Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

 

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение точности выправки пути в зоне стрелочного перевода. Машина содержит самоходное железнодорожное шасси, шпалоподбивочный агрегат 3, смонтированный на шасси, инструментальную раму, установленную на раме шасси с возможностью перемещения гидроцилиндрами в вертикальной плоскости, подъемно-рихтовочный агрегат, расположенный на инструментальной раме и состоящий из одной пары колес с ребордами, одного для каждого рельса пути перемещаемого приводами по высоте и поперек машины крюкового захвата и/или роликового захвата и гидроцилиндров рихтовки пути. Машина также содержит измерительное устройство, состоящее из базовой системы 11 отсчета в виде троса 38, концы которого соединены с тележками, опирающимися на путь посредством роликов, и щупа в виде вилки 37, опирающейся на тележку 12, расположенную между шпалоподбивочным агрегатом 3 и инструментальной рамой. На раме шасси поперек машины смонтирована телескопическая балка 18, с которой связан тросом 20 захват для рельса, образованный парой роликов 21 и опорным роликом 22. Балка 18 имеет привод 25 раздвижки, а указанные ролики тросом 20 соединены с приводом 24 перестановки по высоте. Машина содержит измеритель положения стрелочного перевода в поперечном профиле, установленный на балке, соединяющей тележки 12 с роликами для опирания на крайние пути стрелочного перевода. Одна из тележек 12 расположена под машиной, а другая - сбоку от нее. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 27/17, 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н llATEHTY

5В (21) 4613632/11 (22) 10.03.89 (31) А 1994/88 (32) 08.08.88 (33) AT (46) 30.06.91. Бюл, М 24 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Тойрер (AT) (53) 625.144.5(088.8) (56) Патент СССР М 1068043, кл, Е 01 В

27/17, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 887682, кл, Е 01 В 27/00, 1980. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В

ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ В ЗОНАХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (57) Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов. Цель изобретения — повышение точности выправки пути в зоне стрелочного перевода. Машина содержит самоходное железнодорожное шасси, шпалоподбивочный агрегат 3, смонтированный на шасси, инструментальную раму, установленную на раме шасси с возможностью перемещения гидроцилиндрами в вертикальной плоско» БЫ, „1660585 A 3 сти, подъемно-рихтовочный агрегат, расположенный на инструментальной раме и состоящий из одной пары колес с ребордами, одного для каждого рельса пути перемещаемого приводами по высоте и поперек машины крюкового захвата и/или роликового захвата и гидроцилиндров рихтовки пути.

Машина также содержит измерительное устройство, состоящее из базовой системы 11 отсчета в виде троса 38, концы которого соединены с тележками, опирающимися на путь посредством роликов, и щупа в виде вилки 37, опирающейся на тележку 12, расположенную между шпалоподбивочным агрегатом 3 и инструментальной рамой. На раме шасси поперек машины смонтирована телескопическая балка 18,.с которой связан тросом 20 захват для рельса, образованный парой роликов 21 и опорным роликом 22.

Балка 18 имеет привод 25 раздвижки, а указанные ролики тросом 20 соединены с приводом 24 перестановки по высоте. Машина содержит измеритель положения стрелочного перевода в поперечном профиле, установленный на балке, соединяющей тележки

12 с роликами для опирания на крайние пути стрелочного перевода. Одна из тележек 12 расположена под машиной, а другая — сбоку от нее. 5 з.и. ф-лы, 5. ил.

1660585

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов, и может быть использовано при строительстве и ремонте пути.

Цель изобретения — повышение точности выправки пути в зоне стрелочного перевода.

На фиг. 1 — машина, общий вид; на фиг.

2 — -,о же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — тележка, вид сверху, на фиг. 5 — вариант выполнения измерителя положения стрелочного перевода в поперечном профиле, Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в . . зонах стрелочных переводов содержит самоходное железодорожное шасси, состоящее иэ опирающейся на ходовые тележки 1 рамы 2. На раме 2 смонтирован шпалоподбивочный агрегат 3, переставляемый по высоте приводом 4. Агрегат 3 состоит из связанных с виброприводом шпалоподбоек

