Пневматический кранец

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации. Кранец содержит эластичные емкости 5, выполненные в форме стаканов с жесткими днищами 11 и буртиками 6, расположенными в основной оболочке 1. На днищах 11 установлены предохранительные клапаны 12 и 13, обеспечивающие истечение воздуха из емкостей 5 и их заполнение. Днища 11 емкостей 5 соединены продольной стяжкой 15. Торцы емкостей 5 закрыты герметично крышками 8, снабженными рымами 9 и ниппелями 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 63 В 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733705/11 (22) 04.08.89 (46) 07.07.91. Бюл. N 25 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И. Невельского (72) В.Г. Непейвода (53) 629.12.015.65(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1162679, кл. В 63 В 59/02, 1983, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к швартовым кранцам, и по„„Я2„„1661051 А1 зволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации. Кранец содержит эластичные емкости 5, выполненные в форме стаканов с жесткими днищами 11 и буртиками 6, расположенными в основной оболочке 1.

На днищах 11 установлены предохранительные клапаны 12 и 13, обеспечивающие истечение воздуха иэ емкостей 5 и их заполнение. Днища 11 емкостей 5 соединены продольной стяжкой 15. Торцы емкостей 5 закрыты герметично крышками 8, снабженными рымами 9 и ниппелями 10. 1 ил.

1661051

Изобретение относится к судос;роению, в частности к швартовым кранцам, и может быть использовано для кранцевой защиты судов при швартовных операциях и море и в портах.

Цель изобретения —. повышение надежности и удобства в эксг луатации.

На чертеже изображен пневматический кранец, общий вид.

Пневматический кранец состоит из ос,новной цилиндрической обОлочки 1 с ПОлу: сферическими Оконечностями 2. В торцах

Основной ОбОлОчки 1 выполнены отверстия, окантованные металлическими фланцами— кольцами 3, скрепленными с оболочкой 1 и снабженными шпильками 4. В кольца 3 вставлены емкости 5, выполненные в виде цилиндрических резинокордных стаканоа с эластичными прямоугольными в сечении буртиками 6. Внутрь емкостей 5 вставлены цилиндрические пружины 7. На шпильки 4 насажены крышки Я„которые прижимаются к кольцам 3 посредством гаек и сдавливают эластичные буртики 6, тем самым герметизируя полости емкостей 5. Крышки снаб>кены рымами 9 и ниппелями 10. На жестких днищах 11 размещены предохранительные клапаны 12 и 13, обеспечивающие соответственно истечение воздуха из емкости 5 в основную оболочку 1 и перетекание газа из основной оболочки в полости емкостей 5, Жесткие днища емкостей 5 соединены между собой посредством рымов 14 и гибкой стяжки 15.

Предлагаемый пневматический кранец приводится в рабочее состояние следу;оЩим образом.

Одна из емкостеи 5 через ниппель 10 заполняется воздухом до избыточного давления, насколько превышающего расчетное начальное избыточное давление, установленное для основной оболочки. Предохранительный клапан 12 отрегулирован на расчетное давление, поэтому открывается, и вОздух поступает 8 Основную Оболочку 1, заполняя ее, Признаком полного заполнеHI1II GcHGBHoA оболочки 1 @G pac BTI oro давления является отсутствие падения давления емкости 5 после прекращения подачи в нее воздуха. Вторая емкость 5 заполняется до расчетного начального избыточного давления через свой ниппель 10.

После заполнения кранец устанавливается за бортом судна на плаву или крепится к борту при помощи тросов.

При сдавливании крачца бортами судов гаэ в основной оболочке 1 сжимается и избыточное давление в ней повышается. В моментдости>кения избыточным давлением некоторой допустимой величины открыва10

Р

1.>

) г

55 ется один из клапанов 13, отрегулированный на дан сс давление,.и сжатый газ перетекает из основной оболочки 1 в емкость

5. За счет этого давление в основной оболочке 1 при дальнейшей ее деформации продолжает возрастать с уменьшенной скоростью, гто приводит в конечном итоге к открытию другого отрегулированного на более высокое давление предохра <ительного клапана 13 на второй емкости 5 и перетечке в нее воздуха из основной оболочки 1, тем самым увеличивается расход воздуха при истечении его иэ оболочки 1 в емкости 5. Происходит относительное понижение давления в оболочке, воспринимающей í";ãðóçêó навала судов. В результате обеспечивается регулирсвание допустимого рабочего давления в кранце на начальном и конечном этапах сжатия, что увеличивает его энергоемкость, уменьшает жесткость силовой характеристики и способствует плавному и мягкому соударению судов.

При сдавливании кранца основная часть кинетической энергии судов переходит в потенциальную энергию газа, накапливаемую в оболочке 1 и в емкостях 5. После окончания сжатия начинается следующий этап работы кранца — отдача энергии, накопленной кранцам, взаимодействующим судям, Так как с бортами судов контактирует .только оболочка 1, то судам в начальный момент отдачи передается энергия, накопленная только в указанной оболочке, которая будет значительно меньше величины энергии, поглощенной кранцем в целом.

При дальнейшем протекании процесса отдачи основная оболочка 1 восстанавливает свою форму и под ее действием суда отходят один от другого. При этом давление в основной оболочке падает и газ иэ емкостей 5 начинает перетекать в оболочку 1 через клапаны 12. Поскольку воздух из емкостей 5 не успевает перетекать обратно в оболочку, то в течение всего процесса отдачи в каждый момент времени на борта судов передается энергия сжатого газа, количество которого меньше исходного количества воздуха, заполнявшего оболочку. Этим обеспечивается передача меньших усилий на борта судов, а следовательно, и меньшие ускорения их движения. Дальнейший процесс отдачи происходит при постепенном заполнении оболочки 1 и выравнивании давления во всех оболочках, Таким образом, потенциальная энергия газа, накопленная кранцем в течение короткого промежутка времени, возвращается судам в течение более длительного отрезка

1661051 времени при пониженных усилиях на бортовые обшивки, что способствует снижению скорости относительных перемещений ошвартованных или швартующихся судов.

Составитель О. 8асильева

Техред М. Моргентал Корректор М; Пожо

Редактор О. Хрипта

Заказ 2089 Тираж 278 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета пб изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф о р мул а и зоб рете н ия

Пневматический кранец, содержащий цилиндрическую эластичную оболочку с герметизирующими торцовыми фланцами, а также эластичные емкости, диаметр каждой из которых меньше диаметра эластичной оболочки, герметично прикрепленные одними своими торцами к торцовым фланцам последней и сообщенные с полостью эластичной оболочки посредством предо-. хранительных клапанов, а также расположенную внутри эластичной оболочки

5 продольную стяжку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, упомянутые эластичные емкости размещены внутри эластичной оболочки и снабжены пружинами, 10 установленными в их полостях между торцами, при этом свободные торцы эластичных емкостей соединены между собой упомянутой продольной стяжкой.

Пневматический кранец Пневматический кранец Пневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для защиты судов при швартовных операциях в море и портах

Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования жесткости и энергоемкости устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участков буксира при его швартовке к другим судам

Изобретение относится к пневматическим кранцам для защиты судов от повреждений при швартовках и позволяет упростить конструкцию кранца и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к судов строению, в частности к кранцевым устройствам , и направлено на повьппение энергоемкости Тгри сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к привальным брусьям, снижающим ударные нагрузки, передаваемые на корпусные конструкции при соприкосновении судов друг с другом ипи с неподвижными причальными стенками

Изобретение относится к судовым устройствам , а именно к пневматическим кранцам швартующегося объекта

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к пневматическим кранцам плавающего объекта
Наверх