Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности. Устройство управления блокируемым дифференциалом содержит блокировочную фрикционную муфту 1, связывающую корпус дифференциала 2 с полуосью колеса 3, гидроцилиндр 4, гидронасос 5, корпус которого закреплен на корпусе дифференциала, а ведущий вал связан зубчатой передачей с полуосью колеса 6, обратный клапан 11, управляемый рулевой колонкой 12, связанной также с регулируемым дросселем 15. При буксовании одного из колес возникает относительная угловая скорость между корпусом насоса и ведущим валом, что обеспечивает подачу рабочей жидкости в цилиндр 4 и блокировку дифференциала 2. При повороте машины в ту или иную сторону вращение рулевой колонки 12 приводит к подъему шарика из седла обратного клапана 11 и сливу жидкости из цилиндра 4. Дифференциал разблокирован. Поворот рулевой колонки вызывает также увеличение проходного сечения регулируемого дросселя 15, что устраняет возможность блокировки дифференциала при повороте. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г г1й1

I т7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681689/11 (22) 24.04,89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Э.A,Ïåòóxoâ (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 999922225544, кл. В 60 К 17/20, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРУЕМЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение долговечности. Устройство управления блокируемым дифференциалом содержит блокировочную фрикционную муфту 1, связывающую корпус дифференциала 2 с полуосью колеса 3, гидроцилиндр 4,,, Ы„„1662880 А1 гидронэсос 5, корпус которого закреплен на корпусе дифференциала, а ведущий вал связан зубчатой передачей с полуосью колеса

6, обратный клапан 11, управляемый рулевой колонкой 12, связанной также с регулируемым дросселем 15. При буксовании одного из колес возникает относительная угловая скорость между корпусом насоса и ведущим валом, что обеспечивает подачу рабочей жидкости в цилиндр 4 и блокировку дифференциала 2. При повороте машины в ту или иную сторону вращение рулевой колонки 12 приводит к подъему шарика из седла обратного клапана 11 и сливу жидкости из цилидра 4. Дифференциал разблокирован. Поворот рулевой колонки вызывает также увеличение проходного сечения регулируемого дросселя 15, что устраняет возможность блокировки дифференциала при повороте. 2 ил.

1662880

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение долго-. вечности. 5

На фиг.1 изображена схема устройства ! управления блокируемым дифференциалом самоходной машины; на фиг,2 — разрез А—

А на фиг.1.

Устройство содержит фрикционную 10 муфту 1, связывающую корпус дифференциала 2 с полуосью колеса 3, гидроцилиндр 4, гидронасос 5, корпус которого закреплен на корпусе дифференциала, а ввдущий вал связан зубчатой передачей с полуосью колеса 15

6, обратные клапаны 7 — 10, дополнительный обратный клапан 11, управляемый рулевой колонкой 12, через эксцентрик 13 и толкатель 14, который связан также с регулируемым дросселем 15, и гидромагистрали 20

16 — 20.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины по прямой на хорошей дороге колеса 3 и 6 вращаются 25 синхронно. Ведущий вал гидронасоса 5 неподвижен относительно корпуса, подачи рабочей жидкости нет, фрикционная муфта 1 разомкнута. Буксование в определенных дорожных условиях того или другого колеса 30 приводит к появлению относительной угловой скорости между корпусом и ведущим валом насоса 5 и вследствие этого подаче рабочей жидкости к гидроцилиндоч 4, замыканию фрикционной муфты 1 и, следовательно, к 35 блокировке дифференциала 2, При этом в зависимости от направления движения самоходной машины всасывающая и нагнетающая полости насоса благодаря системе обратных клапанов 7 — 10 меняются своими 40 функциями. Рабочая жидкость запирается .;правляемым обратным клапаном 11 в ма..истрали 19, и в случае упругой деформации этой магистрали и стенок гидроцилиндра 4 при отсутствии утечек давление жидкости сохраняется (а вместе с ним и блокировка дифференциала) до тех пор, пока поворотом рулевой колонки 12 и эксцентрика 13 не поднимается толкателем 14 шарик из седла клапана 11 и линия 19 не соединится со сливом. Дифференциал разблокирован, и поворот машины осуществляется без циркуляции мощности.

Поворот рулевой колонки 12 вызывает также увеличение проходного сечения регулируемого дросселя 15, что устраняет возможность блокировки дифференциала при повороте. Проходное сечение дросселя при среднем положении рулевой колонки, соответствующем прямолинейному движению машины, выбираются таким, чтобы обеспечить слив всей жидкости, подающейся насосом при движении по неровностям дороги.

Уменьшение количества элементов гидропривода и сокращение времени их работы увеличивают долговечность предлагаемого устройства.

Ф о р м у л а и з. о б р е т е н и я

Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины, содержащее реверсивный насос, всасывающие vt,. нагнетающие полости которого соединены через обратные клапаны, гидроуправляемую фрикционную муфту и регулируемый дроссель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения долговечности, оно содержит дополнительный обратный клапан, вход которого связан с нагнетающей полостью насоса. один выход — с управляю-. щим цилиндром гидромуфты, а другой - со сливом, причем запорный орган упомянутого обратного клапана кинематически связан с колонкой рулевого управления. а с последней, в свою очередь, кинематически связан регулируемый дроссель.

1662880

Составитель С.белоусько

ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР В,Гирняк

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2230 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раурская наб., 4/5

Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению , может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается соединений кабины с рамой транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления транспортными средствами с центрального поста

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх