Стрелочный перевод

 

Изобретение предназначено преимущественно для карьерных путей, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок и интенсивного засорения. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат. При перемещении приводной пластины 5 происходит перемещение по пазу оси 7, которая приводит во вращение рычаг 8. Рычаг 8, вращаясь вокруг оси 9, перемещает поперечную тягу 2 посредством оси 10. Началу перемещения соответствует сила упругости пружины или сила упругости подвижных концов рельсов, действующие в направлении перемещения. В конце перемещения сила упругости пружины или сила упругости подвижных концов рельсов гасят до нуля силу инерции перемещения подвижных концов рельсов. Разнесенность осей 7 и 10 позволяет получить выигрыш тягового усилия при перемещении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 В 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3966834/11 (22) 13.08.85 (46) 07,07.91. Бюл. N 25 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) В.В,Валов, C,С.Музгин, Г.ЕГлейзер и

П.И.Хаустова (53) 625.142.45(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

% 1134654, кл. Е 01 В 7/02, 1983. (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД (57) Изобретение предназначено и реимущественно для карьерных путей, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок и интенсивного засорения. Цель изобретения — уменьшение энергозатрат, При перемеще„„SU ÄÄ 1661256 À1 нии приводной пластины 5 происходит перемещение по пазу оси 7, которая приводит во вращение рычаг 8, Рычаг 8, вращаясь вокруг оси 9, перемещает поперечную тягу 2 посредством оси 10. Началу перемещения соответствует сила упругости пружины 11 или сила упругости подвижных концов рельсов, действующие в направлении перемещения. В конце перемещения сила упругости пружины или сила упругости подвижных концов рельсов гасят до нуля силу инерции перемещения концов рельсов.

Разнесенность осей Y и 10 позволяет получить выигрыш тягового усилия при перемещении. 3 ил.

1661256

Изобретение предназначено преимущественно для карьерных путей, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок и интенсивного засорения.

Цель изобретения — уменьшение энергозатрат.

На фиг.1 изображен стрелочный перевод, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фигЛ; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Стрелочный перевод содержит закреп-! ленные на подрельсовом основании рельсы с подвижными концами 1, которые связаны между собой поперечной. тягой 2 и установлены с воэможностью стыковки с рельсами . прямого пути 3 и бокового пути 4 приводным механизмом перевода. Последний включает в себя приводную подвижную в поперечном направлении пластину 5 с фигурным =образным пазом 6 и размещенную в последнем ось 7, жестко соединенную с рычагом 8, который своим концом смонтирован с помощью оси 9 на основании, а другим с помощью оси 10 соединен с поперечной тягой 2, при этом ось 7 размещается между указанными концами.

Вдоль приводной пластины 5 размещена пружина 11, одним концом прикрепленная к основанию, а.другим — к приводной пластине 5. Пружина 11 подобрана из условия равенства силы ее растяжения или сжатия силе упругости подвижных концов 1 рельсов основного пути.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

При перемещении приводной пластины 5 происходит перемещение по пазу 6 оси

7, которая приводит во вращение рычаг 8, Последний вращаясь вокруг оси 9, перемещает поперечную тягу 2 посредством оси 10, Так осуществляется переход от одного к другому крайнему положению.

Началу перемещения соответствует си;

5 ла упругости пружины 11 или сила упругости подвижных концов 1, действующих в направлении перемещения, что улучшарт режим работы привода в начальные моменты перемещения подвижных концов 1. В конце

10 перемещения сила упругости подвижных концов 1 или сила упругости пружины 11 гасят до нуля силу инерции перемещения подвижных концов 1. Разнесенность осей 7 и 10 позволяет получить большой выигрыш

15 тягового усилия в начальный и конечный момент перемещения.

Формула изобретения

Стрелочный перевод, содержащий за20 крепленные на подрельсовом основании рельсы с подвижными концами, которые связаны между собой поперечной тягой и установлены с возможностью стыковки с рельсами прямого и бокового пути привод25 ным механизмом, включающим в себя подвижную в поперечном направлении пластину с расположенным в вертикальной плоскостиФ.-образным пазом, и размещенную в последнем ось, жестко соединенную

30 с рычагом, который своими концами шарнирно связан с основанием и с поперечной тягой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, он снабжен пружиной, размещенной вдоль приводной

35 пластины и прикрепленной одним концом к основанию, а другим — к приводной пластине, при этом указанная ось размещена в средней части рычага.

1661256

СоставительЛ.Разина

Техред М.Моргентал

Редактор Н.Яцола

Корректор А.Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

За каз 2099 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стрелочный перевод Стрелочный перевод Стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:
Наверх