Транспортная система

 

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности. Транспортная система состоит из подвесного рельса 7, имеющего зубья и дорожку на нижней поверхности для движения по ней роликов трения, тягового привода 5 с кабиной 8 управления, закрепленных на подвесном рельсе транспортного средства с кузовом 2 для перевозки груза, установленного на почве и связанного с тяговым приводом по крайней мере четырьмя тягами 6, оснащенными механизмами изменения их длины. Тяговый привод может двигаться на подвесном рельсе посредством роликов трения и зубчатой передачи при совместной или раздельной работе. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753338/11 (22) 25.09.89 (46) 07.07.91, Бюл. N 25 (75) I.Â.Брим и И.Е.Ерофеев (53) 621.867 (088.8) (56) Патент США

М 4607575, кл. В 61 В 11/00, 1986. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности. Цель изобретения— повышение эффективности. Транспортная система состоит из подвесного рельса 7, „,, Я2„„1661020 А1 (я)s В 61 В 11/00, В 61 С 13/02, В 61 В 13/04 имеющего зубья и дорожку на нижней поверхности для движения по ней роликов трения, тягового привода 5 с кабиной 8 управления, закрепленных на подвесном рельсе транспортного средства с кузовом 2 для перевозки груза, установленного на почве и связанного с тяговым приводом по крайней мере четырьмя тягами 6, оснащенными механизмами изменения их длины.

Тяговый привод может двигаться на подвесном рельсе посредством роликов трения и зубчатой передачи при совместной или раздельной работе. 5 ил. ос

О

ЬЭ

",661020

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортировки горной массы и других грузов, а также может найти применение в других областях промышленности.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показана транспортная система, размещенная в горной выработке, вид с торца; на фиг. 2 — транспортная система при загрузке кузова горной массой ковшом; на фиг. 3 — транспортная система, вид сверху; на фиг. 4 — транспортная система, у которой кузов развернут относительно оси подвесного рельса, вид сверху; на фиг. 5— транспортная система в момент перегрузки груза на кузов.

Транспортная система содержит колеса

1, несущие кузов 2 c êoâøoì 3, управляемым силовым цилиндром 4, тяловый привод 5 с тягами 6, подвесной рельс 7 и кабину 8. Для изменения угла обзора кабина 8 соединена с тяговым приводом 5 телескопическим цилиндром 9.

Транспортная система работает следующим образом.

Для доставки отбитой горной массы от забоя до бункера к приводу 5 прицепляют кузов 2 с ковшами 3(фиг. 1 и 2). Ковш 3 имеет днище и боковые стенки, Напорное усилие для заполнения ковша создается тяговым приводом 5 через одну пару тяг 6. Встрахиванием ковша 3 силовым цилиндром 4 уменьшают сопротивление внедрения ковша в горную массу и увеличивают его заполнение. Силовым цилиндром 4 поднимают ковш 3 и пересыпают горную массу в кузов

2. Если из кошва груз не пересыпается в кузов или его необходимо переместить по кузову,. последний приподнимают с одной стороны одной парой тяг 6, для чего сокращают их длину, при этом тяговый привод . переводят в полажение над поднимаемой частью кузова 2.

Напорное усилие ковшу создается несколькими способами: движением тягового привода по подвесному рельсу без изменения длины тяг; при неподвижном расположении тягового привода на подвесном рельсе и изменением длины тяг, изменением длины тяг при одновременном движении тягового привода в сторону загружаемого сыпучего груза.

Разгрузка кузова осуществляется в бункер или другую емкость (вагон и т.п.). Кузов одной парой колес упирается в упор 10, затем при дальнейшем движении тягового привода 5 по подвесному рельсу 7 и укорочении тяг 6 одна сторона кузова 2 приподнимается, а ковш 3 опускается и горная масса пересыпается через него в бункер 11.

При движении транспортной системы

5 вверх по уклону тяговый привод расположен впереди кузова, при движении вниз по. уклону он движется за кузовом 2, Изменение направления движения кузова на прямолинейном участке, для объезда

10 препятствия, осуществляется укорочением одной тяги 6 с одной стороны кузова 2 и удлинением других (фиг. 4).

На криволинейном участке кузов разворачивают аналогичным способом (на фиг. 3), 15 затем его подтягивают под тяговый привод

5, отцепляют от кузова 2 тяги.и прицепляют к кузову другого тягового привода, размещенного на прямолинейном участке и транспортируют кузов к месту разгрузки, 20 загрузки или перецепки к следующему тяговому приводу, Изменение длины тяги производится индивидуальным приводом, которым оснащена каждая тяга, Привод для изменения

25 длины тяги может иметь любое конструктивное исполнение, в том числе, в виде тягальных лебедок или цилиндра, рейки или другого механизма., Тяговый привод 5 перемещается по

30 рельсу 7 на тележке 12.

Крепление тяг к кузову или к оси его колес осуществляется быстрораэъемными соединениями. Загрузка кузова материалом может осуществляться самотечным транс35 портом из бункера или другого транспортного средства, Тяговый привод может передвигаться на подвесном рельсе без прицепленного кузова, Для выполнения такой операции тяги отсоединяют от кузова, 40 подтягивают их к тяговому приводу и тяговый привод с кабиной передвигается по подвесному рельсу к месту назначения.

Для удобства контроля эа движением, загрузкой и разгрузкой кузова кабину 8 ус45 танавливают посредством телескопического цилиндра 9 вудобное для обзора положение относительно тягового привода 5, Формула изобретения

Транспортная система, содержащая ус50 тановленное на основании транспортное средство. связанное с тягачом, установленным на смонтированной над основанием направляющей, отл ича ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности, 55 связь транспортного средства с тягачом включает в себя по крайней мере четыре тяги, каждая из которых связана с индивидуальным механизмом изменения ее длины.

1661020

Риг,д

1661020

6 6

Составитель А,Никитин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор О,Хриггга,Заказ 2088 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам шагового перемещения, предназначенным для контроля или ремонта трубопроводов

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному монорельсовому транспорту и может быть использовано при внутризаводских перемещениях грузов

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту для шахтного строительства

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к монорельсовым дорогам для перемещения и подъема грузов по горизонтальным горным выработкам

Изобретение относится к транспортным системам, а точнее - к монорельсовым дорогам

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано, в частности, в буксировочных канатных дорогах для лыжников

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к приспособлениям, предназначенным для буксировки горнолыжников на подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно подвесным канатным дорогам ,в частности, к буксировочным устройствам для лыжников
Наверх