5 и дополнительного шпалоподбивочного агрегата 6, установленного с возможностью перещения приводами по высоте и поперек машины. На раме 2 смонтированы кабины 7 управления с блоками управления привода ми машины, рабочая кабина 8 и силовая энергетическая установка 9 для обеспечения работы всех приводов. На раме 2 также смонтироавано измерительное устройство, состоящее изтележек10с роликами, опирающихся на путь, базовой системы 11 отсчета, соединенной с тележками 10, расположенными в зонах ходовых тележек, и взаимодействующего с системой 11 отсчета щупа, опирающегося на путь посредством измерительных тележек 12 с роликами для опирания на крайние пути стрелочного перевода. Таким образом, тележки 12 опираются на пути по всей ширине стрелочного перевода. Тележки 12 соединены балкой 13, размещенной поперек машины и несущей измеритель 14 положения стрелочного перевода в поперечном профиле. На раме 2 установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами инструментальная рама 15, несущая подъемно-рихтовочный агрегат, который состоит из по меньшей мере одной пары колес с ребордами, одного для каждого рельса пути перемещаемого приводами по высоте и поперек машины крюкового захвата 16 и/или роликового захвата и гидроцилиндров рихтовки пути. Тележки 12 расположены между агрегатом 3 и инструментальной рамой 15. Машина также содержит устройство 17 для подъемки пути стрелочного перевода, лежащего рядом с путем, на котором находится машина. Устройство 17 состоцт из телескопической балки 18, установленной на раме 2 с возможностью поворота (вращения) вокруг вертикальной оси 19 и размещаемой в процессе работы машины поперек нее. С балкой 18 тросом 20 связан захват для рельса, образованный парой роликов 21 и опорным роликом 22, взаимодействующим с захватываемым рельсом, Трос 20 огибает блок 23 и соединен с приводом 24 перестановки по высоте роликов 21 и 22, Балка 18 имеет привод 25

10 раздвижки. Для разгрузки опоры вращения балки 18 на раме 2 смонтирована опора 26 для взаимодействия с балкой 18. Захват для рельса и одна из тележек 12 соединены с

- возможностью разъема с рамой 2 соответственно тягами 27 и 28. Устройство 17 разме-. щено перед рамой 15 по направлению работы машины. На каждой ходовой тележке 1 машины установлены опорные гидроцилиндры 29, предназначенные для жесткого соединения рамы 2 с тележками 1 во время работы устройства 17 и предотвращающие перемещение рамы 2 относительно тележек

1 под действием боковых подъемных усилий, Согласно фиг. 3 измеритель 14 положения стрелочного перевода в поперечном профиле состоит из двух электрических ма-. ятниковых,датчиков 30 и 31 уровня. Датчик

30 установлен на балке 13, которая шарнирами 32 и 33 соединена с тележками 12.

Датчик 31 установлен в зоне шарнирного соединения балки 13 и тележки 12. На тележке 12, размещенной под машиной, установлена Г-образная опора 34, которая при помощи стойки 35 соединена с потенциометром 36, посредством вилки 37 взаимодействующий с тросом 38 измерительного устройства. Трос 38 устанавливается над

40 каждым рельсом пути, на котором находится машина, в соответствии с заданным его положением, Устройство определяет положение пути в продольном профиле. Другое измерительное устройство, включающее в себя измерительную хорду, образованную тросом 39, также связанным с потенциометных в необходимых случаях при помощи разъемного соединения. При помощи шарнира 40 тележка 12, расположенная сбоку машины, может быстро подниматься вверх после окончания измерения одной поперечной зоны стрелочного перевода и при пере50 ром, образует устройство для определения положения пути в плане, Хорда при этом является базовой системой отсчета, Балка

13 может быть выполнена из двух частей, соединенных шарниром 40 и зафиксирован1660585

10

20

50 езде машины к следующей его зоне, Для этого эта тележка 12 и балка 13 выполнены из легкого материала, например, алюминия.

На балке 13 установлено контрольноиндикаторное устройство 41 для визуального контроля за положением стрелочного перевода в поперечном профиле. Приводы

24 и 25 управляются при помощи дистанционого управляющего устройства 42, например, при помощи радио. Датчики 30 и 31 соединены с центральным блоком 43 управления, находящимся в кабине 8. Приводы

44 перемещают захваты 16 по высоте и поперек машины. Дополнительный шпалоподбивочный агрегат 6 предназначен для подбивки длинных брусьев 45, лежащих поперек стрелочного перевода, т, е, зон ответвления пути, лежащего рядом с путем, на котором находится машина, Тележка 12, располагаемая сбоку машины, выполнена двухосной (фиг, 2 и 4). Для точного перемещения этой тележки по пути на ней установлен распорный цилиндр 46 (фиг. 4), при этом опсрные ролики 47 с гребнем прижимаются к рельсам пути 48, Тяга

28 воспринимает нагрузку по перекатыванию тележек 12, расположенных под машиной и сбоку нее, снимая ее с балки 13, Согласно фиг. 5 машина содержит также две тележки 12, одна из которых размещена под машиной, а другая — сбоку.

Тележки 12 соединены поперечной балкой

13, несущей измеритель 14 положения стрелочного перевода в поперечном профиле, На каждой тележке 12 в зонах соединения их с балкой 13 установлены дополнительные измерители 49 и 50. Измерители 14, 49 и 50 соединены с блоком 43 управления, а измеритель 14 — с управляемым по радио управляющим устройством 51.

Машина работает следующим образом, Машина перемещается по главному пути 52 в направлении стрелки Б, этот путь 52 известным способом подбивается и выправляется шпалоподбивочным агрегатом 3 и подъемно-рихтовочным агрегатом. Когда машина приходит в зону стрелочного перевода устройство 17 для подъемки рядом лежащего пути стрелачного перевода опорным роликом 22 опирается на один из рельсов пути, захватывая его затем роликами 21. Поднятые вверх тележки 12, которые расположены сбоку машины, опускаются на путь. Цилиндр 46 точно устанавливает опорные ролики 47 относительно рельсов пути 48, прижимая ролики 47 к этим рельсам. Подъем пути 52 и пути 48 по всей ширине стрелочного перевода осуществляется устройством 17 приводами 24 и 25, управляемыми устройством 42 в соответствии с покаэаниями контрольно-индикаторного устройства 41, визуальный контроль за положением стрелочного перевода s поперечном профиле осуществляется обслуживающим персоналом, Таким образом, устройством

17 одновременно с подбивкой и выправкой главного пути 52 производится подъемка пути 48, т. е. выправка стрелочного перевода в поперечном профиле по всей его ширине с учетом показаний базовой системы 11 отсчета измерительного устройства и измерителя 14. Одновременно с указанным производится подбивка шпал в зоне пути 48 дополнительным шпалоподбивочным агрегатом 6, перемещаемым приводами поперек стрелочного перевода, что позволяет сохранить необходимое установлечное устройством 17 положение стрелочного перевода в поперечном профиле. Таким образом производится выправка стрелочного перевода при переезде машины от одного бруса

45 к другому, При работе машины измерительное устройство и датчики 30 и 31 уровня могут работать совместно или порознь.

Машина обеспечивает точную выправку стрелочного перевода в поперечном профиле, Формула изобретения

1, Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов, содержащая самоходное железнодорожное шасси, на раме которого смонтированы шпалоподбивочный агрегат, инструментальная рама, установленная относительно рамы шасси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами и несущая подъемно-рихтовочный агрегат, состоящий из по меньшей мере одной пары колес с ребордами, одного для каждого рельса пути перемещаемого приводами по высоте и поперек машины крюкового и/или роликового захвата и гидроцилиндров рихтовки пути, измерительное устройство, включающее в себя ролики, базовую систему отсчета, концы которой соединены с роликами, и взаимодействующий с ней щуп, опирающийся на путь посредством опоры, которая расположена между шпалоподбивочным агрегатом и инструментальной рамой, а также устройство для подъемки рядом лежащего пути стрелочного перевода, включающее в себя телескопическую балку, расположенную поперек машины, и связанный с телескопической балкой захват для рельса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности выправки пути в зоне стрелочного перевода, она снабжена измерителем положения стрелочного перевода в поперечном профиле, укаэанная опора образо16605S5 вана тележками с роликами для опирания на крайние пути стрелочного перевода, одна из которых расположена под машиной, а другая — сбоку нее, и балкой, соединяющей зти тележки и несущей указанный из- 5 меритель, 2. Машина поп.1, отличающаяся тем, что она снабжена измерителем положения пути в поперечном профиле, представля- 10 ющим собой маятниковый датчик уровня, установленный на расположенной под машиНой тележке в зоне соединения ее с балкой.

3. Машина пои. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, что балка выполнена издвух частей, шар- 15 нирно соединенных между собой и фиксируемых при помощи разъемного соединения.

4. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что устройство для подъемки размещено перед инструментальной рамой по направлению работы машины, 5. Машина поп.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на балке контрольно-индикаторным устройством для визуального контроля за положением стрелочного перевода.

6. Машина по и. 1, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что она снабжена установленными на ходовых тележках шасси опорными цилиндрами для выключения подвески машины, 1660585

Д фЯ 9 О/2

Фиг. Х

Составитель А, Петрухин

Редактор Л, Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор -Т.Малец

Заказ 1859 Тираж 350 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для измерения продольных сил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам для измерения зазоров в рельсовых стыках

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля расстояния между осями направляющих рельсов

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля железнодорожного пути в плане

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, а точнее к путевым машинам для ремота и содержания ж.д

Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути, в частности к контрольным элементам шпалоподбивочных машин и путеизмерительных тележек

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля состояния желоба на стрелочных переводах и переездах

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и стабилизации его положения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в част73 ности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к области строительства желеэнодорожного пути, в частности к малшнам для его выправки и подбивки

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и ременту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балластного слоя и выправке пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к измерительном системам устройств для выправки железнодорожного пути, управляющих исполнительными органами для вьшравки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах
Наверх