Лестница

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для влезания пассажиров на полки купе. Цель изобретения - повышение удобства пользования и упрощение конструкции. Лестница включает стойки 1 со ступенями 2, средство трансформации ее в рабочее и нерабочее положения и ограничительные упоры 5. Средство трансформации выполнено в виде установленной с возможностью поворота на закрепленной в купе горизонтальной оси цилиндрической опоры 3, которая связана со стойками 1 лестницы посредством сочлененных выступов 6 и 7. Выступ 6 расположен на цилиндрической опоре 3, а выступ 7 - на концах стоек. При этом ось шарнирного сочленения выступов 6 и 7 отнесена от стоек на расстояние, превышающее величину двойного расстояния между вертикальными осями, проходящими через центр поворота опоры 3 и центр масс лестницы в сложенном положении. Ограничительные упоры 5 совмещены с выступами стоек с образованием дополнительного плеча, предназначенного для взаимодействия внахлест с выступом опоры. Кроме того, цилиндрическая опора установлена на горизонтальной оси с возможностью осевого перемещения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

" ЕНд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459662/11 (22) 12.07.88 (46) 07,07.91. Бюл. hk 25 (71) Тверской вагоностроительный завод йМ;

М.И.Калинина (72) П.А.Туреев, В.Т.Прудников и П.С.Викторов (53) 625.2.011.682 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 281786, кл, E 06 С 1/14, 1970, (54) ЛЕСТНИЦА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для влезания пассажиров на полки купе.

Цель изобретения — повышение удобства пользования и упрощение конструкции. Лестница включает стойки 1 со ступенями 2, средство трансформации ее в рабочее и нерабочее положения и ограничительные упоры 5. Средство трансформации выполнено

„, Я2„„1661022 А1 (я)ю В 61 О 23/02//E 06 С 1/14 в виде установленной с возможностью поворота на закрепленной в купе горизонтальной оси цилиндрической опоры 3, которая связана со стойками 1 лестницы посредством сочлененных выступов 6 и 7. Выступ 6 расположен на цилиндрической опоре 3, а выступ 7 — на концах стоек. При этом ось шарнирного сочленения выступов 6 и 7 отнесена от стоек на расстояние, превышающее величину двойного расстояния между вертикальными осями, проходящими через центр поворота опоры 3 и центр масс лестницы в сложенном положении. Ограничительные упоры.5 совмещены с выступами стоек с образованием дополнительного плеча, предназначенного для взаимодействия внахлест с выступом опоры. Кроме того, цилиндрическая опора установлена на гори- Б зонтальной оси с возможностью осевого перемещения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1661022

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для влезания пассажиров нэ полки купе.

Цель изобретения — повышение удобства пользования и упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлена лестница при продольном разрезе купе, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- средство трансформации.

Лестница содержит стойки 1 с неподвижно закрепленными между ними ступенями 2 и средство трансформации лестницы в рабочее (выдвинутое в купе) и нерабочее (задвинутое в шкаф в подвешенном состоянии) положение.

Средство трансформации включает цилиндрическую опору 3, установленную на закрепленной в купе горизонтальной оси 4 с возможностью ограниченного упором 5 поворота, при этом опора 3 связана со стойками 1 посредством шарнирно сочлененных выступов 6 и 7, первые из которых расположены на опоре 3, а вторые — на верхних концах стоек. Выступы 7 выполнены в виде объединенных са стойками кронштейнов, расположенных под углом а, определяющим вертикальное расположение стоек в подвешенном состоянии путем обеспечения равенства моментов относительно оси вращения опоры 3 (фиг, 4). При этом ось В шарнирного сочленения выступов 6 и 7 отнесена от стоек на расстояние, превышающее величину двойного расстояния между вертикальными осями, проходящими через центрО поворота опоры 3 и центр тяжести G лестницы в подвешенном состоянии, а ограничительные упоры 5 совмещены с выступами 7 с образованием дополнительного плеча, предназначенного для взаимодействия внахлест с соответствующим выступом

6 опоры 3. Кроме того, цилиндрическая опо.ра 3 телескопически установлена на горизонтальной оси 4 для возможности осуществления осевого перемещения, а сама горизонтальная ось выполнена преимущественно в виде круглой поперечины, закрепленной на перегородках купе, имеющего трехъярусные спальные полки 9, зэдвижную дверь 10, багажную полку 11 и расположенный за перегородкой 12 купе шкаф 13 для одежды, в отсек которого убирается сложенная лестница. Убранная в шкаф лестница фиксируется фиксаторами

5 14.

Лестница используется следующим образом.

Размещенную в отсеке шкафа лестницу вытягивают за стойки 1 и перемещают вдоль

10 горизонтальной оси 4 в сторону прохода.

Затем стойки отклоняют, при этом выступы

6 поворачиваясь с опорой 3 вокруг оси 4 до ограничивающих поворот упоров 5. устанавливаются совместно с выступами 7 по гори15 зонтальной линии, обеспечивая тем самым довольно значительный вылет лестницы в купе, По желанию пассажиров лестница может быть смещена вплотную к полке для .пользования ею или для освобождения

20 прохода.

Убирается лестница в обратном порядке и зависает на штанге отвесно, Формула изобретения

1, Лестница преимущественно для купе

25 пассажирского вагона, содержащая направляющую горизонтальную штангу, подвеску, включающую в себя опору скольжения, установленную на штанге с возможностью перемещения и поворота в вертикальной

30 плоскости, и ограничительные упоры для фиксации лестницы в рабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования и упрощения конструкции, указанная опора сколь35 жения связана со стойками лестницы выступами, шарниром соединенными одна с другой, одни из которых расположены на опоре, другие — нэ стойках, при этом ось шарнира расположена от стоек лестницы на

40 расстоянии, превышающем величину двойного расстояния между вертикальными осями, проходящими через центр указанной опоры и центр масс лестницы в сложенном положении.

2. Лестница по и. 1, отл и ча ю ща я с я тем, что ограничительные упоры совмещены с выступами стоек, причем выступы стоек и опоры соединены между собой

50 внахлестку, 1661022

l -":61022

Составитель Р.Байгильдин

Техред Ы.Моргентал Корректор Т.Колб

Редактор О.Хрипта

Заказ 208В Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Лестница Лестница Лестница Лестница 

 

Похожие патенты:
Наверх