Устройство для определения режимов работы подъемной установки "спуск и подъем груза

 

Изобретение относится к шахтному подъему, предназначено для определения режимов подъема или спуска груза и м.б. использовано в ограничителе скорости подъемной установки, в системах избирательного торможения и в схеме управления электроприводом подъема. Цель изобретения - повышение надежности определения режимов работы подъемной установки "спуск и подъем груза". Устройство содержит датчики 1 и 2 механических напряжений, расположенные на тормозных балках 3 и 4, тормозной цилиндр 5 и барабан (Б) 6 подъемной машины (ПМ), охваченный с возможностью взаимодействия балками 3 и 4. Выходы датчиков 1 и 2 через усилители 7 - 10 соединены с сумматором 11, выход которого через нуль-орган 12 соединен с информационным входом блока 13 памяти, выход которого соединен с первым входом логического блока 18. Соосно с Б 6 установлен тахогенератор 19, выход которого соединен с входами датчиков 15 и 17 покоя ПМ и направления вращения Б 6, выходы которых соединены соответственно с первым входом элемента И 14 и вторым входом блока 18. Второй вход элемента И 14 соединен с выходом датчика 16 отключенного двигателя. При работе устройства сигналы с датчиков 1 и 2 алгебраически суммируются в сумматоре 11, на выходе которого формируется сигнал о знаке концевой нагрузки. Этот сигнал через нуль-орган 12 поступает в блок 13 и запоминается, если ПМ неподвижна и отключен двигатель. Значение сигнала на выходе блока 18 однозначно характеризует режим работы ПМ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 В 3/00, 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4426272/03 (22) 17,05.88 (46) 07,07,91, Бюл. N 25 (71) Всесоюзный научно-иследовательский институт горной механики им.M.M.Ôåäîðîва (72) А.А.Белоцерковский, А.Ф.Новиков, Г.С.Лямин, В.А.Баринберг и Е.М,Курченко (53) 621.864 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1177253, кл, В 66 B 3/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1320158, кл. В 66 В 3/02, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ "СПУСК И ПОДЪЕМ ГРУЗА" Ж 1661124 А1 (57) Изобретение относится к шахтному йодъему, предназначено для определения режимов подъема или спуска груза и м.б. использовано в ограничителе скорости подъемной установки, в системах избирательного торможения и в схеме управления электроприводом подъема. Цель изобретения — повышение надежности определения режимов работы подъемной установки

"спуск и подъем груза". Устройство содержит датчики 1 и 2 механических напряжений, расположенные на тормозных балках 3 и 4, тормозной цилиндр 5 и барабан (Б) 6 подъемной машины (ПМ), охваченный с возможностью взаимодействия балками 3 и 4.

Выходы датчиков 1 и 2 через усилители 7-10

1661124

40 соединень1 с сумматором I 1, выход которого через нуль-орлеан 12 соединен с информационным входом блока 13 памяти, выход которого соединен с первым входом логического блока 18. Соосно с Б 6 установлен тахогенератор 19, выход которого соединен с входами датчиков 15 и 17 покоя ПМ и направления вращения Б 6, выходы которых соединены соответственно с первым входом элемента

И 14 и вторым входом блока 18. Второй вход, элемента И 14 соединен с выходом датчика

Изобретение относится к шахтному . подъему, предназначено для.определения режимов подъема или спуска груза и может быть использовано в ограничителе скорости подьемной установки, в системах избирательного торможения, в схеме управления электроприводом подъема.

Цель изобретения — повышение надежности определения режимов работы подьемной установки "спуск и подъем груза".

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 положения тормозных балок 3 и 4; Датчики 1 и 2 выполнены в виде датчиков механических напряжений, Устройство содержит также тормозной цилиндр 5 и барабан 6 подъемной машины.

На балках второго тормоза аналогичным образом размещены датчики 1 и 2 механических напряжений (не показаны). Все датчики 1 и 2 подключены через усилители

7 — 10 к сумматору 11. Выход сумматора 11 подключен к входу нуль-органа 12, выход которого соединен с информационным входом блока 13 памяти. Синхронизирующий вход блока 13 памяти оединен с выходом элемента И 14, на вход которого подключены выходы датчика 15 покоя подьемной машины и датчика 16 отключенного двигателя.

Выходы блока 13 памяти и датчика 17 направления вращения барабана 6 включены на вход логического блока 18, выходной сигнал которого определяется режимом работы подьемной установки, Датчик 15 покоя и датчик 17 направления вращения выполнены в виде соответствующих пороговых устройств, включенных на выход тахогенератора 19, расположенного на валу подъемной машины 6.

Устройство работает следующим образом.

При неподви>кнойл подъемной машине

6, застопоренной механическим тормозом, 16 отключенного двигателя. При работе устройства сигналы с датчиков 1 и 2 алгебраически суммируются в сумматоре 11, на выходе которого формируется сигнал о знаке концевой нагрузки. Этот сигнал через нуль-орган 12 поступает в блок 13 и запоминается, если ПМ неподвижна и отключен двигатель. Значение сигнала на выходе блока 18 однозначно характеризует режим работы ПМ. 1 ил. концевая нагрузка уравновешивается усилиями реакции в тормозных балках 3 и 4 обоих тормозов (в том числе в балках 3 и 4);

Эти усилия измеряются датчиками 1 и 2 механических напряжений, расположенными на балках 3 и 4 (в том числе датчиками 1 и-2).

Сигналы от всех датчиков 1 и 2 через усилители 7 — 10 поступают на вход сумматора 11, где происходит их алгебраическое суммирование. В результате на выходе сумматора формируется сигнал, пропорциональный сумме усилий реакции всех тормозных балок 3 и 4, т.е, пропорциональный концевой нагрузке. Знак этого сигнала зависит от того, с какой стороны находится груженый подьемный сосуд (клеть или скип). Соответственно, на выходе нуль-органа 12 появляется сигнал логического "0" или "1", который подается на установочный вход блока 13 памяти.

Запоминание сигнала с выхода нуль-органа 12 произойдет только в том случае, если на синхронизирующем входе блока 13 памяти (на выходе логического элемента И

14) находится логическая "1", Это, в свою очередь, имеет место, если подьемная машина 6 неподвижна (логическая "1" на выходе датчика покоя 15) и отключен двигатель (логическая "1" на выходе датчика отключенного двигателя), что свидетельствует о том, что барабан 6 машины застопорен механическими тормозами. В принципе, удержание машины 6 в неподвижном состоянии может осуществляться с помощью двигателя либо совместно двигателем и тормозом, в обоих этих случаях суммарное усилие реакции во всех тормозных балках не равно концевой нагрузке. Поэтому в схему введен датчик 16 отключенного двигателя, в качестве которого, например, в случае асинхронного привода может использоваться вспомогательный контакт катушки реверсора.

1661124

Логические сигналы знака концевой нагрузки и направления вращения поступают на вход логического блока 18, который реализует логическую функцию "Эквивалентность б=аЬ+а Ь.

Составитель В.Копылов

Техред M.Ìoðãåèòàë Корректор А.Осауленко

Редактор М.Янкович

r (Заказ 2093 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Значение сигнала на выходе логического блока 18 однозначно характеризует режим работы машины (например, "1"— подъем, "0" — спуск груза).

Таким образом, предлагаемое устройство вырабатывает сигнал о режиме работы подъемника на основе информации о знаке фактической концевой нагрузки, воспринимаемой тормозами, а не по косвенному обстоятельству — пребыванию скипа в загрузочном устройстве. Это существенно повышает надежность работы устройства, так как исключает ошибки в его работе, связанные с неисправностями устройств загрузки-разгрузки, примерзанием полезного ископаемого и т.д.

Формула изобретения

Устройство для определения режимов работы подъемной установки "спуск и подьем груза", содержащее барабан подъемной машины, охваченными с возможностью взаимодействия тормозными балками, на которых установлены датчики положения, усилители, блок памяти и логический блок, 5 отличающееся тем,что,сцелью повышения надежности, в него введены тахогенератор, датчики направления вращения барабана, покоя подъемной машины и отключенного двигателя, элемент И, сумма10 тор и нуль-орган, причем датчики положения выполнены в виде датчиков механических напряжений, выходы которых через соответствующие усилители соединены с входами сумматора. выход которого

15 через нуль-орган соединен с информационным входом блока памяти, выход которого соединен с первым входом-логического блока, выход. которого является выходом устройства, а второй вход соединен с выходом

20 датчика направления вращения барабана, вход которого соединен с выходом тахогенератора, установленного соосно с барабаном подъемной машины, выход которого через датчик покоя подъемной машины сое25 динен с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом датчика отключенногодвигателя, а выход — с входом синхронизации блока памяти.

Устройство для определения режимов работы подъемной установки спуск и подъем груза Устройство для определения режимов работы подъемной установки спуск и подъем груза Устройство для определения режимов работы подъемной установки спуск и подъем груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления подъемно-транспортными установками в угольной и рудной промышленности

Изобретение относится к управлению шахтными подъемными машинами

Изобретение относится к рудничному подъему и позволяет повысить помехоустойчивость информации о положении подъемного сосуда (ПС) в стволе шахты

Изобретение относится к средствам управления и защиты шахтных подъемных установок и позволяет повысить точность определения положения сосуда в стволе шахты

Изобретение относится к горнорудным подъемникам и позволяет повысить информационную достоверность о характере движения сосуда шахтной подъёмной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и обеспечивает повьшение надежности устройства

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами периодического действия, в частности шахтными подъемными установками

Изобретение относится к области автоматического управления движением самоходных машин, в частности используется для контроля положения транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления подъемно-транспортными установками в угольной и рудной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в системе шахтной стволовой сигнализации для координации действий персонала, обслуживающего шахтную подъемную установку

Изобретение относится к управлению шахтными подъемными машинами

Изобретение относится к рудничному подъему и позволяет повысить помехоустойчивость информации о положении подъемного сосуда (ПС) в стволе шахты

Изобретение относится к горнорудничным подъемникам и предназначено для диагностики устройств защит шахтной подъемной машины (ПМ)

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к средствам управления и защиты шахтных подъемных установок и позволяет повысить точность определения положения сосуда в стволе шахты

Изобретение относится к горнорудным подъемникам и позволяет повысить информационную достоверность о характере движения сосуда шахтной подъёмной машины

Изобретение относится к мониторингу тяговых элементов лифтового устройства
Наверх