Устройство для контроля работы тормозных модулей шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к автоматизации грузоподъемных механизмов, в частности к системам управления предохранительным тормозом, и может быть использовано в шахтных подъемных машинах и лебедках, осуществляющих торможение дисковыми тормозными модулями (ТМ). Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля. Устр-во содержит барабан 1 подъемной машины, с которым при торможении взаимодействуют ТМ 2 и 3 первой и второй группы. На ТМ 2 и 3 установлены датчики контроля перемещения, сигналы с которых через соответствующие согласующие элементы 4 и 5 поступают на информационные входы первого и второго мультиплексоров (М) 7 и 6 соответственно. На управляющие входы М 6 и 7 с выходов счетчика 18 импульсов поступают команды на циклический опрос состояния информационных входов. При исправных ТМ 2 и 3 сигналы на выходах М 6 и 7 имеют одинаковый знак. При этом на выходе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10 будет нулевой сигнал. При растормаживании с реле 12 контроля давления снимается сигнал о конце холостого хода ТМ 2 и 3. В этом случае элемент 13 памяти разрешает работу управляемого генератора 17, тактовые импульсы с выхода которого считает счетчик 18 импульсов. При несрабатывании хотя бы одного ТМ 2 или 3 сигналы на выходах М 6 и 7 имеют разный знак, элемент 13 памяти запрещает работу генератору 17, счетчик 18 останавливается и на индикаторах 22 и 23 зажигается номер неисправного ТМ 2, 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s В 66 В 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, о

Ос

M (Я (21) 4671971/03 (22) 03.04.89 (46) 07.07.91. Бюл. N 25 (71) Конотопский электромеханический завод "Красный металлист" (72) B.À.Ïðîõîðåíêo и Н.П.Матвиенко (53) 621.869 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1177253, кл. В 66 В 3/02, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ МОДУЛЕЙ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к автоматизации грузоподъемных механизмов, в частности к системам управления предохранительным тормозом, и может быть использовано в шахтных подъемных машинах и лебедках, осуществляющих торможение дисковыми тормозными модулями (TM). Цель изобретения — повышение точности- и надежности контроля. Устр-во содержит барабан 1 подъемной машины, с которым при торможении взаимодействуют ТМ 2 и 3 первой и второй группы, На TM 2 и 3 установле... Ы„„1661125 Al ны датчики контроля перемещения, сигналы с которых через соответствующие согласующие элементы 4 и 5 поступают на информационные входы первого и второго мультиплексоров (М) 7 и 6 соответственно.

На управляющие входы M 6 и 7 с выходов счетчика 18 импульсов поступают команды на циклический опрос состояния информационных входов. При исправных ТМ 2 и 3 сигналы на выходах M 6 и 7 имеют одинаковый знак, При этом на выходе элемета ИСКЛ ЮЧАЮ1ЦЕЕ ИЛИ 10 будет нулевой сигнал.

При растормаживании с реле 12 контроля .давления снимается сигнал о конце холостого хода TM 2 и 3. В этом случае элемент 13 памяти разрешает работу управляемого генератора 17, тактовые импульсы с выхода которого считает счетчик 18 импульсов. При несрабатывании хотя бы одного TM 2 или 3 сигналы на выходах M 6 и 7 имеют разный знак, элемент 13 памяти запрещает работу генератору 17, счетчик 18 останавливается и на индикаторах 22 и 23 зажигается номер неисправногс ТМ 2. 3. 2 ил.

1661125

10

Изобретение относится к автоматизации грузоподъемных механизмов, в частности к системам управления предохранительным тормозом, и может быть использовано в шахтных подъемных машинах и лебедках, осуществляющих торможение дисковыми тормозными модулями, Цель изобретения — повышение точности и надежности контроля, На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема пневматики устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит барабан 1 подъемной машины, с которым при тормо жении взаимодействуют тормозные модули

2 и 3 первой и второй группы, на которы,х установлены датчики контроля перемеще.ния, выходы которых через соответствук>щие согласующие элементы 5 соединены с информационными входами второго и первого мультиплексоров 6 и 7 соответственно, выходы KOTopblx соединены с BiopblMI/I Входами первого и второго элементов И-НЕ 8 и

9 соответственно и первым и вторым входами элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10 соответственно, выход которого соединен с первым входом третьего элемента И-НЕ 11, вход которого соединен с выходом реле 12 контроля давления. Выход элемента 11 соединен с первым входом элемента 13 памяти, второй вход которого соединен через выключатель 14 и резистор 15 с выходом блока

16 питания, Инверсный выход элемента 13 соединен через управляющий генератор l7 со счетным входом счетчика 18 импульсов, выходы которых соединены с управляющими входами мультиплексоров 6 и 7 и информационными входами первого и второго преобразователей l9 и 20 двоичного кода в код индикатора. Прямой выход элемента 13 памяти соединен через исполнительный орган 21 с цепью запрета пуска подъемной машины и с первыми входами элементов ИНЕ 8 и 9, выходы которых соединены с входами гашения преобразователей 19 и 20 соответственно, выходы которых соединены с соответствующими индикаторами 22 и 23, 8 тормозные модули 2 и 3 реле 12 контрол» давления сжатый воздух подается из воздухозаборника 24 (фиг. 2) через регулятор 25 давления.

Устройство работает следующим образом.

При растормаживании подъемной машины датчики перемещения подъемной машины фиксируют перемещение тормозных модулей 2 и 3. Сигнал о конце холостого хода тормозных модулей формируется с помощью реле 12 контроля давления, которое при растормаживании тормозных модулей снимает запрещающий сигнал с элемента

И-НЕ 11.

Сигналы с датчиков, контролирующих положение тормозных модулей 2 и 3, через согласующие элементы 4 и 5 поступают на информационные входы мультиплексоров 6 и 7. Входные сигналы мультиплексоров 6 и

7 под действием сигналов управления счетчика 18 поступают поочередно на его выходы, При исправных тормозных модулях 2 и 3 сигналы на выходах мультиплексоров 6 и 7 имеют одинаковый знак, в результате чего на выходе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 10 отсутствует единичный сигнал. На одном выходе элемента 13 памяти в этом случае присутствует сигнал высокого уровня, разрешающий работу генератора 17, а на другом выходе — сигнал низкого уровня.

На выходе элементов И-НЕ 8 и 9 в этом состоянии присутствует сигнал высокого уровня, запрещающий зажигание индикатора 22 и 23, которые показывают номер неисправного тормозного модуля 2 или 3, При несрабатывании хотя бы одного из тормозных модулей, например, первой группы на выходе мультиплексора 6 появляется сигнал "1", а на выходе мультиплексора

7 в это время имеется сигнал "0". Это приводит к появлению сигнала "1" на выходе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 10, а следовательно, переводит первый элемент 13 памяти в противоположное состояние. Сигнал на инверсном выходе элемента 13 памяти останавливает генератор 17 и счетчик 18 в состоянии, соответствующему номеру вышедшего из строя тормозного модуля 2, и выдает сигнал на исполнительный орган 21, запрещающий пуск подъемной машины, Совпадение сигнала "1" второго выхода элемента памяти 13 и сигнала. "1" выхода мультиплексора 6 на элементе И-НЕ 9 приводит к появлению на его выходе сигнала "0". Данный сигнал разрешает работу преобразователя 20, На индикаторе 23 загорается номер вышедшего из строя тормозного модуля 2.

После устранения неисправности кратковременным нажатием выключателя 14 элемент 13 памяти переводится в исходное

{рабочее) состояние, разрешающее работу генератору 17 и двоичному счетчику 18. .Счетчик 18, последовательно опрашивая датчики тормозных модулей 2 и 3, с помощью остальной схемы устройства контролирует их нерасторможенное состояние.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы тормозных модулей шахтной подъемной машины, содержащее тормозные модули, установленные с возможностью взаимодействия с барабаном подъемной машины, Ilep1661125

Составитель B.Êoïûëîâ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор М.Янкович

Заказ 2093 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 вый мультиплексор, реле контроля давления, блок питания, элемент памяти, прямой выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И-НЕ, счетчик импульсов и индикаторы, о т л и ч а ю- 5 щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности контроля, в него введены согласующие элементы, второй мультиплексор, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, третий элемент И-НЕ, резистор, выключа- 10 тель, управляемый генератор, преобразователи двоичного кода в код индикатора, исполнительный орган и датчики контроля перемещения, установленные на тормоз. ных модулях, выходы которых соединены 15 через соответствующие согласующие элементы с информационными входами первого и второго мультиплексоров соответственно, выходы которых соединены с вторыми входами первого и второго элемен- 20 тов И-НЕ соответственно и первым и вторым входами элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ соответственно, выход которого соединен с первым входом третьего элемента

И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом реле контроля давления, а выход — с первым входом элемента памяти, второй вход которого соединен через параллельно соединенные выключатель и резистор с выходом блока питания, прямой выход через исполнительный орган — с цепью запрета пуска подъемной машины, а инверсный выход через управляемый генератор — со счетным входом счетчика импульсов, выходы которого соединены с управляющими входами мультиплексоров и информационными входами первого и второго преобразователей двоичного кода в код индикатора,входы гашения которых соединены с выходами первого и второго элементов

И-НЕ соответственно, а выходы — с соответствующими индикаторами,

Устройство для контроля работы тормозных модулей шахтной подъемной машины Устройство для контроля работы тормозных модулей шахтной подъемной машины Устройство для контроля работы тормозных модулей шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному подъему, предназначено для определения режимов подъема или спуска груза и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления подъемно-транспортными установками в угольной и рудной промышленности

Изобретение относится к управлению шахтными подъемными машинами

Изобретение относится к рудничному подъему и позволяет повысить помехоустойчивость информации о положении подъемного сосуда (ПС) в стволе шахты

Изобретение относится к средствам управления и защиты шахтных подъемных установок и позволяет повысить точность определения положения сосуда в стволе шахты

Изобретение относится к горнорудным подъемникам и позволяет повысить информационную достоверность о характере движения сосуда шахтной подъёмной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и обеспечивает повьшение надежности устройства

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами периодического действия, в частности шахтными подъемными установками

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Изобретение относится к горному делу, а именно, к индикации при управлении шахтными подъемными машинами

Изобретение относится к управлению рудничными установками и м.б

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему визуальную индикацию того, прибыл ли лифт и открыта ли дверь для впуска пассажиров, по характеру свечения светоизлучающего средства, установленного на двери лифта, а также по освещению области перед дверью. Устройство содержит раму (10), имеющую удлиненную форму в вертикальном направлении и открытую в наружном направлении, светоизлучающее средство (20), установленное в упомянутой раме (10), и защитную пластину (30), закрывающую открытую часть рамы, защищая упомянутое светоизлучающее средство, и выполненную с возможностью пропускать свет. Вся дверь лифта, образованная из дверной панели (1) и рамы (10), выполнена как однослойная структура, при этом перед прибытием лифта на назначенный этаж обеспечена возможность упреждающего информирования кандидатов в пассажиры, ожидающих прибытия лифта в холле, о прибытии лифта по характеру свечения светоизлучающего средства (20). Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации, а также возможность обеспечения визуальной индикации направления движения лифта при полностью открытой двери. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх