Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

 

Изобретение относится к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем исключения возможности принудительного включения блокировки гидротрансформатора как при трогании транспортного средства, так и при движении со скоростями ниже определенных значений. Система содержит дополнительную цепь 26, подключенную к источнику питания, и дополнительное реле 27 с замыкающим 28 и размыкающим 29 контактами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 41/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712665/11 (22) 03.07.89 (46) 15.07.91. Бюл. N- 26 (71) Минский автомобильный завод (72) Н,М.Нишчик, М.П.Колесан, О.Л.Косткин, Г,Ф.Минаев и А.Н.Митяненко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1556951, кл. В 60 К 41/10, 1988. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„5U„„ f662881 А1 (57) Изобретение относится к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортного. средства. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем исключения возможности принудительного включения блокировки гидротрансформатора как при трогании транспортного средства, так и при движении со скоростями ниже определенных значений. Система содержит дополнительную цепь 26, подключенную к источнику питания, и дополнительное реле 27 с замыкающим 28 и размыкающим 29 контактами.

1662881

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано. для управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности транспортного средства путем исключения возможности принудительного включения блокировки гидротрансформатора как при трогании транспортного средства, так и при движении со скоростями ниже определенных значений, На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электромагнитной системы управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.

Система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства содержит механизм 1 блокировки, включающий установленный в корпусе золотник 2, на концах которого размещены электромагнитные катушки 3 и 4, подключенные к электрической схеме транспортного средства, и контакты 5 и 6 блокировки цепи блокировки и разблокировки, две цепи сигнализации, причем цепь блокировки включает в себя последовательно соединенные резистор 7, первый размыкающий контакт первого выключателя 8, размыкающие контакты второго выключателя 9, второй замыкающий контакт первого выключателя 8 и первую катушку 3, цепь разблокировки включает в себя последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого выключателя 8, второй замыкающий контакт второго выключателя 9 и вторую катушку 4, а каждая из цепей сигнализации включает в себя соответственно первую лампу 10 и первый контакт 5 блокировки, вторую лампу 11 и второй контакт 6 блокировки, первый контакт первого выключателя 8, причем первый замыкающий контакт второго выключателя

9 связан с источником питания, подключенную к источнику питания цепь 12 питания первого реле, замыкающий контакт 14 которого подключен параллельно замыкающим контактам второго выключателя 9, а размыкающий контакт 15 реле 13 включен последовательно между первыми размыкающими контактами выключателей 8 и 9, подключенную к источнику питания через второй контакт 6 блокировки цепь 16 питания второго реле 17, размыкающий контакт 18 которого включен последовательно с первым реле 13 а цепь 12 питания последнего, и подключенную к источнику питания цепь 19 торможения транспортного средства, включающую кинематически соединенный с устройством

20 управления тормозом включатель 21

50 сигнала "Стоп" и лампу 22 сигнализации торможения, причем включатель 21 сигнала

"Стоп" и лампа 22 сигнализации торможения включены последовательно в цепь 19 сигнализации торможения, датчик 23 скорости, а также соединенное с датчиком 23 скорости устройство 24 включения с раэмыкающим контактом 25.

Кроме того, система снабжена дополнительной цепью 26, подключенной к источнику питания; и дополнительным реле 27 с замыкающим 28 и размыкающим 29 контактами, причем дополнительное реле 27 и размыкающий контакт 25 устройства 24 включения включены последовательно в дополнительную цепь 26, замыкающий контакт 28 дополнительного реле 27 включен последовательно в цепь питания первого реле 13, а размыкающий контакт 29 реле 27 подключен последовательно между источником питания и первым замыкающим контактом первого выключателя 8.

Электромагнитная система управления блокировкой трансформатора транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по хорошей дороге со скоростью выше определенных значений под воздействием датчика 23 скорости устройство 24 включения удерживает размыкающий контакт 25 в разомкнутом состоянии. при этом по дополнительной цепи 26 ток не протекает, реле 27 обесточено, его замыкающий контакт 28 разомкнут, размыкающий контакт 29 замкнут и подает питание к первому замыкающему контакту первого выключателя 8, При движении транспортного средства в указанных дорожных условиях принудительно вручную нажимают и отпускают выключатель 8 блокировки. При нажатии выключателя 8 через контакт 29 в катушку 3 поступает ток порядка 5 А, золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение блокировки гидротрансформатора и первый контакт 5 блокировки замыкается. Одновременно включается контрольная лампа 10 цепи сигнализации через замкнутый контакт 5 блокировки. При отпускании выключателя 8 блокировки по цепи блокировки протекает ток блокировки порядка 1 А, и под действием электромагнитной силы этого тока золотник 2 не меняет своего положения, первый контакт 5 блокировки остается замкнутым и гидротрансформатор Остается в режиме блокировки. При заблокировании гидротрансформатора второй контакт 6 блокировки разомкнут, в цепи 16 питания второго реле 17 ток отсутствует, и размыкаю.ций контакт 18 второго. реле 17 находится в замкнутом состоянии, однако цепь 12 питания

1662881 первого реле 13 разомкнута и по ней ток не . контакт первого выключателя, размыкаюпроходит, так как контакт 28 дополнитель- щие контакты второго выключателя, второй ного реле 27 разомкнут. При снижении ско- замыкающий контакт первого выключателя рости движения транспортного средства и первую катушку, цепь разблокировки независимо от вызвавшей ее причины 5 включает в себя последовательно содинен(уменьшение подачи топлива, возрастание ные второй размыкающий контакт первого сопротивления движению или торможение) выключателя, второй Замыкающий контакт под действием датчика 23 скорости сраба- второго выключателя и вторую катушку, а тывает устройство 24 включения и размыка- каждая из цепей сигнализации включает s ющий контакт25замыкаетдополнительную 10 себя соответственно первую лампу и перцепь 26, дополнительное реле 27 срабаты- вый контакт блокировки, вторую лампу и вает. его замыкающий контакт 28 замыкает- второй контакт блокировки, первый замыкася, а размыкающий контакт 29 размыкается. ющий контакт первого выключателя, причем

При этом по цепи 12 проходит ток, срабаты- первый замыкающий контакт второго вывает первое реле 13, контакт 14 реле 13 15 ключателя связан с источником питания, замыкается, а контакт 15 размыкается. При подключенную к источнику гитания цепь замыкании контакта 14 ток разблокировки питания первого реле, замыкающий контакт порядка 5 А проходит через заблокирован- которого подключен параллельно замыкаюные замыкающие контакты выключателя 9 и щим контактам второго выключателя, а разкатушку4, золотник 2 поддействием элект- 20 мыкающий контакт этого реле включен ромагнитной силы перемещается в положе- последовательно между первыми размыкание разблокировки гидротрансформатора. ющими контактами выключателей, подклюПри перемещении золотника 2 в крайнее ченную к источнику питания через второй положение разблокировки второй контакт 6 контакт блокировки цепь питания второго блокировки замыкается и включает конт- 25 реле, размыкающий контакт которого вклюрольную лампу 11, Одновременно происхо- чен последовательно с первым реле в цепь дит подключение к источнику питания питания последнего, и подключенную кисвторого реле17 через цепь 16 его питания и точнику питания цепь торможения трансзамкнутый контакт 6 блокировки, размыка-- портного средства, включающую ющий контакт 18 второго реле 17 размыка- 30 кинематически соединенный с устройством ется и отключает от источника питания управления тормозом включатель сигнала первое реле 13, контакт 14 которого размы- "Стоп" и лампу сигнализации торможения, кается, а контакт 15 замыкается. При этом причем включатель сигнала "Стоп" и лампа через катушку 4 цепи разблокировки проте- сигнализации торможения включены послекаетток,(порядка 1А), положениезолотника 35 довательно в цепь сигнализации торможе2 при этом не меняется и гидротрансформа- ния, датчик скорости, а также соединенное тор остается в режиме разблокировки. Од- с датчиком скорости устройство включения новременно с замыканием замыкающего с размыкающим контактом, о т л и ч а ю щ аконтакта 28 дополнительного реле 27 его я с я тем, что, с целью повышения надежноразмыкающий контакт 29 прерывает подачу 40 сти и долговечности путем исключения возпитания к первому замыкающему контакту можности принудительного включения первого выключателя 8блокировки, предот- блокировки гидротрансформатора как при вращая включение блокировки гидротранс- трогании транспортного средства, так и при форматора при движении транспортного движении со скоростями ниже определенсредства со скоростями ниже определен- 45 ных значений, она снабжена дополнительныхзначений,атакже притроганиисместа. ной цепью, подключенной к источнику

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я питания, и дополнительным реле с замыкаЭлектромагнитная система управления ющим и размыкающим контактами, причем блокировкой гидротрансформатора транс- дополнительное реле и размыкающий конпортного средства, содержащая механизм 50 такт устройства включения включены послеблокировки, включающий установленный в довательно s дополнительную цепь, корпусе золотник, на концах которого раз- замыкающий контактдополнительногареле мещены электромагнитные катушки, под- включен последовательно в цепь питания ключенные к электрической схеме первого реле, а размыкающий контакт дотранспортного средства, и контакты блоки- 55 полнительного реле подключен последоваровки, цепи блокировки и разблокировки, тельномежду источником питания и первым две цепи сигнализации, причем цепь блоки- замыкающим контактом первого выключаровки включает в себя последовательно со- теля. единенные резистор, первый размыкающий

Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатыми коробками передач с переключением передач без разрыва потока мощности в трансмиссии Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных муфт путем повышения надежности их полного включения и выключения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления блокировкой гидротрансформатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов
Наверх