Железобетонная плита

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям плит покрытий. Целью данного изобретения является снижение металлоемкости и повышение качества плит, имеющих соотношение ширины и длины 1/3 - 1/4, а также повышение технологичности их изготовления. Железобетонная плита включает тело 1 с расположенной в верхней и нижней зонах предварительно напряженной арматурой 2 основного армирования и размещенную с наружных сторон от основного армирования распределительную арматуру 3, расположенную в нижней зоне и по всей плоскости плиты в верхней зоне. Распределительная арматура 3 в нижней зоне выполнена в виде двух размещенных по концам плиты участков, причем стержни распределительной арматуры 3 концевых участков (длиной, составляющей 0,05 - 0,12 длины плиты) верхней и нижней зон плиты выполнены с направленными навстречу друг другу отгибами 4, высота H которых определена зависимостью H≥ H<SB POS="POST">0</SB>/2, где H<SB POS="POST">0</SB> - расстояние между распределительной арматурой 3 верхней и нижней зон плиты. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 5/00, 11/20

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О Ф (21) 4498384/33 (22) 26.10.88 (46) 07.07,91. Бюл. М 25 (71) Центральный межведомственный институт повышения квалификации руководя щих работников и специалистов строительства (72) P.Ë.Ðîìàíîâ (53) 625.74(088.8) (56) ГОСТ 21924.0-84. (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям плит. покрытий. Целью данного изобретения является снижение металлоемкости и повышение качества плит; имеющих соотношение ширины и длины 1/3—

1/4, а также повышение технологичности их изготовления. Железобетонная плита вклю„„5U ÄÄ 1661261 А1 чает тело 1 с расположенной в верхней и нижней зонах предварительно напряженной арматурой 2 основного армирования и размещенную с наружных сторон от основного армирования распределительную арматуру 3, расположенную в нижней зоне и по всей плоскости плиты в верхней зоне.

Распределительная арматура 3 в нижней зоне выполнена в виде двух размещенных по концам плиты участков, причем стержни распределительной арматуры 3 концевых участков (длиной, составляющей 0,05 — 0,12 длины плиты) верхней и нижней зон плиты выполнены с направленными навстречу друг другу отгибами 4, высота h которых определена зависимостью h + hp/2, где hp— расстояние между распределительной арматурой 3 верхней и нижней зон плиты, 4 ил.

1661261

Изобретение относится к дорожному строительству,. в частности к конструкциям плит покрытий.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение качества плит, имею- 5 щих соотношение ширины к длине, равное

1/3 - 1/4, а также повышение технологичности их изготовления.

На фиг.1 изображена железобетонная плита с арматурой, план; на фиг.2 — разрез 10

А-А на фиг.1; на фиг.3- разрез Б — Б на фиг.1; на фиг,4- разрез В-В на фиг.2.

Железобетонная плита, включает тело 1 с расположенной в верхней и нижней зонах предварительно напряженной арматурой 2 15 основного армирования и размещенную с наружных сторон от основного армирования распределительную арматуру 3, распо- - . ложенную в нижней зоне и по всей плоскости плиты в верхней зоне. Распреде- 20 лительнвя арматура Э s нижней зоне выполнена в виде двух размещенных по концам плиты участков, причем стержни распределительной арматуры 3 концевых длиной, составляющей 0.05 — 0,12 длины плиты, 25 участков верхней и нижней зон плиты выполнены с направленными навстречу друг другу отгибами 4. высота h которых опреде о лена зависимостью h —, где ho — расстояние между распределительной арматурой 3 верхней и нижней зон плиты.

Формула изобретения

Железобетонная плита преимущественно для дорожных покрытий, включающая тело с расположенной в верхней и нижней зонах предварительно напряженной арматурой основного армирования и размещенную с наружных сторон от основного армирования распределительную арматуру, расположенную в нижней зоне и по всей плоскости плиты в верхней зоне, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения качества плит, имеющих соотношение ширины к длине, равное 1/3 — 1/4, а также повышения технологичности их изготовления, распределительная арматура в нижней зоне выполнена в виде двух размещенных по концам плиты участков, причем стержни распределительной арматуры концевых длиной, составляющей 0.05 — 0,12 длины плиты, участков верхней и нижней зон плиты выполнены с направленными навстречу друг другу отгибами, высота h которых определена зависимостью h > h>/2, где h<— расстояние между распределительной арматурой верхней и нижней эон плиты.

1661261 б-Х

2 йи

Составитель В. Гоник

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор H. Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2100 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Железобетонная плита Железобетонная плита Железобетонная плита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит сборных покрытий автомобильных дорог или аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано лри строительстве местных дорог и площадок

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано лри строительстве местных дорог и площадок

Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов, и направлено на повышение производительности и долговечности работы щитов

Изобретение относится к строительству сборных аэродромных покрытий и площадок различного назначения

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для покрытия тротуаров, пешеходных дорожек в скверах и парках

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Наверх