Способ испытания шин на аквапланирование

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - сокращение сроков испытаний и повышение точности. Испытываемую шину перекатывают с постоя мной заданной скоростью по легко деформируемой поверхности 3, выполненной с плавно изменяемой глубиной водяного слоя 1 вдоль направления перемещения шины, а аквапланирование определяют по отсутствию следа на легко деформируемой поверхности. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721175/11 (22) 06.05,89 (46) 30.06,91. Бюл. М 24 (71) Научно-технический кооператив "Дикси" при центре Научно-технического творчества молодежи "Эврика" (72) В,В.Степанов, И.П.Петров, В.В.Костухин, H.Ì.Êàøåâàðîâà, А.М,Смирнов, Г.Н.Опарин, А,И.Маркус и Г,Г,Гридасов (53) 629,113 (088.8) (56) Veith А.С.Ponlnger M.Ñ. "Tire wet

traction: operational severity and its influence

on performance". Phcs. Tire Fract: Theory and

Experiment N,Y, London, 1974. р. 5-24.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям шин на аквапланирование, и может быть использовано для оценки новых разработок конструкций шин, и проверки их в режиме движения на поверхностях, имеющих водяную пленку.

Цель изобретения — сокращение сроков испытаний и повышение точности.

На фиг.1 показана водяная ванна, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Испытания шин на аквапланирование проводятся на участке трассы 1, имеющем заполненную водой 2 ванну. Поперек ванны и направления передвижения испытываемого колеса выполнены полосы 3, отстоящие друг от друга на одинаковом расстоянии L1, имеющие одинаковую ширину Lz и различную высоту. Высота каждой последующей полосы отлична на величину h в сторону уменьшения по отношению к предыдущей. Величина h выбирается посто„„5U „„1659767 А1 (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШИН НА АКВАПЛАНИРОВАНИЕ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения — сокращение сроков испытаний и повышение точности, Испытываемую шину перекатывают с постоянной заданной скоростью по легко деформируемой поверхности 3, выполненной с плавно изменяемой глубиной водяного слоя 1 вдоль направления перемещения шины, а аквапланирование определяют по отсутствию следа на легко деформируемой поверхности. 2 ил. ян ной. Полосы 3 выполняются из пластичного легко деформируемого материала, например, пластилина. Расстояние L1 выбирается из условия, чтобы при максимальной деформации полосы от воздействия колеса она не взаимодействовала с соседней полосой. Величина Lz выбирается так, чтобы при переезде через полосу на ней четко проглядывался след протектора для оценки характера взаимодействия колеса с полосой (т.е. имитатором грунта) в водяной пленке.

При проведении испытаний использовалась ванна длиной 18,5 м с плавно изменяемой глубиной от 5 до 35 мм. С одной стороны ванна содержит стенку из деревянных брусков, а со стороны входа и выхода колеса автомобиля из ванны она ограничена поролоновыми пластинами, предотвращающими черезмерное вытекание воды из ванны и уменьшающими при переезде через них динамическое воздействие на автомоби ьи его шину.

1659767

Испытания проводятся следующим образом, Транспортное средство с испытываемой шиной разгоняется до заданной скорости и проезжает на постоянной скорости колесами борта по водяной ванне. В случае наличия KDHTBKTB шины с поверхностью, роль которой играют полосы, на последних остаются следы протектора шины. Отсутствие следа свидетельствует об отрыве шины от поверхности (полосы) и о наличии аквапланирования шины, возникшем при данной скорости и толщине водяного слоя. Последняя определяется как разница между максимальной глубиной ванны и высотой полосы, не имеющей отметки переезда ее шиной, Дж ный способ обеспечивает получение достоверной информации об аквапланировании шин в зависимости от скорости транспортного средства рисунка протектора, глубины водяного слоя. Кроме того. данный способ позволяет определить высоту отрыва беговой дорожки шины от опорной поверхности.

По данному способу проводились сравнительные испытания следующих образцов легковых пневматических шин отечественного и зарубежного производства:

175/70Р13 модели ИН-251; 165/70Р13 модели ЕХ-85; 7175/70НР13 Спорт Д2 фирмы

Данлоп (Англия); 165/70НР 13 Спорт Д2 фирмы Данлоп (Англия); 175/7®Р13 фирмы

Бриджестоун (Япония).

Результаты испытаний шин приведены

5 в таблице, Испытания проводились на автомобиле при установке исследуемой шины в позиции переднего левого колеса.

Данный способ позволяет также оце10 нить характер изменения взаимодействия шины с поверхностью, имеющей водяную пленку, для определения ее сцепных качеств, 15 Формула изобретения

Способ испытания шин на аквапланирование, при котором испытываемую шину прокатывают с заданной статической нагрузкой по покрытой водяным слоем повер20 хности и определяют аквапланирование по началу отрыва шины от поверхности, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения сроков испытания и повышения точности, шину прокатывают с постоянной скоростью

25 по участку легко деформируемой поверхности, выполненному с плавно изменяемой глубиной водяного слоя вдоль направления перемещения, а аквапланирование определяют по отсутствию следа на упомянутой

30 поверхности.

I

Оа

Ф л л

О

33Ъ

3Г\ въ

Ю

С3

CO

3 I

Чв

О

Ос л

an

Ю вЧ

О

3 В 1

Чв

Ю вч вч

О\

3 3

Ю

3Ч 1

С3

\ 3

IXI

Ю

1

3 а

333

О ь

Ю л л

О

30 ь

О

3О вЧ вч в

Оъ

С3

О

Ia3

Ю

Ю иъ

Ч3

3

Ф л

С3 вЧ

С3 вч

С>

С3

В I

33Ъ

00

333

I м

Ф со

О

Ю (— ч

l hall

I л

an

3Î ь

an

3 Ъ ко

3 3

3 Ю

1 133 I i

D ! I

1 ! 3 !

Cl

Ю

О

О х

03

О

3

Ч3

С3

Й

1 ъ л!.

X

1 X

1 а

1 03

34 5

Ф

О. 33

Х 4

DОд

I О.О

W 3Л

t О

3 3

3Ъ Cf

l4 м н

ЮОО л аО

ЛЗО q О 34 ц(X

О 33

33 О

al Ю

: \

f4

Ю

f ъ л м

Cl л чъ

w (О ъ 1

Ч3 В4

3а3

34

Ю

3 иЪ

3Ч ъ ли

- и

° I ъ Ia i вч ol

Х ф1

И В1 (=

1 1

1 I

О (3В

I

I !

I

1 !

1

I

1

3659767 а

03

О

В

О

6 ф

1659767

1 юг. 1

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор И. Сегляник

Заказ 1835 Тираж 366 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ испытания шин на аквапланирование Способ испытания шин на аквапланирование Способ испытания шин на аквапланирование Способ испытания шин на аквапланирование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред/////// , ства в условиях эксплуатации

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП

Изобретение относится к методам испытания транспортных средств и может быть использовано для определения коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх