Способ изготовления корпусных деталей из пенометалла

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и может быть использовано при изготовлении деталей кузова легкового автомобиля. Цель - снижение трудоемкости и стоимости изготовления деталей. Способ заключается в изготовлении трехслойной конструкции, содержащей оболочку и заполнитель. Вначале формуют из пенометалла, например пеноалюминия, слой заполнителя с заложенными в него арматурными вкладышами. Затем, используя этот слой в качестве подложки, напыляют на него оболочку методом металлизации с одновременной дробеструйной обработкой. Причем сначала на подложку из пеноалюминия наносят слой сплава, содержащего алюминий, затем - чистый алюминий, далее деталь анодируют. Кроме того, оболочку детали изготавливают путем намотки на подложку из пеноалюминия материала, пропитанного синтетической смолой. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

>

ИТi:-1" " -"- 123ИМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416910/11 (22) 16.02.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) B.Ã. Старков (53) 629.113.011.61(08 8.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 644658, кл. В 62 D 29/04, 1979. 3 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПЕНОМЕТАЛЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и может быть использовано при изготовлении деталей кузова легкового автомобиля, Цель — снижение трудоемкости и стоимости

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и касается способа изготовления корпусных деталей иэ пенометалла, например деталей кузова легкового автомобиля.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и стоимости изготовления деталей.

На фиг. 1 изображена внутренняя панель легкового автомобиля; на фиг. 2 — наружная панель; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5- узел I на фиг. 3; на фиг. 6 — узел И на фиг, 4.

Способ изготовления корпусных деталей иэ пенометалла осуществляется следующим образом.

Вначале иэ пенометалла формуют слой

1 заполнителя с заложенными в него арматурными вкладышами, затем, используя этот слой в качестве подложки, напыляют на него внутреннюю 2 и наружную 3 оболочки Ж 16б1041 А1 изготовления деталей. Способ заключается в изготовлении трехслойной конструкции, содержащей оболочку и заполнитель. Вначале формуют из пенометалла, например пеноалюминия, слой заполнителя с заложенными в него арматурными вкладышами.

Затем используя этот слой в качестве подложки, напыляют на него оболочку методом металлизации с одновременной дробеструйной обработкой, Причем сначала на подложку иэ пеноалюминия наносят слой сплава, содержащего алюминий, затем — чистый алюминий, далее деталь анодируют. Кроме того, оболочку детали изготавливают путем намотки на подложку из пеноалюминия материала, и ропитанного синтетической смолой, 2 э.п. ф-лы, 6 ил, переменной толщины методом металлизации, проводя одновременно дробеструйную обработку слоев, Напыление оболочки про. водят сразу же после изготовления слоя 1. заполнителя. не прерывая процесс с тем, чтобы уменьшить количество адсорбированных газов и окислов металла, как на поверхности эаполнитвля, так и внутри напыляемого слоя оболочек 2 и 3. Для обес- (Э печения приваривания напыляемых частиц 4 ь к подложке и одна к другой в оболочке процесс проводят при температуре подложки выше температуры химического взаимодействия между материалом подложки и напыляемым материалом.

Полученные таким способом корпусные детали представляют собой трехслойную равнонапряженную за счет переменной толщины внутренней 2 и наружной 3 оболочек конструкцию, обладающую высокой жесткостью, Пенометалл выполняет роль не только

1661041 конструкционного материала, но и звукотеп- . готовлении вн т лоиэоляции, а также энерго о опоглотителя при изготовлени теп-. готовлении внутренней оболочки детали в аварии транспортного с е овлении его наружной оболочки, изготовлении зап

Разные участки оболочек 2 и 3 аполнителя иэ пеноматериала с быть напылены из различных лочек и могут эаформовкой в н него арматурных вкладышей . их сплавов. Кроме того б х материалов и 5 и после ю ду щем соединении указанных обо, о олочка мажет лочек с зап быть напылена нескольким полнителем, о тл и ч а ю щи йми слоями различ- с я тем, что ных металлов и их сплавов, П, что, с целью снижения трудоемкоределении нагрузок на корпусн . в, ри перерасп- сти и стоимости и r ную деталь в чале ьо м ют изготовления деталей, внарезультате модернизации конст ф р у т из пеноматериала с делия толщина оболочек може б . нструкции иэ- 10 заложенными в него арматурными вкладыет ыть изме- шами слой нена без изменения е т хнологического сти и заполнителя, затем на поверхнооснащения. и заполнителя путем металлиэации апылe e с одновременнои дробеструит ыть рове ной 06p360TKGA l10 NÇè)ò внутреннюю и на полученной напылением б, . Способ по и. 1, отл ич а ющийся м алюминиевого тем,чтослойэап сплава, что приводит к появлен и заполнителя изготавливают из го слоя 4 окиси алюминия пок : лению защитно- пеноалюмини крытие повер- оболочки пол ч ия, а наружную и внутреннюю хности, обращенной в салон б лучают напылением на слой затекстильными волокнами 5 н автомо иля, 20 полнителя вн, нанесение ла- затем слоя чи начале алюминиевого сплава а кокрасочного покрытия 6 на наружн ю пол я чистого алюминия, после чего верхность. наружную по- деталь анодируют.

З с . Способпоп.1, отличающийся

Формула изобретения тем, что наружную и внутреннюю оболочки

1. . Способ изготовления корпус е н и я 25 изготавливают и т сных де- пропитанног путем намотки материала, талеи иэ пенометалла заклю чающийся в иэо синтетической смолой непосредственно на слой заполнителя.

1661041

Составитель А. Лапинский

Редактор О. Хрипта Техред M.Ìoðråíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 2089 Тираж Ì5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ изготовления корпусных деталей из пенометалла Способ изготовления корпусных деталей из пенометалла Способ изготовления корпусных деталей из пенометалла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается способа создания кузовов и кабин транспортных средств из полимерных конструкционных материалов

Изобретение относится к устройству и способу изготовления кузовов (корпусов/кабин), предназначенных для легковых транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к несущим конструкциям легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова транспортного средства по первому варианту содержит нижнюю и верхнюю панели, изготовленные из полимера. Нижняя панель содержит нижнюю стенку, наружную переднюю стенку и наружную заднюю стенку. Верхняя панель содержит верхнюю стенку, внутреннюю переднюю стенку и внутреннюю заднюю стенку. Конструкция кузова транспортного средства по второму варианту содержит переднюю и заднюю панели, изготовленные из полимера. Передняя панель содержит внутреннюю переднюю стенку, которая соединена с передним концом верхней стенки и наружной передней стенки кузова. Задняя панель содержит внутреннюю заднюю стенку, которая соединена с задним концом верхней стенки и наружной задней стенки кузова транспортного средства. Достигается повышение эффективности распределения нагрузки на кузов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления пластмассовых деталей транспортного средства заключается в том, что детали позиционируют во время изготовления и/или позиционируют во время сборки с другими деталями транспортного средства и/или позиционируют в механическом транспортном средстве. Детали имеют систему базовых точек. Систему базовых точек образуют множеством базовых точек в виде углублений, выемок, возвышенностей, кромок, плоских областей. Выполненная из пластмассы деталь или конструктивная деталь транспортного средства изготовлена упомянутым способом. Способ изготовления транспортного средства заключается в том, что упомянутую деталь транспортного средства во время изготовления позиционируют относительно других деталей транспортного средства посредством использования базовых точек. Достигается повышение точности позиционирования деталей в процессе сборки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх