Способ изготовления температурного шва в асфальтобетонном покрытии

 

Изобретение касается изготовления шва в асфальтобетонном покрытии. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет предотвращения трещинообразования. В слое горячей асфальтобетонной смеси 1 формуют паз для укладки в него гидроизолирующей ленты 3. В качестве гидроизолирующей ленты используют фольгоизол. Наружные продольные кромки сложенной пополам ленты фольгоизола перед укладкой в паз промазывают клеем. Уплотнение покрытия производят после укладки ленты в паз. В нижней части ленты в месте ее контакта с основанием образуются складки, улучшающие условия раскрытия шва при низких отрицательных температурах. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В (я)ю Е 01 С 11/02!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

МФ

ЪФ (21) 4414451/33 (22) 20.04.88 (46) 07.07.91., Бюл. М 25 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) Г.H.Êèðþõèí, P.Ï.Ïëåõàíîâ и П,П.Лысенко (53) 625,751.7(088.8) (56) Патент Франции

1 я 2064505,кл. Е О1 С 7/00, 17.09.69, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА В АСФАЛЬТОБЕТОННОМ

ПОКРЫТИИ (57) Изобретение касается изготовления шва в асфальтобетонном покрытии. Целью

„„ Щ„„1661262 А1 изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет предотвращения трещинообраэования. В слое горячей асфальтобетонной смеси 1 формуют паз для укладки в него гидроизолирующей ленты 3.

В качестве гидроизолирующей ленты используют фольгоизол. Наружные продольные кромки сложенной пополам ленты фольгоизола перед укладкой в паз промаэывают клеем. Уплотнение покрытия производят после укладки ленты в паз. В нижней части ленты в месте ее контакта с основанием образуются складки, улучшающие условия раскрытия шва при низких о,"рицательных температурах. 5 ил.

1661262

Изобретение относится к строительству дорожных асфальтобетонных покрытий и может найти применение при строительстве дорожных аэродромных и других покрытий из асфальтобетона. 5

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет предотвращения трещинообразования.

На фиг.1 показан паэ шва в слое асфальтобетонной смеси, поперечное сечение; на 10 фиг.2 — то же, после укладки в паз ленты из рулонного гидроизоляционного материала; на фиг,3 температурный шов после уплотнения асфальтобетониого слоя катком и остывания покрытия до температуры 15 окружающего воздуха, поперечное сечение; на фиг.4 — т© же. в момент раскрытия шва при низких отрицательных температурах - . аксплуатзцми всфальтобетонного покрытия; на фиг.б — то жв, с прокладкой Ч-образ- 20 ного профиля в момент его раскрытия при низких температурах.

8 слое асфальтобетонной смеси 1 при помощи жесткого элемента формируется паз 2. В качестве гидроизолирующего мате- 25 риала используется сложенная пополам лента 3 фольговзола, наружные кромки 4 которой промазываются клеющим веществом. Ленту 3 вкладывают в паз 2 сгибом 5 вниз до упора в основание 6. Высоту сло- женной пополам ленты принимают равной толщине неуплотненного покрытия, что позволяет в нижней части ленты при уплотне-. нии образовывать складки, улучшающие условия раскрытия шва при ниэкихтемпературах.

Формула изобретения

Способ изготовления температурного шва в асфальтобетонном покрытии, включающий уплотнение асфальтобетона, образование в нем паза, заполнение паза гидроизолирующим материалом, о т л и ч ею шийся тем, что. с целью повышения эксплуатационных качеств за счет предотвращения трещинообразования. паз образуют перед уплотнением асфальтобетона, в качестве гидроиэолирующего материала используют предварительно сложенную пополам ленту фольгоиэола. наружные кромки которой промазывают клеем, а введение ленты в паз осуществляют до упора сгиба в основание с образованием в зоне сгиба складок при уплотнении.

1661262

Составитель Ю, Кузнецов

Редактор И. Дербак Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 2100 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ изготовления температурного шва в асфальтобетонном покрытии Способ изготовления температурного шва в асфальтобетонном покрытии Способ изготовления температурного шва в асфальтобетонном покрытии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильной дорог, расположенных в географических широтах с резко континентальным климатом, где температура может колебаться от +50 до -50°С. В асфальтовом слое на расстоянии 5-10 м друг от друга фрезеруют полости, промазывают их жидким битумом и укладывают в них ленты из эластично-упругого материала, представляющего собой полимерную композицию на основе двух жидковязких низкомолекулярных каучуков с концевыми функциональными карбоксильными и эпоксидными группами, сополимеризующимися и трехмерно сшивающимися агентом с тремя эпоксидными группами, при этом образуются деформационные швы. Полости выполняют шириной 10-30 мм и длиной, равной ширине асфальтового слоя, затем по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10-15 мм из того же материала. Способ позволяет получать дорожное покрытие, которое будет успешно эксплуатироваться в зимнее и летнее время без образования поперечных и продольных трещин, срок службы которого может достигать 30 лет без ремонта. 1 пр.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх