Силовая дизель-гидрозубчатая установка

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение маневренности и надежности установки. Силовая дизель-гидрозубчатая установка содержит нереверсивный дизель 1, соединенный валом 2 отбора мощности с входным валом 5 редуктора 4 гребного винта фиксированного шага 6 через разобщительную муфту /РМ/ 3, гидромуфту /ГМФ/ 9, включающую турбинное колесо 10, соединенное с валом 5 РМ 11, и насосное колесо 12, соединенное с венечной шестерней 13 дифференциального механизма, водило 15 которого снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шестерней 13 РМ 17. На длительном переднем ходу дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через РМ 3, а на реверсивных кратковременных режимах, на переднем и заднем ходу, дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через ГМФ 9. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sos В 63 Н 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704817/11 (22) 14,06.89 (46) 15.07.91. Бюл, В 26 (72) А.А.Кохан и Д.Е.Алексеев (53) 629.12-8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1031846, кл. В 63 Н 23/08, 1983. (54) СИЛОВАЯ ДИЗЕЛЬ-ГИДРОЗУБЧАТАЯ

УСТАНОВКА (57) .Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение маневренности и надежности установки, Силовая дизель-гидрозубчатая установка содержит нереверсивный дизель 1, соединенный ваИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам.

Цель изобретения — повышение маневренности и надежности установки, На фиг. 1 показана общая схема силовой дизель-гидрозубчатой установки; на фиг. 2 — устройство передачи силовой дизель-гидрозубчатой установки с коническим дифференциалом.

Силовая дизель-гидрозубчатая установка (ДГЗУ) содержит нереверсивный дизель

1 с валом 2 отбора мощности, соединенный через механическую разобщительную муфту (PM) 3 и редуктор 4, снабженный входным валом 5, с гребным винтом фиксированного шага (ВФШ) 6, и гидрозубчатую передачу 7, включающую дифференциальный механизм (ДФМ) 8 и гидромуфту (ГМФ) 9, в которой турбинное колесо 10 соединено с валом 5. редуктора 4 PM 11, а насосное колесо 12 "îåäèíåíî с венечной. Ж,, 1662897 А1 лом 2 отбора мощности с входным валом 5 редуктора 4 гребного винта фиксированного шага 6 через раэобщительную муфту (PM)

3, гидромуфту (ГМФ) 9, включающую турбинное колесо 10, соединенное с валом 5

PM 11, и насосное колесо 12, соединенное с венечной шестерней 13 дифференциального механизма, водило 15 которого снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шес. терней 13 PM 17. На длительном переднем ходу дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через PM 3, а на реверсивных кратковременных режимах, на переднем и заднем ходу, дизель 1 соединен с гребным винтом 6 через ГМФ 9. 1 з,п.ф-лы, 2 ил. шестерней 13 ДФМ 8, в котором центральная шестерня 14 закреплена на валу 2, а водило 15 снабжено тормозом 16 и соединено с венечной шестерней 13 РМ 17. ГМФ 9 снабжена на входе и выходе пусковым клапаном 18 и маслоохладителем 19, соединенным между собой трубопроводом 20, включающим насос 21. Конический дифференциал 21 содержит ведущую 22 и ведомую

23 шестерни и водило 24 с плантарными коническими шестернями 25. Шестерня 23 и водило 24 соединены PM 26.

ДГЗУ работает следующим образом.

На переднем ходу (ПХ) включают PM 3, и дизель 1 через редуктор 4 вращает ВФШ

6. При этом ГМФ 9, тормоз .16 и PM 11, 17, 26 отключены. На таком режиме колеса 10 и

12 ГМФ неподвижны, а водило 24 свободно вращается от насаженной на вал 2 шестерни 22.

Реверс с ПХ на.задний ход (ЗХ) в ДГЗУ осуществляется следующим образом.

1662897

Включают РМ 11, тормоз 16, отключают

PM 3 и подают масло в ГМФ 9, где колеса 10 и 12 вращаются в противоположных направлениях с одинаковой частотой, В результате за счет работы ГМФ ,первоначально останавливают ВФLU 6 и затем вращают его на ЗХ дизелем 1 через

ГМФ, в которой колеса 10 и 12 вращаются в одном направлении. ( (Реверс с ЗХ на ПХ в ДГЗУ осуществля, ется следующим образом.

Отключают ГМФ, тормоз 16 и включают PM 17, 26. В результате насосное колесо 12 вращают с частотой вала 2 и оба колеса 12 и 10 при этом вращаются в противоположных направлениях аналогично вышеописанному, После остановки ВФШ 6 и его вращения в обратном направлении (на ПХ) отключают PM 17, 26 и ГМФ 9, включают PM, 3 и тем самым приводят Д(ЗУ в исходное состояние.

В ДГЗУ на малых оборотах дизеля как на ПХ, так и на 3Х используют ГМФ 9.

Формула изобретения

1. Силовая дизель-гидрозубчатая уствновка, содержащая дизельный нереверсивный двигатель, снабженный эубчатоф

5 передачей, соединенной на выходе с валоц гребного винта фиксированного шага ц включающей в себя дифференциальный мфханизм, в котором центральная шестер щ соединена с валом дизеля, причем водило

10 снабжено тормозом, а венечная шестернв кинематически соединена с гребным вин. том, отличающаяся тем, что, с целыц повышения маневренности и надежности установки, она снабжена гидромуфтой, насос15 ное колесо которой соединено с венечной шестерней дифференциального механизма, и разобщительными муфтами, установленными с возможностью соединения вала

20 гребного винта с валом дизеля и с турбинным колесом гидромуфты, а также водила— с венечной шестерней дифференциального механизма.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю25 щ а я с я тем, что дифференциальный механизм выполнен коническим.

1662897

Составитель В. Горелов

Редактор Г. Мозжечкова Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2231 Тираж 278, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Силовая дизель-гидрозубчатая установка Силовая дизель-гидрозубчатая установка Силовая дизель-гидрозубчатая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам передачи мощности главных двигателей на гребные винты судна, и может быть использовано на судах, имеющих двух- и трехвальные установки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам (СЭУ), реверс которых осуществляется посредством реверсивных редукторов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для управления реверс-редукторами катеров и малых судов

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным агрегатам гребных валопроводов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты с гидравлическим управлением. Муфты симметрично установлены по разные стороны вертикальной оси углового реверсивного редуктора ведомыми полумуфтами в сторону этой оси, а их ведущие полумуфты жестко связаны с ведущим валом углового реверсивного редуктора. На ведомых полумуфтах выполнены конические шестерни, обращенные друг к другу и находящиеся в зацеплении с коническим колесом, установленным на выходном валу углового реверсивного редуктора. Вал соединен муфтой с верхним концом трансмиссии, выполненной соосно с вертикальной осью углового реверсивного редуктора. Нижний конец вертикальной трансмиссии соединен посредством муфты с входным валом нижнего углового редуктора с зубчатой конической передачей. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции судовой силовой трансмиссии. 1 ил.
Наверх