Устройство для управления приводом механизма подъема крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами механизмов подъема груза. Цель изобретения - повышение надежности. Датчик 1 усилия через блок 6 дифференцирования и компаратор 7 подключен ко входам блоков И, выходы которых связаны с управляющими входами ключей 29, 30 блока 11 ограничения сигнала, связанного с задатчиком 3 режима работы и приводом 5 механизма. Задатчик 3 через нуль-орган 8 соединен с другими входами блоков 9, 10. При подъеме блок 7 выдает информацию об отрыве груза от основания, а блок 11 ограничивает скорость привода при отрыве груза от основания. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (si>s В 66 С 13/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676593/11 (22) 06.03.89 (46) 15.07.91. Бюл. ЬЬ 26 (72) Б.А.Егоров и А.М.Китаев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1370052, кл. В 66 С 13/22, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами механизмов подъема груза. Цель изобрете„„. Ж „„16б2917 А1 ния — повышение надежности. Датчик 1 усилия через блок 6 дифференцирования и компаратор 7 подключен к входам блоков И, выходы которых связаны с управляющими

- входами ключей 29, 30 блока 11 ограничения сигнала, связанного с задатчиком З.режима работы и приводом 5 механизма. Задатчик 3 через нуль-орган 8 соединен с другими входами блоков 9, 10. При подъеме блок 7 выдает информацию об отрыве груза от основания, а блок 11 ограничивает скорость привода при отрыве груза от основания. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1662917

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами механизмов подьема кранов, Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство для управления приводом механизма подъема крана содержит датчик

1 усилия в грузовом канате с усилителем 2, эадатчик 3 режима работы, формирователь

4 абсолютного значения сигнала и привод 5 механизма подьема. Устройство снабжено блоком 6 дифференцирования, компаратором 7, нуль-органом 8, блоками И 9 и 10, блоком 11 двустороннего ограни;ителя сигнала, транзисторным ключом 12 и икдикатором 13. Выход усилителя 2 подключен к входу блока 6, выход которого через формирователь 4 связан с входом компаратора 7, Выход компаратора 7.соединен с первым входом 14 блока 9, с первым прямым входом

15 блока 10 и с входом ключа 12, в коллекторную цепь которого включен индикатор

13. Выходзадатчика 3 подсоединен к входу

16 блока 11 и входу нуль-органа 8. Выход нуль-органа 8 подключен к второму прямому входу 17 блока 9 и к второму инверсному входу 18 блока 10. Выходы блоков 9 и 10 .связаны соответственно с. управляющими входами 19 и 20 блока 11, выход 21 которого соединен с входом привода 5 механизма подъема.

Блок 11 содер>кит масштабирующий операционный усилитель 22, инверсный вход которогоподключен к входу 16,а выход — к выходу 21 ограничителя 11 и к прямым входам компараторов 23 и 24, инверсные входы которых соединены: задатчиками 25 и 26 уровней ограничения сигнала, а выходы через противоположно включенные диоды

27, 28 — с сигнальными входами ключей29 и

30 управления, выходы которых связаны с инверсным входом усилитсля 22, а управляющие входы — с управляющими входами 19 и 20 арганичителя 11.

Устройство управления механизмом подъема крана работает следующим образом.

Направление работы механизма подьема определяется полярностью, а скорость — величиной Сигнала задатчика 3, 5

В начале подъема груза, лежащего на неподви>кном основании, рукоятка управле- 55 ния эадатчика 3 выводится из нейтрального положения в направлении "Подъем", Сигнал задатчика 3 отрацательной полярности поступает на вход 16 блока 11 и на вход нуль-органа 8, На выходе нуль-органа 8 под действием этого сигнала образуется высокий потенциал, Одновременно на выходе усилите»я 2 сигнал датчика 1 появляется возрастающее напряжение, а на выходе блока 6 — перепад напряжения положительной полярности, величина которого пропорциональна скорости нарастания напряжения на выходе усилителя 2. Через блок 4 выходной сигнал поступает на вход компаратора 7. При слишком большой скорости подъема, небезопасной для крана и груза, величина перепада достигает порога срабатывания компаратора

7, В результате на выходе компаратора 7 и блока 9 образуется высокий потенциал, а на выходе блока 10 — низкий, при этом ключ 30 разомкнут, а ключ 29 замкнут.

В результате ограничивается скорость подъема груза, лежащего на основании.

Компаратор 7 обладает большим гистерезисом, обеспечивающим поддержание его в рабочем состоянии и после замедления поДьема гРУза. PQMG Tolo, BblcoKNA lloTBHциал на выходе компаратора 7 открывает ключ 12 и зажигает индикатор 13, сигнализирующий о том, что происходит начальная стадия подъема груза. При отрыве груза от основания изменение напряжения на выходе усилителя " прекращается, вследствие чего напряжение на выходах блока 6 и формирователя 4 падает до нуля, и на выходе компаратора 7 появляется потенциал. Ключ

12 закрывается, и индикатор 13 гаснет, сигнализируя об отрыве груза, На выходе блока

9 образуется низкий потенциал, который переводит ключ 29 в разомкнутое состояние, В результате выход компаратора.23 отключается от инверсного входа усилителя 22, и ограничение по скорости подъема груза, на.-.. ходящегося в воздухе, снимается. При работе в сторону спуска груза в момент касания грузом основания напряжения на выходе усилителя 2 начинает падать, Блок 6 формирует перепад напряжения отрицательной полярности, величина которого пропорциональна скорости опускания груза. Блок 4 преобразует его в перепад напряжения по-. ложительной полярности, При слишком большой скорости опускания груза, опасной для его сохранности, величина перепада достигает порога срабатывания компаратора 7. В результате на выходе компаратора 7 появляется высокий потенциал„ключ 12 открывается, и индикатор 13 зажигается, сигнализируя о касании грузом основания, На выходе блока 9 образуется потенциал, а на выходе блока 10 — высокий, переводящий ключ 30 блока 11 в замкнутое coñòoÿíèe, при этом ограничивается скорость опускания груза, По окончании опускания груза на основание гаснет индика1662917 тор 13 и разрешается быстрое опускание гибких органов грузовой подвески.

Формула изобретения

Составитель А. Гедеонов

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Заказ 2232 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. Устройство для управления приводом 5 механизма подъема крана, содержащее датчик усилия, соединенный с входом формирователя абсолютного значения сигнала, эадатчик режима работы и ключи управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 10 повышения надежности, оно снабжено дифференцирующим блоком, посредством которого датчик усилия связан с входом упомянутого формирователя, компаратором, вход которого соединен с выходом 15 формирователя блоками И, одни входы которых соединены с выходом компаратора, а выходы — с управляющими входами соответствующих ключей управления, нуль-органом, вход которого соединен с задатчиком 20 режима работы, а выход — с другими входами блоков И, блоком двустороннего ограничителя сигнала, вход которого соединен с задатчиком режима работы, один иэ выходов соединен с управляющим входом привода механизма подъема крана, а другие его выходы через ключи управления соединены

С ЕГО ВХОДОМ.

2, Устройство no n. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок двустороннего ограничения сигнала включает в себя масштабирующий усилитель, компараторы, одни входы которых соединены с выходом масштабирующего усилителя, и задатчики уровней ограничения сигнала, подключенные к другим входам соответствующих компараторов, причем входом масштабирующего усилителя образован вход блока, а выходами масштабирующего усилителя и выходами компараторов образованы выходы блока,

Устройство для управления приводом механизма подъема крана Устройство для управления приводом механизма подъема крана Устройство для управления приводом механизма подъема крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к способам управления грузовыми тележками с гибким подвесом груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к за/ атчикзм скорости механизмов перемегрузов, Цель изобретения - повышеLKLiJh ние надежности

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к системам управления электроприводом грузоподъемных машин и предназначено для автоматического управления движением крановой тележки

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к способам управления грузовыми тележками с грузозахватными органами на гибких подвесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами перемещения тележек с гибким подвесом грузозахватного органа

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, снабженным системой динамического торможения электропривода и электростартерным запуском двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам управления приводами грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами подъема груза грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления тележкой с гибким подвесом груза

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления кранами манипуляторами
Наверх