Автокомпенсатор

 

Изобретение относится к электрическим измерениям и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими процессами. Цель изобретения - повышение надежности путем введения дополнительного положения переключателя чувствительности автокомпенсатора, позволяющего исключить перегрузку указывающего прибора и залипание стрелки. Входная клемма 12 соединена с клеммой 3 гальванометра 2 и выводом коммутирующего устройства 13. Вторая клемма 10 гальванометра 2 соединена с выводом компенсационного резистора 24 и выходной клеммой 8 фотоусилителя, его вторая клемма 7 соединена с вторым выводом коммутирующего устройства 13, клеммой 16 указывающего прибора 10, выводом дополнительного резистора 14 и размыкающим контактом 17 коммутирующей пары. Переключающий контакт 22 последне подсоединен с второй клеммой 15 указывающего прибора 10, а замыкающий контакт 20 - с вторым выводом компенсационного резистора 24 и переключающим контактом 24 второй коммутирующей пары контактов, размыкающий контакт 18 которой соединен с вторым выводом дополнительного резистора 14, а замыкающий контакт 19 с второй входной клеммой 11. Фотоусилитель 1 содержит рамку 2 гальванометра, лампу 5 накаливания, фоторезистор 6, причем резисторы 25 и 26, а также фоторезистор 6 образуют четырехплечий мост, к одной диагонали которой присоединен источник 9 питания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 R 17/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 486275 (21) 4703776/21 (22) 08.06.89 (46) 07.07.91. Бюл, М 25 (71) Производственное объединение "Краснодарский ЗИП" (72) А.Г. :=ульбочка, Г.И.Баштовой, В,В.Хоменко и ".„О,Дубровский (53) 621,317(088.8) (56) Автооское свилетельство СССР

hb 486275, кл. 6 01 R 17/06, 1975. (54) АВТОКОМПЕНСАТОР (57) Изобретение относится к электрическим измерениям и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими г роцессами.

Цель изобретения — повышение надежности путем введения дополнительного положения переключателя чувствительности автокомпенсатора, позволяющего исключить перегрузку указывающего прибора и залипание стрелки. Входная клемма 12 соединена с клеммой 3 гальванометра 2 и выводом коммутирующего устройства 13. Вторая. Ж,» 1661649 А2 клемма 10 гальванометра 2 соединена с выводом компенсационного резистора 24 и выходной клеммой 8 фотоусилителя, его вторая клемма 7 соединена с вторым выводом коммутирующего устройства 13, клеммой 16 указывающего прибора 10, выводом дополнительного резистора 14 и размыкающим кон актом 17 коммутирующей пары.

Переключающий контакт 22 последней соединен с второй клеммой 15 указывающего прибора 10, а замыкающий контакт 20 — с вторым выводом компенсационного резистора 24 и переключающим контактом 24 второй коммутирующей пары контактов, размыкающий контакт 18 которой соединен с вторым выводом дополнительного; резистора 14, а замыкающий контакт 19 — с второй входной клеммой 11. Фотоусилитель

1 содержит рамку 2 гальванометра, лампу 5 накаливания, фоторезистор 6, причем резисторы 25 и 26, а также фотореэистор 6 образуют четы рехплечий мост, к одной диагонали которой присоединен источник 9 питания. 1 ил.

1661649

25 замыкающие контакты 19 и 20, переключающие контакты 21 и 22, причем обе группы контактов образуют переключатель 23, компенсационный резистор 24, резисторы 25 и

26, 30

Фоторезистор 6 и резисторы 25 и 26 образуют одинарный четырехплечий мост, к одной диагонали которого присоединен источник 9 питания, а к другой диагонали при35

50

Изобретение относится к электрическим измерениям, может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими процессами и является усовершенствованием изобретения по авт,св. М 486275.

Цепь изобретения — повышение надежности путем введения дополнительного положения переключателя чувствительности автокомпенсатора, позволяющего исклю,чить перегрузку указывающего прибора и залипание стрелки, На чертеже представлена схема автокомпенсатора, Автокомпенсатор содержит фотоусили.тель 1, включающий в себя рамку 2 гальванометра с клеммами 3 и 4 для соединения, лампу 5 накаливания, фоторезистор 6, клеммы 7 и 8, источник 9 питания, указывающий прибор 10, входные клеммы 11 и 12, коммутирующее устройство 13, дополнительный резистор 14, клеммы 15 и 16для соединения указывающего прибора, две группы коммутирующих контактов, имеющих соответственно размыкающие контакты 17 и 18, соединены клеммы 7 и 8, являющиеся выходом фотоусилителя 1, Входная клемма 12 соединена с клеммой 3 гальванометра 2 и с выводом коммутирующего устройства 13, вторая клемма 4 гальванометра 2 соединена с выводом компенсационного резистора 24 и с выходной клеммой 8 фотоусилителя, его вторая клемма 7 соединена с вторым выводом коммутирующего устройства 13, с клеммой 16 указывающего прибора 10, с выводом дополнительного резистора 14 и с размыкающим контактом 17 коммутирующей пары, переключающий контакт которой 22 соединен с второй клеммой 15 указывающего прибора 10, а замыкающий контакт 20 — с вторым выводом компенсационного резистора 24 и с перекл,очающим контактом 21 второй коммутирующей пары контактов, размыкающий контакт 18 которой соединен

20 с вторым выводом дополнительного резистора 14, а замыкающий контакт 19 — с второй входной клеммой 11, Устройство работает следующим образом.

Перед включением в электрическую сеть или его выключением контакты 21, 18 и

22, 17 замкнуты. При этом клеммы 15 и 16 указывающего прибора 10 замкнуты накоротко и, несмотря на скачок выходного тока, ток через указывающий прибор 10 равен нулю, и не вызывает отклонение стрелки прибора. Одновременно при этом последовательно с выходом фотоусилителя автокомпенсатора подключен дополнительный резистор 14, имеющий сопротивление, соизмеримое с сопротивлением рамки указывающего прибора 10, Оно обеспечивает оптимальный режим работы автокомпенсатора при закороченных клеммах 15 и 16.

Через некоторое время после включения в сеть автокомпенсатора переходной процесс, вызывающий скачок тока, прекращается, переключатель 23 размыкает контакты 21, 18 и 22, 17, а замыкает соответственно контакты 21, 19 и 22, 20. При этом через указывающий прибор 10 проходит ток, не вызывающий зашкаливание стрелки этого прибора.

Использование дополнительного положения переключателя чувствительности автокомпенсатора исключает перегрузку указывающего прибора, устраняет залипание его стрелки, что позволяет повысить надежность автокомпенсатора.

Формула изобретения

Автокомпенсатор по авт,св, N. 486275, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены дополнительный резистор и две пары коммутирующих контактов, причем переключающий контакт одной пары соединен: с клеммой указывающего прибора, размыкающий контакт соединен с другой клеммой указывающего прибора и с выводом дополнительного резистора, а замыкающий контакт этой пары коммутирующих контактов соединен с выводом компенсационного резистора и с переключающим контактом другой пары коммутирующих контактов, размыкающий контакт которой соединен с вторым выводом дополнительного резистора, а замыкающий контакт соединен с входной клеммой автокомпенсатора,

Автокомпенсатор Автокомпенсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам, измеряющим разность температур при помощи двух термометров сопротивления

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при определении физикомеханических свойств прогнозирования работоспособности металлов и сплавов, испытьшающих действие физических полей и/или контролируемых сред

Изобретение относится к области электроизмерений и может быть использовано для определения относительного отклонения измеряемого напряжения от его номинального значения при определении нестабильности стабилизаторов напряжения, при проверке цифровых вольтметров, потенциометров, шунтов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам, измеряющим разность температур при помощи двух термометров сопротивления

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для оперативного измерения сопротивлений в электрических цепях постоянного тока с общей минусовой шиной, например в локомотивах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения неэлектрических величин при помощи тензометрических мостовых датчиков, подключенных к инструментальному усилителю и запитанных постоянным током

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения неэлектрических величин при помощи тензометрических мостовых датчиков с инструментальными усилителями, запитанных постоянным током

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения неэлектрических величин при помощи тензометрических мостовых датчиков с инструментальными усилителями, запитанных постоянным током

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения неэлектрических величин при помощи тензометрических мостовых датчиков с инструментальными усилителями, запитанных постоянным током
Наверх