость которой составляет 50 м/мин, предусмотрена фотоэлектронная защита 32, смонтированная на кронштейнах 8. Любые другие виды защиты в виде щитков, ограждений, установленных над горизонтально-замкнутым конвейером, увеличивали бы металлоемкость при значительном усложнении конструкции, так как необходимо было бы предусмотреть открывание ограждений у каждого рабочего места для обслуживания адресной тележки. Одновременно это ухудшало бы эргономические параметры конвейера, ухудшало бы его обзорность.

Фотодатчики устанавливаются по обеим сторонам конвейера вдоль зоны движения адресной тележки с интервалом не более 6 м. Высота зоны защиты фотодатчиков превышает зону перемещения тележки.

Учитывая необходимость точной индивидуальной ориентации приемника и излучателя фотодатчики смонтированы на кронштейнах 33, укрепленных на вертикальной штанге с возможностью регулировки по вертикали и в горизонтальной плоскости.

Работа предлагаемого конвейера производится в свободном режиме, т.е. тележки 5 горизонтально-замкнутого конвейера перемещаются непрерывно с постоянной установленной скоростью, необходимой для выполнения регламентных работ. В поддоны 12 тележек 5 оператор перед пуском конвейера укладывает необходимое количество заготовок деталей. Загрузка тележек 5 происходит до начала рабочей смены. При движении конвейера по мере подхода необходимых для данной технологической операции заготовок рабочая берет их из поддона 12 тележки 5, при этом конвейер не останавливается.

В силу неравенства профессиональных навыков при выполнении одной и той же технологической операции (обычно при большом объеме работ эту операцию дублируют 2-3 человека) у одной из рабочих может возрасти индивидуальная производительность труда.и для ее загрузки потребуется дополнительный объем заготовок или полуфабрикатов. При отсутствии этих заготовок на поддонах движущегося горизонтально-замкнутого конвейера работница нажимает на кнопку индивидуального пульта, установленного на ее рабочем месте (не показано) и вызывает через диспетчера необходимые заготовки, при этом на пульте диспетчера зажигается лампочка с порядковым номером вызывающего адресата.

Диспетчер, зная особенности технологического процесса. загружает адресную тележку 11 необходимыми заготовками и направляет ее к адресату.

При подходе к адресату адресная тележка 11 останавливается. Учитывая, что ад-: ресная тележка 11 перемещается над движущимся горизонтально-замкнутым конвейером, с целью обеспечения безопасности при разгрузке рабочей адресной тележки 11 или при укладке на нее отработанных заготовок или готовых изделий горизонтально-замкнутый конвейер на время обслуживания адресной тележки 11 останавливается. После окончания раэгруэки или загрузки рабочая включает привод горизонтально-замкнутого: конвейера, а диспетчер перемещает адресную тележку

11 либо в конец конвейера и разгружает ее, либо адресует ее на новое технологическое место, Формула изобретения

1. Транспортная система для сборочных работ, включающая смонтированный на основании горизонтально-замкнутый тележечный конвейер в виде приводной тяговой цепи и смонтированных на ней тележек, отл и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции, она снабжена смонтированными на основании и расположенными между ветвями приводной тяговой цепи вертикальными стойками с кронштейнами, закрепленными на последних направляющими, установленной на них адресной тележкой и приводом ее перемещения, связанного с адресной тележкой посредством гибкого тягового органа и имеющего устройство точного позиционирования адресной тележки.

2. Система по п.1, отл и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена устройствами фотоэлектронной защиты. смонтированными на кронштейнах вертикальных стоек.

1659320

1659320

Фиг Ф

Составитель Б.Толчанов

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор А,Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1813 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Транспортная система для сборочных работ Транспортная система для сборочных работ Транспортная система для сборочных работ Транспортная система для сборочных работ Транспортная система для сборочных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию

Изобретение относится к оборудованию предприятий пищевой промышленности

Изобретение относится к контрольному посту для проверки ручной клади и других, перевозимых с собой лицами предметов с контрольным аппаратом, прежде всего с рентгенодиагностическим аппаратом, простирающимся сквозь контрольный аппарат конвейером для транспортировки предметов через контрольный аппарат, размещенным перед конвейером загрузочным столом и размещенным позади конвейера приемным столом для предметов и с устанавливаемыми на конвейер транспортными поддонами, в которые складываются меткие предметы и предметы одежды и транспортируются для проверки через контрольный аппарат

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к транспортированию и передаче штучных грузов

Изобретение относится к области консервного оборудования и позволяет - расширить эксплуатационные возможности за счет приготовления дополнительного ассортимента консервов путем -ЭДЩ.

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике, в частности к оборудованию для выгрузки порожней стеклянной тары из контейнера, и может найти применение на предприятиях пищевой и химической промышленностей

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.

Устройство транспортирования штучных грузов от сборных транспортеров к устройствам укладки грузов в тару многорядной системы обработки штучных грузов включает передающие конвейеры с рабочими органами, каждый из которых соединен справа и/или слева с соседним передающим конвейером парой поперечных транспортеров. Поперечные транспортеры снабжены рабочими органами и оборудованы со стороны входа грузов из передающего конвейера на поперечный транспортер активной шлюзовой дверкой. Активная шлюзовая дверка в исходном состоянии выполняет функцию бортового ограждения передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняет функцию перемещения грузов с передающего конвейера на поперечный транспортер. Поперечные транспортеры со стороны выхода грузов на соседний передающий конвейер снабжены пассивной шлюзовой дверкой, в исходном состоянии выполняющей функцию бортового ограждения соседнего передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняющей функцию пропуска грузов из поперечного транспортера на соседний передающий конвейер. Повышается производительность системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх