Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает повышение надежности и точности регулирования за счет упрощения конструкции и уменьшения общего количества элементов. Устройство регулирования подачи топлива включает преобразователь частоты, на вход которого поступает сигнал датчика частоты вращения вала двигателя 1. Одновибратор 2 преобразователя преобразует входной сигнал в импульсы напряжения прямоугольной формы, которые, проходя через дифференцирующую цепь 3, управляют ключом 5 и одновибратором 2 формирователя управляющих импульсов. При этом в зависимости от фазы поступления импульсов на C-вход D-триггера 4 и фазы запуска одновибратора определяется состояние исполнительного органа 14 и, как следствие, подача топлива в двигатель. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 D 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4420871/06 (22) 05.05.88 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Тюменский завод автотракторного электрооборудования (72) М.А.Глотов и И.B.Çîòîâ (53) 621.43,545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1048155, кл. F 02 М 55/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает повышение надежности и точности регулирования за счет упрощения конструкции и уменьшения

ЯЛ,» 1бб3217 А1 общего количества элементов. Устройство регулирования подачи топлива включает преобразователь частоты, на вход которого поступает сигнал датчика частоты вращения вала двигателя 1. Одновибратор 2 преобразователя преобразует входной сигнал в импульсы напряжения прямоугольной формы, которые, проходя через дифференциальную цепь 3, управляют ключом 5 и одновибратором 2 формирователя управляющих импульсов, При этом в зависимости от фазы поступления импульсов на С-вход D-триггера 4 и фазы запуска одновибратора определяется состояние исполнительного органа

14 и, как следствие, подача топлива в двигатель. 13 ил.

1663217

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и точности регулирования подачи топлива.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства регулирования подачи топлива в двигатель; на фиг.2 — временная диаграмма выходного сигнала датчика частоты вала двигателя; на фиг, 3 — то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 4 — временная ди. аграмма выходного сигнала одновибратора преобразователя частоты вала двигателя; на фиг, 5 — то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг, 6 — временная диаграмма выходного сигнала дифференцирующей цепи преобразователя частоты вала двигателя; на фиг. 7 — то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 8— временная диаграмма входного сигнала одновибратора формирователя управляющих импульсов; на фиг. 9 — то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг.

10 — временная диаграмма выходного сигнала одновибратора формирователя управляющих импульсов; на фиг. 11 — то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 12 — временная диаграмма сигнала на инверсном выходе D-триггера формирователя управляющих импульсов; на фиг. 13— то же, при частоте вала двигателя выше пороговой.

Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя, преобразователь частоты вращения вала двигателя, включающий одновибратор 2 и дифференцирующую часть, 3, вход одновибратора связан с выходом датчика 1, а инверсный выход одновибратора связан с

С-входом 0-триггера 4 формирователя управляющих импульсов и через дифференцирующую часть 3 — с управляющим входом ключа 5.

В свою очередь формирователь управля ющих импульсов также содержит перезапускаемый одновибратор, состоящий из двух элементов ИЛИ-НЕ 6 и 7, и времязадающую цепочку, состоящую из конденсатора

8 и двух резисторов 9 и 10, Резистор 11 подключен между точкой соединения резисторов 9 и 10 плюсовой шиной питания.

Первый вход элемента ИЛИ-НЕ 6 соединен с ключом 5, а второй его вход — с минусовой шиной 12 питания. Инверсный выход элемента ИЛИ-НЕ 6 соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ 7, второй вход которого также соединен с минусовой шиной 12, а его инверсный выход через конденсатор 8

15. равляющий вход ключа 5, который

20 импульсами (фиг, 8) запускает одновибратор формирователя управляющих импуль25

50

45 времязадающей цепочки — с первым входом элемента ИЛИ-НЕ 6 и с S- u D-входами

D-триггера 4, Прямой выход D-триггера через резисторы 9 и 10 подключен к первому входу элемента ИЛИ-НЕ 6. Инверсный выход Dтриггера 4 через усилитель 13 соединен с исполнительным органом 14.

Устройство работает следующим образом.

На входе преобразователя частоты вала двигателя действует входной сигнал (фиг. 2), частота которого пропорциональна частоте вала двигателя, Одновибратор 2 преобразователя преобразует входной сигнал в импульсы напряжения прямоугольной формы (фиг. 4), которые, проходя через дифферен-, цирующую часть (фиг.6), поступают на уп- сов и тот начинает вырабатывать импульсы, длительность которых определяется резисторами 10 и 11 и емкостью конденсатора 8.

При частоте входного сигнала ниже пороговой на 0 и S-входах D-триггера 4 действуют импульсы с выхода одновибратора формирователя (фиг. 10), при этом в D-триггер

4 записывается логическая 1, так как на

С-вход D-триггера 4 импульс приходит раньше, чем запускается одновибратор формирователя, а на инверсном выходе

0-триггера 4 устанавливается уровень "0" (фиг. 12), в результате чего исполнительный орган 14 выключен.

Если частота входного сигнала выше пороговой, то одновибратор формирователя управляющих импульсов работает в режиме перезапуска и на его входе находится постоянный уровень логического 0 (фиг. 11), в результате на инверсном выходе D-триггера

4 поясняется высокий уровень (фиг.13), который через усилитель 13 включает электромагнитный привод исполнительного органа 14. При этом на прямом выходе

0-триггера 4 появится уровень логического

О, который несколько снижает потенциал в точке соединения резисторов 9, 10 и 12 и соответственно увеличивает длительность импульса одновибратора формирователя, при этом выключение исполнительного органа 14 происходит при несколько меньшей частоте входного сигнала.

Изобретение позволяет повысить надежность и точность регулирования подачи топлива в ДВС за счет уменьшения общего количества элементов устройства.

Формула изобретения

Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, со1663217 и

Фиг.13 юг. 12

Составитель Б.Гусев

Редактор Ю.Середа Техред M.Mîðãåêòàë Корректор Т.Палий

Заказ 2247 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 держащее исполнительный орган с электромагнитным приводом, датчик частоты вращения вала двигателя, выход которого связан с входом преобразователя частоты вращения вала двигателя, ключ, формирователь управляющих импульсов с времязадающей RC-цепочкой и усилитель, выход которого связан с входом исполнительного органа, причем выход преобразователя через ключ связан с входом формирователя управляющих импульсов, выход которого связан с входом усилителя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и точности, преобразователь снабжен одновибратором, вход которого связан с датчиком частоты вращения, а инверсный выход — с управляющим входом ключа и С-входом D-триггера формирователя управляющих импульсов, одновибра5 тор которого, выполненный в виде двух элементов ИЛИ-НЕ, вход которого подключен к выходу ключа, а инверсный выход связан с S- u D-входами D-триггера и через емкость времязадающей RC-цепочки

10 — с входом первого элемента ИЛИ-НЕ одновибратора, причем прямой вход Dтриггера через резистор времязадающей

RC-цепочки связан с входом ключа, а инверсный выход 0-триггера связан с вхо15 дом усилителя.

Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет пов -г Г 10 высить надежность

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания , оснащенных электроными системами регулирования параметров топливоподачи

Изобретение относится к устройствам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системах питания ДВС с впрыском топлива

Изобретение относится к системе автоматического регулирования частоты вращения двигателя, в частности к системе автоматического регулирования частоты вращения двигателя, быстро достигающей заданной частоты вращения и поддерживающей ее постоянно независимо от изменений загрузки двигателя, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электронного управления подачей жидкого или газообразного топлива в цилиндры дизеля

Изобретение относится к способу управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для электрического управления подачей жидкого или газообразного топлива в цилиндры ДВС, преимущественно дизеля, оборудованного форсунками впрыска топлива с электромагнитным приводом запорного органа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам управления силовым агрегатом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления работой карбюраторного двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления агрегатами двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и технологии переработки углеводородного сырья
Наверх