Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к пассивной безопасности пользователей транспортного средства. Цель - повышение надежности и исключение случайного срабатывания. Датчик содержит корпус 1, в котором закреплены демпфирующее звено 4, инерционная масса 9, фасонная мембрана 2 упругого элемента 3, подпружиненные контакты 7 и 8 включателя. Торец инерционной массы 9 покрыт оловянным припоем 11. Посредством мембраны 2 упругого элемента 3, части демпфирующего звена 4 и инерционной массы 9 обеспечивается замыкание электрической цепи источника питания 14 и лампы 15, сигнализирующей о положении инерционной массы 9 относительно корпуса 1. Контакты 7 и 8 соединены последовательно с источником питания 16 и электрозапалом 17. В момент столкновения инерционная масса 9, преодолевая упругость фасонной мембраны 2 и удерживающую силу элемента 3, звена 4 и плунжера 13, смещается в сторону контактов 7 и 8, замыкая их, при этом воспламеняется электрозапал 17. Это приводит в действие источник газа. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГГО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

Pui.ç (21) 4361266/11 (22) 08,01.88 (46) 07.07.91.Бюл. ¹ 25 (72) Ю.В.Филиппов, С.А.Малышев, А,В.Хиникадзе, Н.H.Äåíèñîâ, В,Ф.Кутенев, Н.В.Гусев, А.И.Рябчинский и О.B.Ìåëüíèков (53) 629.113-014-788.2: 677.755 (088.8) (56) Экспресс-информация "Исп ытател ьн ые приборы", 1985, N 43, N. 159. (54) ДАТЧИК УСТРОЙСТВА ПАССИВНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пассивной безопасности пользователей транспортного средства. Цель — повышение надежности и исключение случайного срабатывания.

Датчик содержит корпус 1, в котором закреплены демпфирующее звено 4, инерци.. Ж „, 1661015 А1 (sIIs В 60 R 21/02, Н 01 Н 35/14 онная масса 9, фасонная мембрана 2 упругого элемента 3, подпружиненные контакты

7 и 8 включателя. Торец инерционной массы

9 покрыт оловянным припоем 11. Посредством мембраны 2 упругого элемента 3, части демпфирующего звена 4 и инерционной массы 9 обеспечивается замыкание электрической цепи источника питания 14 и лампы 15, сигнализирующей о положении инерционной массы 9 относительно корпуса 1. Контакты 7 и 8 соединены последовательно с источником питания 16 и электрозапалом 17, В момент столкновения инерционная масса 9, преодолевая упругость фасонной мембраны 2 и удерживающую силу элемента 3. звена 4 и плунжера 13, смещается в сторону контактов 7 и 8, замыкая их, при этом воспламеняется электрозапал 17. Это приводит в действие источник газа. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

4 5 15

Изобретение относится к области обеспечивания пассивнсй безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП}.

Цель изобретения — повышение надежности и исключение случайного срабатывания.

На фиг.1 изображен вариант устоойства, общий вид; на фиг,2 — та >ке; на фиг,3— то же; на фиг.4 — инерционная масса; на фиг,5 — фигурная мембранная пружина, удерживающая инерцион>-.ую массу.

Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства состоит из корпуса 1, изготовленного из электраизоляционнаго материала, внутри которого закреплены круглая фагонная мембрана 2 и упругий элемент 3, несущий часть демпфирующего звена 4 с отверстием 5 (демпфирующее звено может быть выполнена как на базе постоянного магнита, электромагнита, так и других видов демпфирования), уста новленные ва втулке 6 и подпружиненные контакты 7 и 8 включателя. Между угловой фасонной мембраной 2 и контактами 7 и 8 включателя размещена инерционная масса

9, удерживаемая в первоначальном состоянии усиками 10 фа,=анной мембраны 2, размещенными в проточке инерционной массы, и за счет демпфир>чощега элемента

3, 4. Горец инерционной массы, обращенный к контактам 7 и В вклю .ателя, покрыт мягким металлом, например, оловянным припоем 11, а пративапола>кный торец имеет кольцевой выступ 12, за счет которого масса 9 удерживается усиками 10 мембран ы

2 в первоначальном поло>кении, Кроме того, на этом торце сфсрмирована другая часть демпфирующего звена, выполненного в виде плун>керного элемента 13, который устанавливается в части демпфирующега звена

4. Посредством мембраны 2 упругого элемента 3, части демпфиру ощего звена 4 и инерционной массы 9 обеспечивается замыкание электрической цепи источника питания 14 и лампы 15, сигнализирующей о положении инерционной массы 9 в первоначальном положении. Контакты 7 и 8 соединены последовательно с источникам питания 16 и электрозапалам 17, который приводит в действие источник газа.

Направление движения транспортного средства, на котором установлено устройство, показано стрелкой А (фиг.2), В момент удара транспортного средства о препятствие корпус 1 заторма>кивается, а инерционная масса 9 при определенных значениях параметров замедления„преодолевая упругость усиков IQ

Г\ 5

g0

55 фасонной мембраны 2 и удерживающую силу упруго-демпфирующего элемента 3, 4 и плунжера 13, устремляется в сторону контактов 7 и 8. Контакты 7 и 8 замыкаются, что вызывает воспламенение электрозапала 17.

Происходит размыкание цепи лампы 15, сигнализирующей о поЛожении инерционной массы 9.

Надежное замыкание электрической цепи обеспечивается за счет разрушения окисной пленки на оловянном припое 11 при его контактировании с застопоренными поверхностями контактов 7 и 8 включателя.

Если значения параметров удара транспортного средства имеют большие значения, то очень короткой длительности инерционная масса 9 удерживается силой, возникающей в демпфирук>щем звене 4, 13 и, как следствие, силой упругости элемента 3, а затем также силой упругости мембраны 2. При определенных соотношениях величины инерционной массы, диаметра отверстия 5, диаметра самого звена 4,13 и жесткости упругого элемента 3 осуществляется настройка устройства на рабочие режимы функционирования. Кроме того, подбирается толщина, ширина и длина усиков 10 фасонной мембрань: 2, диаметр проточки ножки грибка инерционной массы 9, диаметр собственно кольцевого выступа 12 и его высоты.

Формула изобретения

1.Датчик устаойства пассивной безопасности транспортного средства, содержащий корпус с расположенными внутри него демпфирующим звеном, инерционной массой, установленной на упругой опоре, и включателем, установленным на расстоянии от инерционной массы, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности и исключения случайного срабатывания, торец инерционной массы, направленный к включател о, выполнен с поверхностным слоем из легкоплавкого материала, включатель выполнен по крайней мере из двух подпружиненных элементов, электрические поверхност.и которых выполнены с режущей кромкой для разрушения поверхностного слоя инерционной массы, а на противоположном -:îðöå корпуса расположена по

v.pàéHåé мере одна упругая опора.

2.Датчик по п.1, отличающийся тем, что на торце корпуса, противоположном размещению включателя, расположены две упругие опоры, жесткость первой из которых меньше жесткости второй опоры, а демпфирующее звено выполнено в виде второй упругой опоры с отверстием и одного из торцов инерционной массы, на котором выполнен кольцевой выступ, при

1661015 помощи которого инерционная масса соединена с первой упругой опорой.

3 Датчик по и 2, отл ича ю щийся тем, что упругие опоры соединены между собой электрически с одной стороны через инерционную массу, а с другой через последовательно установленный исгочник питания и индикатор положения инерционной массы.

4Датчикпоп 2,отличающийся тем, 5 что первая упругая опора выполнена фигурной с радиальными лепестками, 1661015

Составитель В,Ионова

Техред М.Моргентал Корректор М;Демчик

Редактор О,Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2087 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства Датчик устройства пассивной безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх