Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к вентильным электродвигателям с питанием от сети постоянного тока. Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя и схемы управления. Вентильный электродвигатель постоянного тока выполнен без специального датчика положения ротора (ДПР). В качестве чувствительного элемента ДПР используются секции 2, 3, 4 обмотки якоря, включенные в высокочастотный сигнальный контур, настроенный в резонанс. В качестве сигнальных секторов ДПР служат полюса ротора двигателя. Новым является использование полюсов, выполненных поочередно из постоянных магнитов и соответственно из магнитомягких материалов для изменения индуктивности секций при повороте ротора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 К 29/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668908/07 (22) 30.03.89 (46) 07.07.91. Бюл. ¹ 25 (71) Научно-производственное обьединение

"Ротор" (72) В.А.Демин, А.М.Кочетков и В.И.Львов (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 383172, кл. Н 02 К 29/12, 1971.

Авторское свидетельство СССР

¹1198675,,кл. Н 02 К 29/12, 1984. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к вентильным электродвигателям с питанием от сети по„„Я2„„1661929 А1 стоянного тока. Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя и схемы управления. Вентильный электродвигатель постоянного тока выполнен без специального датчика положения ротора (ДПР). В качестве чувствительного элемента ДПР используются секции 2-4 обмотки якоря, включенные в высокочастотный сигнальный контур, настроенный в резонанс. В качестве сигнальных секторов ДПР служат полюса ротора двигателя. Новым является использование полюсов, выполненных поочередно из постоянных магнитов и соответственно из магнитомягких материалов для изменения индуктивности секций при повороте ротора. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1661929

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к вентильным электродвигателям с питанием от сети постоянного тока, и может быть использовано в приводах систем автоматики.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя и схемы управления коммутатором.

На фиг.1 приведена упрощенная схема вентильного электродвигателя; на фиг,2— конструкция его ротора.

Электродвигатель содержит статор 1 с секциями 2-4 обмотки якоря, многополюсный ротор 5, конденсаторы 6 — 8, опорные элементы (резисторы) 9 — 11, источники 12—

14 повышенной частоты. В каждый из сигнальных высокочастотных контуров входят секции, например, обмотки якоря, конденсатор 7, опорный элемент 10, источник 13 питания повышенной частоты. Секции обмотки якоря соединены в звезду, их общая точка через дроссель 15 соединена с источником питания постоянного тока, а выводы— с коммутатором 16.

Ротор (фиг.2) выполнен с чередующимися полюсами. Через один полюс установлены постоянные магниты, а соседние с ними полюса выполнены из магнитомягкого материала, Сигнальные контуры питаются от источника напряжения повышенной частоты и настраиваются в резонанс путем подбора конденсаторов для углового положения ротора, при котором индуктивность секций максимальна.

С опорных элементов 9-11 снимается сигнал, величина которого определяется угловым положением ротора относительно якорных обмоток, чем и обеспечивается позиционная связь между ротором и статором.

Дроссель 15 в цепи питания секций обмотки якоря рассчитывается таким образом, чтобы исключить шунтирование токов повышенной частоты коммутатором и источником питания, а влияние его на низкочастотный силовой канал двигателя было бы незначительным.

Частота высокочастотного источника напряжения выбирается из соображений получения достаточно большого индуктивного сопротивления секций обмотки якоря.

При повороте ротора из-за разной магнитной проводимости чередующихся полю5

50 сов, выполненных из магнитов и магнитоЮ. мягкого материала, изменяется индуктивное сопротивление секций, включейных в сигнальные контуры. Это приводит к изменению индуктивного сопротивления и соответственно тока повышенной частоты в контуре, Резонанс усиливает это изменение. В результате в сигнальном контуре можно выделить амплитудомодулированный высокочастотный сигнал, зависящий от углового положения ротора относительно секций обмоток якоря (статора).

Полученный сигнал снимается с опорных элементов 9 — 11, демодулируется, усиливается и подается в цепь управления коммутатором.

Поступающие в цепь управления коммутатора сигналы открывают в заданной последовательности силовые ключи. В результате токи в секциях двигателя создают электромагнитные моменты одного направления.

Изобретение может быть использовано при создании простых дешевых вентильных электродвигателей.

Формула изобретения

1, Вентильный электродвигатель, содержащий ротор, выполненный с возможностью модуляции магнитной проводимости, статор с m-секционной обмоткой якоря, подключенной к выходу полупроводникового коммутатора, управляющие цепи которого соединены с опорными элементами настроенных в резонанс сигнальных контуров, состоящих из секции обмотки якоря, конденсатора и источника напряжения повышенной частоты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя и схемы управления, магнитная система ротора выполнена в виде чередующихся полюсов, выполненных соответственно из намагниченных радиально постоянных магнитов и полюсов из магнитомягкого материала связанных магнитно с ярмом магнитопровода ротора.

2. Электродвигатель по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что конденсатор сигнального контура выполнен с емкостным сопротивлением, равным индуктивному сопротивлению секции обмотки якоря на частоте источника напряжения повышенной частоты для углового положения ротора, при котором индуктивное сопротивление секции максимально.

1661929

Составитель А. Санталов

Редактор H. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 2133 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах с бесконтактной коммутацией секций обмотки якоря - вентильных электродвигателях

Изобретение относится к вентильным электродвигателям

Изобретение относится к управляемым вентильным электродвигателям

Изобретение относится к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком углового положения ротора и может быть использовано при создании исполнительных вентильных и шаговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к бесконтактным вентильным электродвигателям с встроенными датчиками углового положения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вентильным электродвигателям с устройствами для их реверсирования

Изобретение относится к вентильным электродвигателям с функционально-конструктивным совмещением электромеханического преобразователя и датчика положения ротора

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к схемам вентильных генераторов постоянного тока, работающим при переменной частоте вращения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами, управляемыми датчиками углового положения ротора

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам и может быть использовано в высокомоментных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к многополюсным бесконтактным электродвигателям с встроенным датчиком углового положения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к контроллерам синхронных двигателей с разделенными фазами и датчиками положения ротора, содержащим, по меньшей мере, один силовой переключатель с устройством управления и источник питания постоянного тока в средней точке разделенных фазных обмоток двигателя, снабженный компонентой бесперебойного питания источника. Компонента бесперебойного источника питания постоянного тока содержит, по меньшей мере, один отвод от разделенных фазных обмоток двигателя и предотвращает срыв работы источника питания, когда, по меньшей мере, один силовой переключатель включен и находится в проводящем состоянии. Технический результат состоит в повышении к.п.д. и технологичности. 4 н. и 49 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх