Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность клапана системы вентиляции картера. При закрытии клапана запорный орган 1 прижимается к корпусу 2. При этом через калиброванные отверстия 6 осуществляется компенсация разряжения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина приоткрытия запорного органа 1 регулируется механизмом регулирования упругости 7 / прерывистый паз/. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

:.:L«.. 0 33IIЯ

Мк Л! -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4627225/06 (22) 27.12.88 (46) 15.07.91, Бюл. М 26 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей "АвтоВАЗ" (72) С. В. Гераськин и Е. B. Воронько (53) 621.43-784.2(088,8) (56) Заявка ФРГ Q 3417526, кл. F 01 М 13/02, опублик. 1985, (54) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ,, Ж,, 1663206 А1 (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность клапана системы вентиляции картера. При закрытии клапана запорный орган 1 прижимается к корпусу 2. При этом через калиброванные отверстия 6 осуществляется компенсация разряжения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина приоткрытия запорного органа 1 регулируется механизмом 7 регулирования упругости (прерывистый паз). 6 ил.

1663206

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности.

На фиг. 1 схематично показан клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 — эапорный орган; на фиг. 3 — вариант компоновки клапана в крышке головки цилиндров двигателя, вид снизу на крышку; на фиг. 4 — то же, увеличенный вид; на фиг. 5 — вариант выполнения клапана; на фиг. 6 — вариант выполнения клапана в крышке головки цилиндров двигателя.

Клапан содержит запорный орган 1, выполненный в виде плоской прокладки из маслостойкой резины. Запорный орган размещен между корпусом 2 и крышкой 3, снабженными присоединительными штуцерами

4 и 5 соответственно. Клапан снабжен также демпфером и механизмом регулирования упругости запорного органа 1, Демпфер 6 выполнен в виде калиброванного отверстия

6, а механизм 7 регулирования упругости— в виде сквозного, прерывистого, аксиального паза в запорном органе 1.

В варианте компоновки клапан размещен на крышке 8 головки цилиндров двигателя между маслоотделителем 9, снабженным. штуцером 10 подвода картерных газов, и полостью воздухоочистителя.

При этом клапан крепится к крышке 8 элементом 11. Ход запорного органа 1 может быть ограничен ограничителем 12 хода.

Клапан работае1 следующий образом.

При движении поршней от НМТ к BMT объем полости картера увеличивается и в нем начинает расти разрежение. Запорный орган 1 при этом прижимается к корпусу 2. что соответствует закрытию клапана, Однако при этом через отверстие 6 осуществляется компенсация разрежения полости картера за счет поступления воздуха из полости воздухоочистителя. Величина степени компенсации определяется калибровкой отверстия 6.

При обратном ходе поршней под воздействием разрежения в полости воздухо10 очистителя и одновременного нарастания давления в полости картера запорный орган

1 приоткрывается, что соответствует открытию клапана, В это время очищенные в маслоотделителе 9 картерные газы свободно

15 проходят через клапан и уходят в воэдухоочиститель. Степень приоткрытия запорного органа 1 (жесткость мембраны) регулируется механизмом 7 регулирования упругости (прерывистый паэ);

Формула изобретения

1. Клапан системы вентиляции картера двигателя .внутреннего сгорания, содержащий корпус, крышку, средства для подвода

25 и отвода газов внутрь корпуса клапана и из него и эапорный орган, размещенный между корпусом и крышкой и выполненный в виде плоской прокладки из упругого материала, отличающийся тем, что,,с целью

30 упрощения конструкции и повышения эффективности, клапан. дополнительно снаб- жен демпфером и механизмом регулирования уп ругости запорного органа, причем демпфер выполнен в виде калиброванного от35 верстия в запорном органе, а механизм регулирования упругости — в виде сквозного, прерывистого, аксиального паза в запорном органе.

2. Клапан по и. 1, отличающийся

40 тем, что запорный орган выполнен иэ маслостойкой резины.

1663206

1663206 фут 5

Составитель В, Анфимов

Техред М,Моргентал Корректор 3, Лончакова

Редактор Ю. C а еда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2246 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к нагнетателям двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вентиляции картера двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что газодинамический волновой обменник давления для двигателя внутреннего сгорания имеет устройство (11) вытяжной вентиляции картера. Устройство (11) вытяжной вентиляции картера сообщается с всасывающей полостью ячеистого ротора (4) посредством отверстия в распределительном диске, расположенном на стороне холодного газа волнового обменника (3) давления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя. Выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основе кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера, оцененного датчиком, расположенным в вентиляционной трубке картера, после открывания впускного дросселя. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что посредством электронного контроллера, соединенного с датчиками двигателя и приводными устройствами, определяют местонахождение повреждения системы вентиляции картера на основании амплитуды характеристик кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера (ВТК) во время запуска двигателя и изменения давления в ВТК во время устойчивого расхода воздуха в двигателе. При определении местонахождения повреждения системы вентиляции картера осуществляют индикацию того, на первом или на втором конце находится повреждение. Устанавливают другой диагностический код на основе определения того, на первом конце или втором конце ВТК находится повреждение. Отправляют сообщение для указания пользователю транспортного средства о местонахождении повреждения системы картера. Предпринимают смягчающее действие, включающее регулировку параметров работы двигателя, для ограничения мощности двигателя в ответ на указанное определенное местоположение. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что измеряют давление в вентиляционной трубке (74) картера с помощью установленного в ней датчика (77) давления. Определяют с помощью контроллера (12), снижена ли эффективность впускного воздушного фильтра (54), на основании измеренного давления в вентиляционной трубке (74) картера и устанавливают диагностический код, если эффективность впускного воздушного фильтра (54) снижена. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в снижении сложности устройства без ущерба для точности обнаружения ухудшения работы воздушного фильтра. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может использовано в двигателях внутреннего сгорания, использующих аспираторы для регулирования потока картерных газов во впускной коллектор двигателя. Способ для двигателя заключается в том, что в первом режиме работы формируют разрежение на вакуумном отверстии аспиратора (24) посредством того, что по меньшей мере частично открывают аспиратор (24) и обеспечивают побудительный поток картерных газов через аспиратор (24). Во втором режиме работы полностью закрывают аспиратор (24) и дозируют картерные газы через жиклер штыря аспиратора (24). Раскрыты варианты способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в упрощении управления системой принудительной вентиляции картера двигателя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что обеспечивают разрежение от источника (179) разрежения, расположенного на впуске двигателя ниже по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121) и выше по потоку от впускного дросселя (114). Обеспечивают полученное разрежение у выпускного отверстия однонаправленной системы (40) вентиляции картера, впуск которой присоединен к впуску двигателя (10) выше по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121). Увеличивают величину открывания клапана (175) в перепускном трубопроводе (173) при расходе воздушного потока во впускном канале больше пороговой величины и при величине открывания впускного дросселя (114) больше пороговой величины. Раскрыты варианты способа для двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в поддержании требуемой величины разрежения при различных условиях работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх