Гидравлический тормоз с регулируемым моментом

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации частоты вращения ротора и температуры рабочей жидкости. В рабочих камерах 2 статора 1 на роторе 3 размещено четное количество дисков 4. Между дисками 4 каждой пары в статоре 1 выполнены каналы 6 подвода жидкости и каналы 7 сжатого воздуха через регулятор давления 5. Между каждой парой дисков 4 каналы 9 слива. В камере 10 статора 1 установлен питающий диск 11. Камера 10 соединена дополнительным каналом 12 с каналами 6. Канал 13 подвода жидкости в камеру 10 снабжен вентилем 14. При торможении жидкость подается в камеру 10. Из камеры 10 она перекачивается в рабочие камеры 2, откуда сливается по каналам 9. Изменение тормозного момента достигается изменением давления в рабочих камерах 2. Давление жидкости автоматически изменяется за счет изменения заполнения камеры 10. Температура сливаемой жидкости изменяется за счет изменения количества жидкости, поступающей от вентиля 14. Изменение оборотов вызывает изменение тормозного момента, препятствующего изменению оборотов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 0 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1581926 (21) 2962588/27 (22) 21,07.80 (46) 07.07,91. Бюл. М 25 . (75) А.M.Ìàòâååâ (53) 62 — 592 2(088,8) (56) Автос,кое свидетельство СССР

М 1581926, кл. F 16 D 57/00, 1978. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМ03 С РЕГУЛИРУЕМЫМ МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации частоты вращения ротора и температуры рабочей жидкости, В рабочих камерах 2 статора 1 на роторе 3 размещено четное количество дисков 4.

Между дисками 4 каждой пары в статоре 1 выполнены каналы 6 подвода жидкости и,, Я2,, 1661520 А2 каналы 7 сжатого воздуха через регулятор давления 5. Между каждой парой дисков 4— каналы 9 слива, В камере 10 статора 1 установлен питающий диск 11. Камера 10 соединена дополнительным каналом 12 с каналами 6. Канал 13 подвода жидкости в камеру 10 снабжен вентилем 14. При торможении жидкость подается в камеру 10. Иэ камеры 10 она перекачивается в рабочие камеры 2, откуда сливается по каналам 9.

Изменение тормозного момента достигается изменением давления в рабочих камерах

2. Давление жидкости автоматически изменяется за счет изменения заполнения камеры 10. Температура сливаемой жидкости изменяется за счет изменения количества жидкости, поступающей от вентиля 14, Изменение оборотов вызывает изменение тормозного момента, препятствующего изменению оборотов, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1661520

Составитель И,Чикин

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Моргентал Корректор Т,Палий

Заказ 2113 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

N 1581926.

Цель изобретения — улучшение эксплу атационных качеств путем стабилизации частоты вращения ротора и температуры рабочей жидкости, На чертеже изображен гидравлический тормоз с регулируемым моментом, общий

,вид. Гидравлический тормоз с регулируе,мым моментом состоит из статора 1 с рабочими камерами 2, размещенного в статоре ,,1 ротора 3 с расположенными в рабочих

,камерах 2 четным количеством дисков 4 и

1 источника сжатого воздуха с регулятором 5 давления, Между дисками 4 каждой пары в ,статоре 1 выполнены каналы подвода жид кости 6 и сжатого воздуха 7 в его центральную зону. Статор 1 снабжен центрально ,расположенными со стороны наружных торцов каждой пары дисков 4 кольцевыми про точками 8, сообщающимися с каналами 9 слива и рабочими камерами 2. Кольцевые проточки 8 выполнены на меньшем рассто"янии от оси ротора 3, чем выходы каналов 6 подвода жидкости, На роторе 3 в камере 10 статора 1 установлен питающий диск 11, В статоре 1 выполнен дополнительный канал

12, соединяющий зону высокого давления камеры 10 с каналами 6 подвода жидкости в рабочие камеры 2, и канал 13 подвода жидкости в камеру 10 от вентиля 14.

Тормоз работает следующим образом.

При работе тормоза жидкость подводится в камеру 10 питающего диска 11 через вентиль 14 и затем по дополнительным каналам 12, преодолевая давление воздуха, заданное регулятором 5 давления, поступает по каналам б в рабочие камеры 2.

Из рабочих камер 2 жидкость сливается

5 по кольцевым проточкам 8 через каналы 9 слива. Для изменения тормозного момента необходимо изменить давление воздуха в рабочих камерах 2. Давление жидкости автоматически изменяется за счет изменения

10 заполнения камеры 10 питающего диска 11.

Расход жидкости при этом не изменяется.

Для изменения температуры сливаемой из тормоза жидкости необходимо изменить количество поступающей в камеру 10 жидко15 сти через вентиль 14, Тормозной момент при этом остается прежним. Изменение оборотов на установившемся режиме при постоянном давлении воздуха вызывает изменение тормозного момента, препятствующего изменению оборотов, Формула изобретения

1. Гидравлический тормоз с регулируемым моментом по авт. св. М 1581926, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучше ния эксплуатационных качеств путем стабилизации частоты вращения ротора и температуры рабочей жйдкости, он снабжен жестко установленным на роторе питающим диском. а в статоре выполнены дополнительные каналы, соединяющие зону высокого давления камеры питающего диска с каналами для подвода жидкости в камеры рабочих дисков, 2. Тормоз по п,1, отличающийся

3 тем, что с целью предотвращения оголения питающего диска, кольцевые проточки выполнены на меньшем расстоянии от оси ротора, чем выходы каналов подвода

40 жидкости.

Гидравлический тормоз с регулируемым моментом Гидравлический тормоз с регулируемым моментом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах при испытаниях двигателей и элементов трансмиссий машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидротормозам, и может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам для испытаний различных типов двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх